Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
Я сегодня тоже вертел зажигание. Хочу попробовать китайский коммутатор вместо всего , что установлено и залито ЭП. Тоже самое . На китайском моторе коммутатор стоит. И катушка внешняя. Если получится, то можно смело будет выкинуть всё оставив только две катушки на МБ-1 .
 
Останнє редагування:
В субботу провел маленький эксперимент, так как у меня зажигание не залито(см фото), то попробовал заменить штатный теристор семистором BT138-600, в результате получил:
ЗАВОДИТСЯ С ПОЛ ТЫКА, но при попытке добавить газ как бы давится и обороты не набирает, думаю в схему управления поставить более быстродействующий диод типа кд226, кстати с ку202н не работает! Диода под руками дома не оказалось, как проверю отпишусь.
 

Вкладення

  • IMG_20130927_122224.webp
    IMG_20130927_122224.webp
    75.8 КБ · Перегляди: 630
  • IMG_20130927_122230.webp
    IMG_20130927_122230.webp
    70.2 КБ · Перегляди: 538
  • IMG_20130927_122350.webp
    IMG_20130927_122350.webp
    113.9 КБ · Перегляди: 519
Думаю диод не причём. Поздно стоит зажигание. Надо бы пораньше.
 
Сообщение от vladshmk
И еще хотел спросить, как на счет крыльчатки от ветерка, ее мне уже проточили и втулку сделали, каков срок службы ветерковской крыльчатки на салюте? Она и диаметром больше родной, аж 46 мм, не нужно ли ее и в диаметре обтачивать? Что по этому поводу думают старожилы?
Посмотрите на этом сайте, все с фото и размерами:
Система не дает вставить ссылку (нет 5 сообщений), попробую приложить фото, там найдете и ссылку.
 

Вкладення

  • 2013-10-01_152817.jpg Салют.webp
    2013-10-01_152817.jpg Салют.webp
    155.3 КБ · Перегляди: 673
Думаю диод не причём. Поздно стоит зажигание. Надо бы пораньше.

Думаю что диод причем! Пробовал поставить раньше, сдвигаю плату зажигания на 1-2 мм(от метки) и при попытке завести, шнурок из руки выдергивает, пробую делать позже эффекта ноль, только заводится очень легко, как и если поставить по меткам! Но на холостых работает отменно, очень стабильно!

Сообщение от vladshmk
И еще хотел спросить, как на счет крыльчатки от ветерка, ее мне уже проточили и втулку сделали, каков срок службы ветерковской крыльчатки на салюте? Она и диаметром больше родной, аж 46 мм, не нужно ли ее и в диаметре обтачивать? Что по этому поводу думают старожилы?
Посмотрите на этом сайте, все с фото и размерами:
Система не дает вставить ссылку (нет 5 сообщений), попробую приложить фото, там найдете и ссылку.

Это я все читал, и размеры от сюда брал, но вот только нет информации о дальнейшей судьбе мотора! В общем буду ставить ветерковскую, а там посмотрим!
 
Там же рассматриваются вопросы модернизации МБ -1 (решил добавить еще одно сообщение, что бы полноценно общаться на форуме).



Инфу по МБ-1 можете почитать здесъ, может найдете ответы на свои вопросы.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ссылка по форуму МБ-1 не открывается, попрбую добавить еще раз
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пока не разобрался с добавлением ссылок, пробую еще раз.

Там же рассматриваются вопросы модернизации МБ -1 (решил добавить еще одно сообщение, что бы полноценно общаться на форуме).



Инфу по МБ-1 можете почитать здесъ, может найдете ответы на свои вопросы.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ссылка по форуму МБ-1 не открывается, попрбую добавить еще раз
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пока не разобрался с добавлением ссылок, пробую еще раз.



Пробуем через вложения.
 

Вкладення

  • 2013-10-01_161504.jpg Салют 1.webp
    2013-10-01_161504.jpg Салют 1.webp
    107.2 КБ · Перегляди: 1014
  • Салют МБ-1.txt
    Салют МБ-1.txt
    46 байт · Перегляди: 222
Останнє редагування:
Там же рассматриваются вопросы модернизации МБ -1 (решил добавить еще одно сообщение, что бы полноценно общаться на форуме).



Инфу по МБ-1 можете почитать здесъ, может найдете ответы на свои вопросы.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ссылка по форуму МБ-1 не открывается, попрбую добавить еще раз
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пока не разобрался с добавлением ссылок, пробую еще раз.

Там же рассматриваются вопросы модернизации МБ -1 (решил добавить еще одно сообщение, что бы полноценно общаться на форуме).



Инфу по МБ-1 можете почитать здесъ, может найдете ответы на свои вопросы.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ссылка по форуму МБ-1 не открывается, попрбую добавить еще раз
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пока не разобрался с добавлением ссылок, пробую еще раз.



Пробуем через вложения.
На это я раньше ссылу кидал!
 
Как правило двигатель легко пускается на ранноватом зажигании. Устойчивее работает на позднем. На верхних оборотах естественно на раннем. Коммутатор от скутера имеет автомат опережения зажигания. Стоит копейки и на сегодня предложений тьма. Оставляем всё как есть в МБ-1 и не ковыряемся в эпоксидке. Пробуем подключать катушку для зарядки конденсатора на соответствующий вход коммутатора,. Его выход подключаем либо к выносной катушке, либо к катушке МБ-1. Управление моментом зажигания делаем двумя способами. Либо выносной датчик от скутера , либо датчик от МБ-1.
Самый лучший вариант катушка - коммутатор от Сузуки Эдресс( Сепия). У них под маховиком всего одна катушка. Остальное- извините,мышкина возьня.
 
Добрый день всем! Мучит вопрос по поводу кавитационной плиты, перечитав форум пару строк было по этому поводу, но так и не понял. В установке оной. есть размеры, да и в принципе можно самому прикинуть. НО, можно ли толще изготовить той пластины с приклеенной резиновой прокладкой которая уже установлена над редуктором? ели не ошибаюсь там 1-1.5мм толщина. Хотелось бы 2мм.



По поводу зажигания с МБ1 в свое время накопилось 7 штук, начав ремонт МБ1 для своего салюта. так вот из 7 штук лишь один был неисправный в плане схемы, в остальных были в обрыве катушки управления и высоковольтная.
 
Останнє редагування:
Доброго дня. Вот и меня мучает вопрос. Неужели так всё плохо с МБ-1. Если будет статистика, легче будет принять решение. Кто говорит что ключ летит прежде всего. На моём моторе прошлый хозяин заменил 4 ВВ катушки. Выходили из строя из за кнопки останова. Но она коротит катушку-датчик. Возможно ВВ пробивается ЭДС самоиндукции. Вот и есть предложение вынести всё наружу. Почему не летят внешние датчики на китайских скутерах. За 7 лет пару штук всего было битых.
Так что огромное спасибо за информацию.
 
По плите на 57 странице написано....нарыл. пропустил как то.

-----------------------------------------------------------------
А, по поводу ВВ катушек, я две восстановил, одна была залита в пластмассу, я ее расковырял и похоже провод отгнил или отгорел, подпаял его и все, а вторая была просто лакотканию пропитанной закрыта, там тоже прямо у верхнего вывода был обрыв и одну катушку датчика тоже пропаял контакт и все заработала. Так, что не всегда схема виновата.
 
Спасибо. Это вселяет оптимизм. Просто пишут что тиристор вылетает. А оказывается есть ещё варианты. У меня тоже два есть. Посмотрю что не работает.
 
Где-то в ветках инета есть сопротивление всех катушек, но хотя у меня они отличались от заявленных, но работали. Рекомендуют еще конденсатор заменить на 1 мкф х 600в.
 
Здравствуйте коллеги по увлечению. Раньше считал ПЛМ Салют как помощь при передвижении по водоему. Теперь считаю конструктором для взрослых. В своих предыдущих постах описывал радость первого пуска, выход на воду и разочарование в нем, когда греб на веслах против течения на Днепре. Но это все предыстория. Сначала восстановил охлаждение, заменил манжеты и прокладки. Мотор заработал, но после очередного запуска заглох и .... молчит до сих пор. После воды был проведен анализ, оказалось - нет искры. Разбираю магнето, и по схеме, приведенной на предыдущей странице собираю детали в кучу. Схема полная, кроме двух стабилитронов ( не устанавливал) и тиристор КУ202 заменил на симистор. После установки магнето и пробного пуска - искра просто огонь. Схема работает. Дальнейшие запуски успеха не принесли. Искра есть, зажигание выставлено (менял от раннего до позднего), подача смеси есть (свеча немного мокровата), регулировки карбюратора родного (опускание и подъем иглы, и регулировка смеси) результата не принесли. Мотор даже не "схватывает". Грешу на золотник. Снимаю карбюратор и в отверстии с помощь фонарика вижу перекрывание и открывание окна впуска (золотник работает, шпонка целая). Два часа и ни "чмыха". Грешу на то, что промежуточную плиту под магнето установил неправильно, соответственно и зажигание. Магнето стоит так, что высоковольтный провод выходит вниз и в сторону бака. У кого могут быть какие мнения по этому... Я и сам понимаю, есть искра, есть смесь, есть компрессия - а результата нет, но может быть и такое....
Да, кстати, при заводке из карбюратора выхлоп смеси, в "ногу" смесь тоже течет ( как я понимаю вместо выхлопа и газов идет смесь (не сгорает...)
 
Если есть искра и она вовремя, то двигатель можно запустить линув немного топлива под свечку. Ваш вариант искра не вовремя. И обратный ход топлива из карба указывает на неправильное газораспределение. Золотник может вращаться но, фазы нарушены. От проворота фиксация штифтом. Необходимо проверить начало фазы впуска. Окно открывается только тогда, когда поршень идёт вверх, создавая разрежение. В фазе сжатия внутри кривошипа золотник должен плотно закрывать окно. Иначе не будет продувки. Топливо не попадёт под поршень.
 
Все правильно, но мотор заводился и хорошо работал около 1 часа, пока не вышло из строя магнето. Магнето переделал, установил и ... вот результат.
 
...Пока половинки картера в шлифовке думаю над установкой генератора от скутера...

Поставили ли зажигание от скутера? Как это удалось? Посадочное ротора на коленвал скутера идентично салютовскому?

Зажигание Салюта и бензопильного Урал 2тэ взаимозаменяемы. Я бензопильный двигатель использую на самодельном мотоцикле. Очень не хватает "бортового электричества". Мысль поменять зажигание... а на какое- не хватает знаний...
И при этом нужно оставить родную крыльчатку воздушного охлаждения :confused:



... Я и сам понимаю, есть искра, есть смесь, есть компрессия - а результата нет...

Проверьте, в какой момент происходит непосредственное искрообразование относительно положения поршня. Может быть она в момент зажигания выходит за пределы допустимых градусов.
 
Останнє редагування:
На один из коленвалов ( тот который с большим маховиком) садится маховик от СУЗУКИ СЕПИЯ. Ничего точить не надо. Закрепить катушки и поставить снаружи катушку - коммутатор. И 12 вольт будет на выходе.
 
вот видео с моей плитой антикавитационной
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу