Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
На Харьковфоруме такой раздел здесь:
https://www.kharkovforum.com/forumdisplay.php?f=239
P.S. Мой предыдущий пост относится к купле-продаже (это условие администрации), но не касается просьб о товарищеской помощи.
 
Ага...Я уже два года нижний капот ищу.....
 
Уважаемые коллеги,
нужна ваша консультация. Салют-2Э, 1986г. Вылежался лет 10 примерно, в африке, в "центральной её части". Снова востребован. Но...
1-й раз заводится и работает примерно 1-2 минуты. Не чихает, не кашляет, просто глохнет. После 5-6-7 попыток снова заводится, но уже на ~15-20 сек. И так далее, 5-7 раз = 15 сек работы...
По причине полного отсутствия запчастей отревизировал только помпу. В порядке, водичку гонит нормально. Карбюратор в порядке, после "заглоха" бензин есть. Есть 2 свечки = не айс, т.к. при прокаливании на плите парок идет из-под рубашки сердечника. Но других нет.
И еще одна хрень. На маховичке из 4-х магнитов только один "живой", 3 почти пустые, на отвертку не реагируют еле-еле.
После "заглоха" на свече электрод и юбка мокрые, цвет "нехороший, темноватый".
Примерно так. Блок и головку не снимал, т.к. нет новых прокладок, боюсь порвать старые.
Что делать, как жить? Подскажите, плиз, у вас опыт - ого-го! Может быть вода попадает в картер через хреновый сальник? Или все дело в маховике с одним рабочим магнитом? Или свеча должна быть идеальная?
И если необходимо всё перебрать, подскажите, где можно купить полный ремкомплект прокладок, сальников и пр. Наверное и зажигание МБ-1 в комплекте с маховиком хорошо бы.
У нас здесь работают ребята с Украины, нет проблем привезти нужное. Моя благодарность гарантирована... )))
С уважением,
Миша.
 
Приветствую, африканский брат наш!
Кой черт занес Вас в Анголу - это, конечно, интересно, но выпадает за рамки темы. :)
1-й раз заводится и работает примерно 1-2 минуты. Не чихает, не кашляет, просто глохнет. После 5-6-7 попыток снова заводится, но уже на ~15-20 сек. И так далее, 5-7 раз = 15 сек работы...
По Вашему описанию неясно, происходит это в в воде или на воздухе.
И еще одна хрень. На маховичке из 4-х магнитов только один "живой", 3 почти пустые, на отвертку не реагируют еле-еле.
Честно скажу: лично я с электронным зажиганием дела всерьез не имел, но не раз читал о том, что в "Салютах-Э" магниты маховика имеют свойство со временем размагничиваться. Где-то публиковался способ доработки, которым это лечится, хотя самый радикальный, конечно, - замена маховика.
С другой стороны, если мотор запускается - значит искра есть, и достаточная.
После "заглоха" на свече электрод и юбка мокрые, цвет "нехороший, темноватый".
Темноватый - неконкретно. Важно понять, они мокрые от топлива или от воды. Если от топлива - банально переливает карбюратор, при этом мотор должен безбожно дымить. Попробуйте вскоре после пуска перекрыть краник и посмотреть, как будет работать мотор после пуска. Если лучше - однозначно богатит карбюратор.
Проверьте и отпишитесь о результатах. Будем вместе докапываться до истины.

Что до запчастей, то мне известны магазины в Киеве, Кременчуге, кажется, что-то еще было в Днепропетровске. В родном Харькове запчастей на "Салют" в магазинах нет.
 
Останнє редагування:
SDT, день добрый...
Муйто убригаду за оперативный ответ.
1. Мотор со снятым винтом завожу в бочке конечно же. И все опыты - в ней.
2. На воздухе с провода искра пробивает 7мм примерно. Или около того. Нашел кое-что о восстановлении работоспособности постоянных магнитов. Даже не стоит браться... Головня боль гарантирована - работа магнитов нет.
Заводил в темноте, может видно, если бьет где-либо. Нет, все нормально (провод, наконечник, свеча). Под маховиком не вижу, к сожалению. Может тиристор после прогрева тупит... Кто знает.
3. На свече - топливо. Где-то попадалось на форуме, что если водичка попадает, то на свечке появляется хреновинка типа светлой пенки. Нет вроде бы. Закрывал краник - результат тот же. Карбюратор вырабатывает. Схема прежняя, 1-й запуск с погружением в бочку - работа пару минут. Потом раз 7 дергать, работа секунд 15 и тупо глохнет. При этом в карбюраторе топливо есть.

Все-таки что-то с зажиганием, кажется... Может есть какой-нибудь самопальный простой девайс, чтобы при работе двигателя контролировать разряд на высоковольтном проводе? Глохнет ведь без "чиха", как будто полностью пропадает высокое. Поэтому и свечку забрасывать успевает.
Такая вот хрень...
Может в Шикапу его вместо якоря? :) Жалко..., ребята тащили же сюда.
Бедаааа....
 
Вот по Салюту каму интересно
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Муйто убригаду за оперативный ответ.
Пор фавор, не стоит обригадости! :)
Судя по Вашим постам, Вы убеждены, что проблема гнездится в потере искры. Что ж, не исключено. Трещинка - переходный контакт, или пробой могут быть термозависимы. Подогрелся моторчик - нет искры, подохладился - появилась.
Единственное, что могу сказать: не раз слышал (и в этой теме, кажись, писали), что статор зажигания "Салюта-Э" полностью взаимозаменяем с таковым же от бензопилы "Дружба". Если где-то рядом такая пила есть, то можно испытать с временной перестановкой статора.
Что до магнитов: искра 7 мм - не так уж и плохо. Легкий запуск на холодную тоже говорит о достаточности искры. Так что с маховиком пока что, ИМХО, заморачиваться не стоит.
Боа сорти!
 
Пор фавор, не стоит обригадости! :)
Судя по Вашим постам, Вы убеждены, что проблема гнездится в потере искры. Что ж, не исключено. Трещинка - переходный контакт, или пробой могут быть термозависимы. Подогрелся моторчик - нет искры, подохладился - появилась.
Единственное, что могу сказать: не раз слышал (и в этой теме, кажись, писали), что статор зажигания "Салюта-Э" полностью взаимозаменяем с таковым же от бензопилы "Дружба". Если где-то рядом такая пила есть, то можно испытать с временной перестановкой статора.
Что до магнитов: искра 7 мм - не так уж и плохо. Легкий запуск на холодную тоже говорит о достаточности искры. Так что с маховиком пока что, ИМХО, заморачиваться не стоит.
Боа сорти!

SDT, спасибо.
Попробую заказать зажигание МБ-1, не дефицит, думаю...
И офтоп вопросик, если можно: с Парус-2,5 нет опыта общения? Всего 8кг, легко в сумку закинуть и провезти. Или ПАРУС-4.7 - 17кг, тоже не смертельно...
И последнее, португальский знаете или гугл? Важный вопрос...:)
 
И офтоп вопросик, если можно: с Парус-2,5 нет опыта общения? Всего 8кг, легко в сумку закинуть и провезти.
Парус 2,5 - это в россии; у нас он продавался под названием Falcon SF-2,5. Охлаждение - смешанное, водо-воздушное. Продавался недолго, популярности не приобрел, и сейчас в магазинах его нет. Я бы не стал с ним связываться.
Из китайцев определенное признание получил Fisher 2,5. На рынке также появилась новинка - двухсилка от Parsun, фирмы, в общем-то приличной, не однодневки. Похожа на клон Ямахи-двушки и весит 10 кг. В прошлом году объявились моторы Yamabisi, малыши весят столько же и выглядят привлекательно, особенно модель 2,6 л.с., у нее газ на румпеле. Но говорить об их качестве рано: опыт эксплуатации - никакой.
И последнее, португальский знаете или гугл? Важный вопрос...
На важный вопрос - обстоятельный ответ. :)
Португальского не знаю. Знаю английский и расхожие выражения из некоторых европейских языков и их праматери-латыни.
Ваше "Муйто убригаду" сначала загнало меня в тупик. Во всех романских языках слово благодарности происходит от gratia. Сначала я даже вообразил, что это из банту. :D Но потом по звучанию сопоставил с multo obligato (что-то вроде "премного обязан") и сориентировался. Дальше,конечно, - Гугл. :) Впрочем, por favor не удивило - один в один как по-испански.
Сума сойти,Салют в Африке.... во занесло)))
Вот видите, Салютист, какая география успеха!!! А Вы, отступник, сливаете свои "Салюты"... Shame upon you! :)
 
Останнє редагування:
Вот видите, Салютист, какая география успеха!!! А Вы, отступник, сливаете свои "Салюты"... Shame upon you!
Переведи(с.):D Стыдно,стыдно:rolleyes:
Про моторчики.Уже Парсуна 2 нет,он теперь 2,6л.с называется по новому(видать лейбу переклеили) но говорят что заменили систему зажигания чем якобы и подняли мощность на 0,6л.с.(где то вычитал а теперь не могу найти) сказать честно он мне очень понравился.Если бы в нем еще и нейтраль была-цены бы ему не было:)
 
Что то Вы не правильно переводите...
Пардон,все верно.
Салютист, не вздумайте обидеться, это я понарошку. :)
Сейчас подставлю там улыбочку.
Удачи Вам с новыми моторами! Ну, и нас не забывайте...
 
Салютист, не вздумайте обидеться, это я понарошку. :)
Сейчас подставлю там улыбочку.
Удачи Вам с новыми моторами! Ну, и нас не забывайте...
Боже упаси и в мыслях не было:пиво:
А с темы я пока не собираюсь уходить.Мне нравится читать дельные советы...
 
Парус 2,5 - это в россии; у нас он продавался под названием Falcon SF-2,5. Охлаждение - смешанное, водо-воздушное. Продавался недолго, популярности не приобрел, и сейчас в магазинах его нет. Я бы не стал с ним связываться.
Из китайцев определенное признание получил Fisher 2,5. На рынке также появилась новинка - двухсилка от Parsun, фирмы, в общем-то приличной, не однодневки. Похожа на клон Ямахи-двушки и весит 10 кг. В прошлом году объявились моторы Yamabisi, малыши весят столько же и выглядят привлекательно, особенно модель 2,6 л.с., у нее газ на румпеле. Но говорить об их качестве рано: опыт эксплуатации - никакой.

SDT,
Спасибо за обстоятельный ответ...
Подождет китаец. Попросил привезти эл.зажигание МБ-1 + свечу + провод + наконечник (разбит немного). Хороший человек с Кировограда летит сюда. Надеюсь, Салют еще поживет...:)
Да и из отпуска везти сюда и вместо колбасы, сала, черного хлеба, селедки + водки достать из сумки китайца = ребята не поймут... :) Только друзей терять...
Atenciosamente,
М.К.
 
Mikkk, вопросик:
Закрывал краник - результат тот же. Карбюратор вырабатывает
Значит ли это, что с закрытым краником он работает дольше, чем с открытым?

И еще: не пробовали ли Вы проверять искру немедленно после того, как он поработал эти самые пару минут и заглох? Ведь если в зажигании термозависимый дефект, то на прогретом моторе искры не будет...

И последнее соображение. Хотелось бы все-таки исключить фактор воды. Попробуйте завести его на воздухе, а не в бочке, и, контролируя температуру цилиндра, прогреть на малых оборотах, не допуская сильного перегрева. Интересно, заглохнет или нет?
 
Mikkk, вопросик:
Значит ли это, что с закрытым краником он работает дольше, чем с открытым?

И еще: не пробовали ли Вы проверять искру немедленно после того, как он поработал эти самые пару минут и заглох? Ведь если в зажигании термозависимый дефект, то на прогретом моторе искры не будет...

И последнее соображение. Хотелось бы все-таки исключить фактор воды. Попробуйте завести его на воздухе, а не в бочке, и, контролируя температуру цилиндра, прогреть на малых оборотах, не допуская сильного перегрева. Интересно, заглохнет или нет?

SDT,
1. Да нет, примерно также.
2. Завтра попробую, не сообразил...:)
3. Сколько времени может работать Салют без воды? Хорошо, попробую так: 1-й запуск пусть отработает в воде и заглохнет, как обычно. Вытащу из бочки и снова заведу. Посмотрим.
Спасибо за советы.
 
Назад
Зверху Знизу