1. Дедушка и компрессия
В мануале указана степень сжатия. Конкретно для советского двухтактника это отношение рабочего объёма к объёму камеры сгорания.
Если объём 49,9 см3, а камера сгорания 6 см3, то получаем отношение 8,31/1. Камеры сгорания встречались от 9 до 5,5 см3, это зависело от прокладок, колхоза предыдущего владельца, колхоза от самого завода и так далее.
Двух одинаковых моторов вы не найдёте. И рассчитывали первые Ш50-52 под бензин АИ-66, АИ-72.
Позже появился АИ-76. Поэтому справочник и указывается примерный диапазон степеней сжатия.
Конкретно сейчас можно сделать камеру сгорания 5 см3. Меньше простым торцеванием гильзы или проточкой головы не получить, поршень достанет до головы изнутри. Это степень сжатия 9,98/1. Но поскольку у нас не чистый бензин, а смесь масла, бензина и выхлопных газов, то такая степень сжатия точно подходит под смесь бензинов АИ-92 и АИ-80 в пропорции 1/1. Что равнозначно: "Ездите пацаны на любом бензине и не парьтесь по этому поводу"
Для степени сжатия 12/1 под АИ-92 или 13/1 под АИ-95 надо заваривать камеру сгорания или точить новую голову.
Но тут уже ресурс падает, нагрузки на подшипники коленвала, а так же подшипники НГШ и ВГШ вырастают.
А компрессия это величина которая характеризует состояние мотора. Она зависит от наличия масла внутри цилиндра, от оборотов, на которых её измеряют и от степени сжатия тоже.
Измеряют компрессию компрессометром. Единицы измерения кгс/см2.
Для примера. У вас много масла в цилиндре, вы крутите мотор 1000 об в мин. Компрессометр зашкаливает, стрелка показывает выше 16 кгс/см2. Вы думаете это хороший мотор? Просто масло и высокие обороты не дают прорваться воздуху через зазоры между поршнем и цилиндром. Воздух не успевает уйти.
Зато он прекрасно улетучивается на малых оборотах. И мотор не тянет.
А ещё изношенная поршневая, при отличной компрессии, не создаёт нужного разряжения в КШК и мотору не хватает того количества смеси, что поступило в надпоршневое пространство. Износ то у нас посередине цилиндра, а вверху и внизу износ минимален.
Вот и смешно за вами наблюдать, когда компрессия отличная, а мопед не едет.
Честно измеряют компрессию прокручивая коленвал рукой. При этом стенки гильзы слегка смазаны маслом. Самое честное произвести измерения после того, как мотор поработал на штатной смеси.
С одного оборота рукой за коленвал (с помощью ключа) компрессометр должен показать 2-4 кгс/см2. Это признак правильной поршневой. Такой мотор будет тянуть с низов.
Посмотрите пожалуйста видео. Вдумчиво и полностью.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Ребята, вы меня удивляете. Медицинским шприцем на 10 мл и маслом не проще ли измерять все объёмы?
При вкрученной свечке учитывается даже её внутренний объём.
Таким способом проверяются все камеры сгорания на рабочих моторах без их разборки. Поршень в ВМТ, срез свечного отверстия параллельно горизонту и заливаем масло. По остаточному уровню масла в шприце можно судить об объёме камеры сгорания.
Обычно для гражданского мотора под бензин АИ-92 должна соблюдаться следующая пропорция, камера сгорания 1/10 от рабочего объёма.
У дешки 45,5 см3 Значит камера сгорания 4,55 см3. По факту бывает 6-10 см3.
6 см3 едет нормально, более этого сложно добиться полного сгорания смеси, свеча постоянно в копоти.
Делать камеру сгорания менее 1/10 лишено смысла. Ни мощности, ни скорости это не прибавляет, а ресурс уменьшается. Единственным, логически обоснованным шагом, может послужить уменьшение камеры сгорания до 3,7 см3, если у вас спортивный поршень с одним тонким стальным кольцом и подразумевается использование каких то хитрых топливных смесей.
Поэтому я пока не понимаю зачем регулировать объём камеры сгорания. Объём должен быть неизменным или оптимальным. Рассчитанный на работу с каким то бензином. Больший объём может привести к неполному сгоранию смеси, меньший к уменьшению ресурса. Вы конечно можете ставить эксперименты, но я вам и так скажу. Лучше чем 1/10 не бывает. При таком соотношении характеристики мотора наилучшие.
И по топливу скажу, самая лучшая смесь для 1/10 и дешки, это смесь бензина АИ-92 и АИ-80 в равных пропорциях с маслом Вальволин синтетика 2Т 1/33 к бензину.
Мы в Саратовском клубе ставили эксперименты с топливными смесями, поэтому можете прислушаться к моему совету.
Цитировать
Чего 2 чего 5 ? Компрессия зависит от оборотов.
Вот рекорд с одного оборота. Нормой считается 2-4 кгс/см2
я нетак сформулировал хотел обем камери сгорание .