Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Радиоуправляемые модели вертолетов, впечатления начинающего и советы желающим попробовать.

Я вообще не советую брать ничего из вышеперечисленного ;)
Я тут написал блог по сборке клона 450-го. Если здесь кому-нибудь это понравится, перенесу копию на ХФ. Почитайте, даю ссылку на первую часть, там внизу - продолжения. Кроме того, обратите внимание на ссылки в начале статьи - тоже весьма полезно.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


А хотите получить в принципе представление что оно такое, посмотреть на клоны (кстати, будет конфигурация одна из тех, которые я описал в том числе) - приезжайте в субботу или воскресенье на аэродром в Коротич.
 
Всю сегодняшнюю пятницу провел за изучением материала по вашим ссылкам, осмысливал мнения других людей, комментирующих ваш обзор по сбору Тирекса .
Пришел к выводу, что вы больше инженер, и по вашим стопам все больше пошло "очумелых ручек". Так как именно такой вывод напрашивается после прочтения. У меня рученки, как вроде не из попы растут, но в первый раз хочется "пощупать" то что уже летает, дабы было от чего отталкиваться.
Поэтому, я рассматриваю вариант бюджетного вертолета в комплектации RTF. Чтобы можно было изучить что и как в нем уже работает.
Хотя очень познавательный материал, планирую им воспользоваться ближе к весне, так сказать новому сезону :)
И собрать тирекса - 450 т.к. очень досконально написано, плюс из уже сделанной покупки можно будет использовать дополнительные 11 вольтовые аккумуляторы, т.к. остановился на E-Sky HBK3.

К стати не скажите, как долго ходят литиевые батареи ?
Какой ресурс у без коллекторных двигателей, были ли их отказы от перегрева, по аналогии с коллекторными?
 
До 300 циклов(теория) при "надлежащем" использовании "ходят" ли-по.
Ресурс БК двигателей ограничен ресуром подшипников, потом если приспичит, подшипники довольно легко меняются. Ресурс явно больше чем у коллекторных.

Насчет "перегрева" - обычно коллекторный двигатель при перегреве просто теряет мощность, поскольку при температуре выше 80 градусов теряют свойства магниты. После остывания все восстанавливается. А вот если так перегреть БК, раньше сгорят обмотки(поскольку они не вращаются и условия их охлаждения хуже), чем магниты(которые вращаються) потеряют свое свойство.
 
Добавлюсь что на 450-х вертолетах вопрос о перегреве двигателей скорее теоретический. Мне не попадалось 450-к которые грелись бы сильнее, чем до 60-ти градусов, а чаще более чем до 40 он и не греется. По износу - изнашиваются подшипники, изнашивается вал - все меняется, но в моторах а-ля Белт за 10 баксов в этом просто нет смысла, дешевле и проще поменять мотор. Ремонтировать моторы имеет резон либо в бОльших размерах, либо просто более дорогие - Скорпион, Гиперион, и.т.д.
 
Какой то сегодня день был падучий. 4 вертолета за день. Один из них - мой :( Тарот 450 Про. Застрял зараза ротором вниз ;)
 
Кстати, для интересовавшихся вчера "чего же это стоит" даю окончательную раскладку после дефектовки:
1. Лопасти ОР - все же нужно менять, стремновато - 10 баксов
2. Межлопастной вал - 1
3. Основной вал - 1
4. Передняя шестерня - 2
5. Задняя шестерня - 1.5
6. Главная шестерня Т150 - 1
7. Шасси - 2
8. Флайбар - 0.5
Итого: 19 плюс доставка - 7 = 26 американских долляров.
В случае же с не Про, и углепластиковыми лопастями (вчера начинающие интересовались, сумма бы редуцировалась до:
1. Лопасти ОР - 4
2. Межлопастной вал - 1
3. Основной вал - 1
4. Главная шестерня Т150 - 1
5. Возможно вал ХР, хотя вряд ли, но на всякий случай - 1
5. Шасси - 2
6. Флайбар - 0.5
Итого: 10.5 долларов плюс доставка - 6 = 16.5 американских долларов.
Вот вам средневзвешенная цена падения.

ЗЫ Разумеется при покупке "впрок" учитывая, что валы/шестеренки и прочее комплектуют минимум по 2, а то и по 3 штуки, сумму доставки надо делить минимум на 2, поэтому в первом случае окончательная цена будет меньше 22-х долларов, а во втором - 13
 
Останнє редагування:
Кстати, летающим на соосниках и боящимся классики - почитайте: https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1109688 а то по названию может быть непонятно, что оно такое. Вкратце, это штука превращающая классику в бооооольшой соосник не боящийся ветра.
 
Что не говорите, но "оторванным" от цивилизации жителям провинциальных городов, которые раньше не имели дело со сборкой вертолетов с нуля, очень полезно начинать именно с RTF решений.
Мой ESKY HBK3 сделал свое дело, погрузив в хобби по самые уши, и вот имея понимания (пощупав в реале) вертолет. Возникает желание "расти" дальше.
Благодаря Вашим статьям нашел в себе смелость потратить горстку зелени на покупку HK450 в виде скрути САМ :)
т.к. есть рабочая модель с которой можно сравнивать поведения "новораждающегося".
Спасибо Александр 1-й за своевременную отправку меня к Вашим статьям.
 
Ну это дело такое... я полагаю, что технически (хоть в пределах труда в средней школе) образованный человек, по материалам форумов и инструкций для сборки вертолета Алайн ;) вполне может собрать и настроить модель вертолета, без всякого предварительно купленного РТФ. У меня ведь РТФ тоже был, и тоже Е-скай, правда Белт-СР. Но по настоящему я начал разбираться во всех ньюансах только после того, как сам собрал и настроил свой первый НК.
 
Дело в том что между знанием и пониманием лежит большая пропасть, и не имея этого самого понимания, что почем и зачем это надо приходит именно в процессе общения с матчастью.
Материалы форумов подчас способны больше запутать начинающего чем дать полезную информацию. Т.к. сколько людей столько и мнений, если читать чисто алайновкие ветки то складывается впечатление что вертолет стоимостью менее 500$ летать не может, но понимание то разное.
Плюс каждый для себя выбирает зачем это ему надо - рукоделить или летать?
И человеку желающими летать матчасть будет интересна только с точки зрения объективной необходимости, и менять запчасти он будет на то что было, лишь бы летало.
Другое дело рукотворник, он выяснит что межлопостной вал лучше взять с болтиками а не гайками, что можно при мостырить серву поболее переделав ее крепления или расточив их должным образом и т.п.

Я считаю, что у меня руки не из попы растут, но меня прельщает ощущения полета, а не кручения гаек. Конечно без него тоже никак, но всеже ...
Приоритеты ...
 
Ну если больше прельщает ощущение полета, нежели кручения гаек - надо заказывать на флаинг-хобби какой нибудь супер-пупер алайн комбо вместе с передатчиком, и писать им в примечании, чтобы они вам собрали вертолет. Тогда гайки можно и вообще не крутить, до первого падения правда ;)
 
Вот посматриваю сейчас на 500-ку. Ситуация такова - имеется в наличии лишний гироскоп ;) заказан еще один ФБЛ Скокум 720. Всплыл двигатель на ГАУИ 1000 кв. Думал в начале перевести свой 550-й ГАУИ на ФБЛ, теперь думаю - а стоит ли. Может быть пойти по другому пути - собрать еще одну 500-ку и сделать из нее ФБЛ? Сейчас в раздумье между:
1. ГАУИ 425 - дешево и сердито, тем более унификация по з/ч с моим 550-м
2. Тарот 500 - вариант Алайна 500, но набью его тем, чем я считаю нужным, а не тем, что мне дяди с Алайна подпихуют.
3. Протос 500 ФБЛ
4. Компас Атом 500 ФБЛ
Вот и думаю, что себе на Новый Год подарить... ;)
 
Таратата, раптор двс, тарататата ;)
А что за гироскоп?

Ндаа, меня бы счас устроило 3 штуки GWS Pg03 и один 401й
 
Гироскоп? Да так, лежит скромняга - Спартан 760-й ;) Стоял у меня на Тароте до перехода на ФБЛ.
 
Короче - таки выбрал подарок на Новый Год. Компас Атом... правда не 500-й, а 6HV :)
Так что до нового года появится новый зверек. От такой:
1276028070.jpg


Эх, ежели бы я на нем еще и летать вот так умел:
iHivVCG7GrY
 
Классный агрегат ;)
Поздравляю!
Ты его в зале думаешь запускать? Или до весны будет в закромах лежать?
Маякни плиз, как будешь его пускать, очень хочется посмотреть на такую махину. :)
 
Да маякну, однако ты что, таких махин не видел? Тот же Т-рекс 600 по размерам.
 
а кто по сносным ценам тушками или китами АТОМов торгует?
 
Подскажите мне плз. Хочу приобрести себе вертолетик, ну так чтоб, дома мог учиться. Примерно приближенный к взрослому. Стоит ли с такого учиться, или просто купить без геры. Подскажите плз мне, в ЛС если можно. Какую же модель вы отрекомендуете ????
 
а кто по сносным ценам тушками или китами АТОМов торгует?
Дмитрий Деригин из Киева. Он ихний официальный представитель. Поэтому цены - тоже официальные. Тушкан 6ХВ с мотором и хай-вольт регулем Хобби Винг 70А (неплохой регуль, кстати) стоит у него 600 американских долларов. В принципе то же самое, что заказать его за бугром - дешевле 540 я не находил, с доставкой - те же 600 будет, но тут и гарантия в однодневном доступе. У него же взял сервы Савокс (читай тот же Алайн 620 и 650) по 62 бакса на круг, итого вся эта музыка мне обошлась - 850 долларов. Это фактически весь вертолет, кроме питания борта и гироскопа. Оно у мну уже едет с хоббей аж 2 разных - Мега Бек до 15А с 7.4 или 12.6, и второй - тоже Мега Бек 8А но линейный. Даже и не знаю, какой из них лучше ставить. В первом варианте привлекает унификация с батарейками от 450-ки, во втором - полное отсутствие помех как явления. Пока думаю что лучше. А гироскоп - валяется Спартан 760, а валяется с момента перехода на ФБЛ. Освободилось 2 гирика, Футабу 401 как морально устаревшую - продал, а 760-ку - понятно оставил. Вот и пригодилась.
По цене в принципе получается тот же 600-й Алайн + цена гироскопа. Но по конструктиву - судя по отзывам это совсем другой вертолет.

Подскажите мне плз. Хочу приобрести себе вертолетик, ну так чтоб, дома мог учиться. Примерно приближенный к взрослому. Стоит ли с такого учиться, или просто купить без геры. Подскажите плз мне, в ЛС если можно. Какую же модель вы отрекомендуете ????
Ниче не понял :(
Во первых - дома чтобы учиться? Ну это Соло или Соло Про. Правда это не "учиться", а так - слегка поразвлекаться. А вот "учиться" - это клон 450-ки, но это уже не дома. Уважаемый, насчет "подскажите", вы для начала определитесь - на какую сумму рассчитываете?
 
Назад
Зверху Знизу