Я не совсем понял, вы отвечаете как банковский работник или как адвокат. Мой следующий вопрос в первую очередь адресован бывшим и настоящим работникам Приватбанка, но мнение адвоката тоже будет интересно услышать.
Итак, пенсионеры получают свою пенсию на пластиковую карту Приватбанка, это известно всем. По причине болезни человек не получил деньги с карты за два месяца, а потом и вовсе умер. Как я понимаю, Приватбанк в этом случае обязан (ну закон у него такой!) крутить неполученную пенсию минимум 6 месяцев и не платить никому проценты за пользование деньгами. Однако члены семьи умершего в папке с документами нашли приватовский конверт с ПИН-кодом и на следующий день сняли в банкомате всю сумму, имеющуюся на счету, лишив Приватбанк его законной прибыли. Все деньги потратили на похороны...
Не нужно быть юристом, чтобы понять - транзакция спорная, получать деньги со счета умершего через день после его смерти, да еще и без согласия Приватбанка и не вступив в наследство - это противозаконно. Будет ли банк инициировать возврат полученных денег на счет умершего пенсионера через суд? Или просто потребует компенсацию упущенной прибыли? По какой процентной ставке банк будет рассчитывать упущенную прибыль? Как-никак, полученную сумму банк на законных основаниях мог крутить целых полгода, не выплачивая за пользование деньгами ни копейки процентов. Рано или поздно, но банк ведь узнает, что клиент умер, а деньги с его карточного счета снимались уже после смерти. Не верю, что Приватбанк молча это выкусит и смирится с потерями.
У бота есть что ответить по этому вопросу?