То что многие не выполняют, так как считают что не зачем. "Там ведь никого не может быть".
Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.
Вел тоже ТС, и все что в правилах относиться к ТС, относиться и к велу. Частные случае оговорены отдельно.
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;
...
д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;
Тобишь иметь глаза на затылке и следить во все 3 глаза
...
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.
9.4.Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100м в населенных пунктах и за 150–200м вне их, и прекращать немедленно после его завершения. Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Перед, а не вовремя как многие привыкли.
10.3.При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.
Напомню, вел тоже ТС.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Вел пролез между тобой и обочиной? Значит обязан его пропустить.
11.7.Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.
Вел не должен ехать посреди полосы движения, он обязан ехать у бордюра, соответственно он может сделать опережение, между авто и бордюром, это не противоречит правилам.
11.14.Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.
16.2.На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.
В правилах все четко написано, хватит отсебятину городить. Я понимаю что так для себя удобнее, но это не значит что это правда. Коль велосипед смог протиснуться между авто и обочиной то соответственно его надо пропускать. И самое важное, очень часто авто обгоняет велосипедиста и сразу перед ним делает поворот направо, что заставляет велосипедиста резко остановиться. Авто все таки ездит быстрее чем велосипед и чаще подрезают именно велосипедиста. Еще раз повторяю, водитель обязан иметь глаза на затылке, так как он управляет средством повышенной опасности, а велосипедист(адекватный велосипедист) должен понимать и рассчитывать на то что за рулем авто адекватные, знающие правила ПДД люди. В очередной раз повторяю, я пишу за адекватных велосипедистов. За *****ов, которые так и ищут, в кого войти на таран, я не могу что либо сказать, естественный отбор никто не отменял. Но даже против них можно бороться, если быть внимательнее за руле, не лениться лишний раз включить заранее поворот и посмотреть в зеркало. Пусть там никого и нет в 99% случаев, но делать это надо обязательно. 1% это тоже много.