Стим, вот скажи честно, в такой ситуации, будучи на месте синей машины, ты тоже встречного пропускаешь?
нет.
встречный в данном случае пропускает при повороте налево.
а теперь на пальцах, т.к. большая половина все-равно не поймет что и как.
в случае с ахсарова - пропускаем всех, не думаем кто откуда взялся на перекрестке, т.к. перекресток Т-образый и ВСЕ авто, кроме едущих по ахсарова для нас априори находятся на главной дороге (или с нее выполняют маневр, если кому-то так удобнее).
дальше интереснее - часто выкладывают сложный перекресток, с ДВУМЯ раздельными проезжими частями.
знаки направления движения, приоритета и т.п. - действуют на первое пересечение, следовательно если человек УЖЕ находится перед следующим пересечением, я не буду думать и гадать откуда он там взялся, приехал с главной или второстепенной - пропущу, даже если он будет выполнять поворот налево.
в реальной жизни у меня н возникало с этим никаких проблем, потому что зачастую все эти события разнесены во времени и человек успевает покинуть перекресток, если выехал на него раньше.
если мы попадаем на перекресток одновременно, то поворачивающий пропустит меня.
единственное, что меня постоянно раздражает - это неумение разьезжаться на переездах правыми бортами, что приводит к заторам и снижает пропускную способность этих "перемычек".
все вроде просто, а народ сам себя закрывает и все потом ждут, пока кто-то потерпит и выпустит толпу.
(на обычных перекрестках так же иногда происходит, "старая" школа непробиваема, как и "обгон справа").
моя позиция ясна?
А если красному поехать по иной траектории? тогда у синего нет вариантов. только ждать.
и это вполне законно.
синий в любом случае должен ждать.
данный нюанс работает на Т-образных пересечениях.
в остальных случаях запрещено оказываться на встречной полосе, хотя этот термин довольно сложно применить к перекрестку.