Профориентация ребенка. Когда начинать. Перспективные профессии через 15 лет.

Есть ряд востребованных профессий, успешность в которых гарантируется во все времена
вот такую постановку вопроса считаю бредом полным, уж извините
Толку, что КТО_ТО добился успехов в чем-то? Если ребенок, не смотря на житие с 3х лет в спортзале, физически не сможет стать Подкопаевой, что тогда? (будет с этим папой?)
Есть на моей памяти юристы, работающие охранниками, есть финансист (потомственный и "готовленный" с пеленок), ставший успешным дизайнером, есть музыканты, нашедшие себя в ландшафтном дизайне.

Куда вы опаздываете, мне интересно?
Судя по тому, как много людей резко перепрофилируется ближе к 30 годам, я вообще считаю, что определиться с направлением деятельности ребенка к концу школы - это вообще большая удача.
А раньше детям после обучения давали возможность пару лет попутешествовать, мир посмотреть, а уж потом выбирать себе ДЕЛО по жизни, и я считаю, не от баловства это было, а потому, что человек, не видевший этого социума, не понявший себя и своего места в нем (сам!, а не его родители), не способен добиться реальных успехов ни в каком деле.

И еще хотелось написать про так наз.родительскую помощь. Тема неоднозначная и много раз обсуждаемая. Да, не помогать мы, родители, не мыслим себе. Но очень мало кто понимает, КАК надо правильно помочь своим детям, чтобы не навредить им, не сделать безвольными аморфными существами, за которых папочка уже все порешал, не сделать этим самым им медвежью услугу. А многие еще потом с помощью "даденого" продолжают командовать уже взрослым человеком, а потому как это ж ЯЯЯ все это тебе дал, теперь слушайся МЕНЯ до пенсии. Не встречали такие варианты?
Вот именно в таких случаях и "посылают" папочек с их квартирами в сад, и это реалии жизни. Потому как продать за квартиру право жить своей жизнью, принимать решения - не каждый согласится, слава богам.

Поэтому я считаю, что давать детям что либо готовое, решенное - это большой труд и очень тонкое дело, и не благо априори само по себе, в некоторых случаях.. Поэтому перл про зависть просто улыбнул :).
 
Потому как продать за квартиру право жить своей жизнью, принимать решения - не каждый согласится, слава богам.

Почему сразу такие крайности?
Можно и квартиру ребенку дать, и право жить своей жизнью:)

Другой вопрос, что очень многим "детям" удобно и легко жить "родительскими" мозгами... им право "жить своей жизнью" и не нужно... и квартира здесь абсолютно ни при чем...
 
Почему сразу такие крайности?
Можно и квартиру ребенку дать, и право жить своей жизнью:)
потому что такое есть
и куча таких примеров в темах обсуждения свекровей/бабушек
в том-то и фокус - дать и потом ничего не ТРЕБОВАТЬ взамен
не все на это способны..
Другой вопрос, что очень многим "детям" удобно и легко жить "родительскими" мозгами... им право "жить своей жизнью" и не нужно... и квартира здесь абсолютно ни при чем...
и кто таки больше в этом виноват?
для меня ответ очевиден: сами родители :rolleyes:
 
По теме автора вспомнился стишок:

Если дочери три года -
Вы почти что опаздали,
Торопитесь по скорее,
Чтоб не мучиться потом.
Вы ее скорей на теннис,
На английский запишите,
В школу подготовки к школе
И на секцию дзюдо.
На игрушках экономьте -
Времени играть не будет,
Но зато какой шикарный
К школе расцветет невроз! ))))))

Вообще в Харькове открылась программа профориентации подростков, можно отправить ребенка туда, пусть ребенок ознакомиться с самыми перспективными профессиями, протестируется, что-то попробует сам, прежде чем принимать решения:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Оооооо откопали реликтовую темку.
Меня эта проблема тоже беспокоит. Всегда считала, что "за детство" при содействии родителей ребёнок без труда может получить много полезных навыков, которые в жизни пригодятся. Для девочки - ин. яз. хотя бы один, но качественно; риторика; умение рисовать, петь и танцевать, кататься на коньках, плавать, теннис, ролики, велосипед; умение шить, вязать, готовить... Без фанатизма, но вот такая программа минимум.
 
Для девочки - ин. яз. хотя бы один, но качественно; риторика; умение рисовать, петь и танцевать, кататься на коньках, плавать, теннис, ролики, велосипед; умение шить, вязать, готовить... Без фанатизма, но вот такая программа минимум.

нифигасе минимум :eek:
 
нифигасе минимум :eek:

Ну это же все без фанатизма, основные навыки на среднем уровне. Кроме языков и риторики. Тут все серьезно. Каких-то пристрастий к чему-то одному у нас нет:(И это не все сразу. Это за детство. (Лет до 17)
 
мне интересно, вы считаете, что шитье и вязание сейчас актуально?
(я умею и то, и другое, и в свое время (90-е) мне это весьма пригодилось, но уже давно ничего не шила/не вязала, поскольку проще и дешевле купить)
или речь идет о - дырку зашить/пуговицу пришить?

и еще
зачем именно теннис?
 
Оооооо откопали реликтовую темку.
Меня эта проблема тоже беспокоит. Всегда считала, что "за детство" при содействии родителей ребёнок без труда может получить много полезных навыков, которые в жизни пригодятся. Для девочки - ин. яз. хотя бы один, но качественно; риторика; умение рисовать, петь и танцевать, кататься на коньках, плавать, теннис, ролики, велосипед; умение шить, вязать, готовить... Без фанатизма, но вот такая программа минимум.
Для рисования, шитья и других рукоделий нужен "хист", моя не любит и я тоже. Риторика - это что и зачем? Грамотную речь дает просто хорошее образование в школе + чтение книг + общение дома, специально этому учить по моему мнению не нужно. Готовке можно научиться и после 17 ИМХО.
Я тоже задумываюсь про дополнительное образование даже, а не про профориентацию. Хочется что бы она читала серьезную литературу, а не то что им в школе предлагают пока, пытаюсь заставлять, но не особо получается., хочется что бы ребенок знал глубже школьной программы, хочется заинтересовать ее историей, биологией, химией, но я сама не спец во всем этом, поэтому не знаю как :).
 
мне кажется, что заставлять не стоит, чтобы не было обратной реакции

хочется что бы ребенок знал глубже школьной программы, хочется заинтересовать ее историей, биологией, химией, но я сама не спец во всем этом, поэтому не знаю как .
можно вместе учиться :)
другое дело, что ребенку это должно быть интересно, а не из под палки
 
мне интересно, вы считаете, что шитье и вязание сейчас актуально?
(я умею и то, и другое, и в свое время (90-е) мне это весьма пригодилось, но уже давно ничего не шила/не вязала, поскольку проще и дешевле купить)
или речь идет о - дырку зашить/пуговицу пришить?

и еще
зачем именно теннис?

Про шитье и вязание. Думаю девочка уметь должна, если отвращения не питает. Имею возможность купить, но некоторые вещи шью и и вяжу. Так, качественные нитки проще купить, чем изделия из них. Для малышей вещи из полированной 100℅ мериносовой дорогущей шерсти вязала с огромным удовольствием. Поскольку нитки качественные и толк в вязании я знаю :) от покупных вещей не отличишь, рукоблудием не выглядит. То же с шитьем. Пижамы, школьные юбки, пляжные детские сарафаны - для меня это релакс и удовольствие.
Теннисимхо светский вид спорта. Пригодится
 
Про шитье и вязание. Думаю девочка уметь должна, если отвращения не питает. Имею возможность купить, но некоторые вещи шью и и вяжу. Так, качественные нитки проще купить, чем изделия из них. Для малышей вещи из полированной 100℅ мериносовой дорогущей шерсти вязала с огромным удовольствием. Поскольку нитки качественные и толк в вязании я знаю :) от покупных вещей не отличишь, рукоблудием не выглядит. То же с шитьем. Пижамы, школьные юбки, пляжные детские сарафаны - для меня это релакс и удовольствие.
Теннисимхо светский вид спорта. Пригодится
гольф еще более светский, тенис уже уж давно перешел в разряд массовых видов спорта :)
 
:іржач:

и будем жить надеждой встретить наследника престола в одном из элитных гольфклубов монако... :)

ну пусть люди мечтают, что тут такого, некоторые растят девочек с посылом на замужество как часть профориентации. В Киеве даже есть безумно дорогая частная средняя школа "для будущих домохозяек", там изучают танцы, рукоделие, модельное "искусство" и т.д. Меня это поначалу возмущало, но позже я поняла что на самом деле как воспитывать своего ребенка личное дело родителей, все мы разные.
 
не, избави бог, меня не возмущает
что же в этом плохого?

мне смешно именно в преломлении к моему ребенку :)

ее принцем может быть разве что джек-воробей :)
 
:)

а с риторикой таки что?
Это для "успешных" детей и людей, живущих в тесной взаимосвязи с социумом. Если же общение происходит в основном в соцсетях и СМСками, то лучше освоить метод слепой печати.
 
на самом деле тема интересная

мне кажется, что к окончанию школы ребенка (обеих полов) в обязательном порядке нужно научить быть независимым в бытовом плане - приготовить поесть, погладить, ту же пуговицу пришить и т.п.
хотя это, конечно, не является профориентацией, но для жизни очень важно

физкультуру и спорт, если нет особых талантов и желаний самого ребенка, тоже рассматриваю как обязательный элемент - для здоровья

ин.яз +1 (желательно 2)
на среднем уровне может освоить абсолютно любой ребенок

компьютер - на уровне уверенного пользователя (а не в игрушки поиграть)

имхо, без этих пунктов сейчас никак

а дальше все зависит от наклонностей, талантов и желаний самого ребенка
:)

Это для "успешных" детей и людей

почему в кавычках?
это сарказм?

я интересовалась, как и где ее целенаправленно учат
 
ее принцем может быть разве что джек-воробей :)
Т.е. Keith Richards?

почему в кавычках?
это сарказм?

я интересовалась, как и где ее целенаправленно учат
Не сарказм, скорее выделение определения целевой аудитории. Последнее время часто встречаю в Домах Пионеров/Творчества и т.п.
 
Назад
Зверху Знизу