Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

проектный класс "Интеллект Украины"

  • Автор теми Автор теми bet
  • Дата створення Дата створення
честно говоря, не в курсе, кто у нас в школе :rolleyes: приеду домой, внимательнее гляну на учебник, отпишусь :D я мать-ехидна, не вру ж:(

помимо учебника, выдаются развивающие тетради ("зимние задания", "летние задания"), которые по составу и концепции очень напоминают книжки Петерсон. в итоге ребенок решает задачи с удовольствием.

итого, на конец первого класса навскидку:
*легко оперирует двузначными числами, складывает/вычитает (мысленно используя состав числа: типа 65 - 32 это будет 65 - 2 = 63 и 63 - 30 = 33), с переходом за сотню. правда, понятие "вычислять в столбик" пока не учили -- не понимаю, почему :rolleyes:;
*решает (и сам составляет по картинкам в учебнике) задачи в два действия, я выше приводила пример задачки с планером;
*бегло разбирается в сантиметрах, дециметрах, метрах, легко сравнивает, например, 1 метр 86 сантиметров и 18 дециметров 5 сантиметров, может сказать, что больше и насколько;
*решает нестандартные задачи на логику и комбинаторику. тоже выше давала пример про "в семье две мамы, две дочки и бабушка с внучкой, сколько женщин в семье?" или "Катя, Петя, Настя и Максим играли в шахматы. Каждый из ребят сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?" -- это реальные задачи из самого обычного учебника;
*таблица умножения (частично) задана на лето. умножение еще не прошли, но задачки типа "сколько будет 4 раза по 5" или "3 раза по 7" ребенок уже щелкает довольно быстро и без напряжения.

...вот мне кажется, для среднестатистического 6-летки без особых способностей к математике такой объем знаний и умений -- это перебор :rolleyes: но мы имеем такой объем, просто изучая математику в пределах самого обычного школьного курса в общеобразовательном классе из 26 человек.

а какой уровень математических познаний у школьников, обучающихся по программе ИУ? по идее, в эти классы попали явно не случайные дети (лично мой ребенок вряд ли прошел бы тестирование, кмк), с достаточно яркими способностями, и программа у них (опять же, по идее) должна отличаться от среднешкольной в лучшую сторону.

кагбэ логично ожидать колоссальную разницу по результатам 1 года обучения :rolleyes:
Это не Богданович. Т.е. не обычный школьный курс. Может, программу изменили? "Та" программа заканчивается счетом в пределах 20. Вот по Петерсон у нас было так же. Задачи в 2 действия по любой программе. Уравнения и системы счисления см, дм - тоже.
 
Останнє редагування:
В текущем учебном году обычные первоклашки проходят счет в пределах 100 и +/- без перехода десятков.
 
Может, программу изменили?

с прошлого года -- новая программа, которая кардинально отличается от программы прошлых лет. учителя и родители в шоке. учебников для 2го класса еще никто не видел, и наша учительница говорит, мол, боюсь представить, что там вообще может быть.

В текущем учебном году обычные первоклашки проходят счет в пределах 100 и +/- без перехода десятков.

да. чтобы перепрыгивать через десятки, надо дать основы вычисления в столбик. это почему-то не сделано :confused: хотя, в общем-то, дети готовы
 
чтобы перепрыгивать через десятки, надо дать основы вычисления в столбик. это почему-то не сделано :confused: хотя, в общем-то, дети готовы

Чтобы перепрыгивать через десятки достаточно освоить состав числа и считать устно, а не в столбик
 
с прошлого года -- новая программа, которая кардинально отличается от программы прошлых лет. учителя и родители в шоке. учебников для 2го класса еще никто не видел, и наша учительница говорит, мол, боюсь представить, что там вообще может быть.



да. чтобы перепрыгивать через десятки, надо дать основы вычисления в столбик. это почему-то не сделано :confused: хотя, в общем-то, дети готовы
Наоборот, методически правильно-устно в начале,а не в столбик.:клас: Они должны усвоить суть.
Ничего особенного, по Петерсон все так учатся. Никто не умер.:)
Чтобы легко перепрыгивать через десятки, нужно хорошо понимать состав числа,а с таким опережением программы для обычных детей-сомнительно, что отработано до автоматизма, тем более, что по П.-5 уроков в неделю,а у вас?.
 
что отработано до автоматизма, тем более, что по П.-5 уроков в неделю,а у вас?.

математика -- 4 раза в неделю.

по поводу столбиков и состава числа -- да, сейчас первоклашки большинство вычислений делают именно по составу числа.
но лично мне (как не-преподавателю математики, а всего лишь краснодипломнику по точным наукам :yahoo:) кажется более логичным сразу научить вычислению в столбик.

к "методичкам" (и методически правильному) с некоторых пор -- тех самых, как узнала, что там, в методичках, на полном серьезе предложено сахар умножать на чашки, а не чашки на сахар :) -- отношусь с большим недоверием.
 
Стоит десять раз подумать прежде чем отдавать ребенка в этот "Интеллект Украины". Мой ребенок заканчивает 2 класс по этой программе, но в семье случилось несчастье и оплачивать дальше это обучение стало реальной проблемой. Обратилась к директору с просьбой перевести ребенка в обычный класс - отказ, нет мест. По словам учителя "решать Ваши проблемы за Вас никто не будет". Оно-то верно, конечно, но теперь надо переводить ребенка в другую школу, а места нигде не нашли... Так что "мягко стелят, да жестко спать.."
 
по поводу столбиков и состава числа -- да, сейчас первоклашки большинство вычислений делают именно по составу числа.
но лично мне (как не-преподавателю математики, а всего лишь краснодипломнику по точным наукам :yahoo:) кажется более логичным сразу научить вычислению в столбик


Почему СЕЙЧАС? ВСЕГДА сначала был устный счет, а потом уже вычисления в столбик. В моей школе (еще советской) в столбик считали только трёхзначные числа. И это правильно, как бы вы ни относились к методичкам ;)
 
Здравствуйте, уважаемые родители! Подскажите в каком формате происходит тестирование? Какие вопросы задаются?
 
У нас недавно было собеседование в класс ИУ. Психолог- стандартно (назвать ФИО свое, родителей,адрес, кто где работает. Потом на общее развитие- назвать животных, птиц, которых знаешь, профессии. Найти лишнее слово, пройти лабиринт.. )
На собеседовании с учителем было примерно так же- пара вопросов на мотивацию (мы их с треском провалили))), прочитать буквы-слоги-предложение, скопировать надпись, найти лишний предмет, найти недостающую картинку (типа паззла), пересказать текст, рассказать стих (учитель читает, потом отмечает, с какого раза ребенок запомнил. Мы с 4)).. Не помню, что еще. Ничего сверхсложного, все заняло минут 15 максимум.
 
Почему СЕЙЧАС? ВСЕГДА сначала был устный счет, а потом уже вычисления в столбик. В моей школе (еще советской) в столбик считали только трёхзначные числа. И это правильно, как бы вы ни относились к методичкам ;)

да ну? :) в вашей советской школе первоклашки уже вовсю устно вычитали 62 из 128? ;)

сейчас образовательную программу погнали настолько безбожно, что не удивлюсь, если столбик забудут и тогда, когда 7-летним детенышам вовсю придется оперировать трехзнаками.
 
да ну? :) в вашей советской школе первоклашки уже вовсю устно вычитали 62 из 128? ;)

сейчас образовательную программу погнали настолько безбожно, что не удивлюсь, если столбик забудут и тогда, когда 7-летним детенышам вовсю придется оперировать трехзнаками.

Не передергивайте! 128 - это трёхзначное число. 62 из 128 в первом классе даже в 45 школе не вычитают.

Моя дочь в третьем классе гуманитарной гимназии легко считает такие примеры в уме. Я ей специально запрещала такое в столбик считать, когда их столбику научили.

То, что программу гонят безбожно и то, что это плохо - я с Вами абсолютно согласна. НО: Считать в уме ВСЕГДА лучше, чем в столбик !!! По-моему, это очевидно.
 
сходила на собрание по ИУ в школу - презентация

не понравилось
1 украинский с одесским акцентов во всех видео пособиях- это просто жутко звучит
2 сами пособия, простите, - слабаны на чем попало и как попало, качество жуткое ( и видеоматериалов и печатные сканы)
3 дают математику и скорость чтения - других плюсов названо не было
4 сами представители данной презентации - интеллектом не впечатлили


Резюме
хорошую задумку не довели до логического завершения
выигрывают тем, что таки отбирают более одаренных детей


зы кто то защитил хорошую докторскую)
 
Гы, я как увидел в "презентации" сканы в pdf их хреново отпечатаных учебников, сразу стал понятен общий уровень. Они эти пособия где-то в старинной типогнрафии набирают вручную?
на самом этом сборище родители стали зевать, болтать и отключаться через 5 мин поле начала. Как эти люди могут учить кого-то делать что-то интересное для мелких, которые пять минут усидеть не могут толком. Через час с небольшим попытались привлечь детей, которые вместе с родителями мучались :D
Поржал с переозвученных советских мультиков - это ппц Интересно, ничьи авторские права не нарушили? Или изображения смешариков во всех пособиях?

Резюме - если школа заинтересована - класс наберут однозначно, причем на тестировании никого не отсеют. ПРосто родители будут бояться , что им придется идти в другой более слабый класс к другому учителю, если класс ИУ все таки наберут. ЛЮбой нормальный учитель будет давать тоже самое и результаты будут не хуже, но само наличие предварительного отбора отсеет похуже подготовленных к школе детей.
 
Не передергивайте! 128 - это трёхзначное число. 62 из 128 в первом классе даже в 45 школе не вычитают.

блииин, мы учебники сдали :іржач: так бы отсканировала. но еще раз повторю реальную задачу из реального учебника для 1 класса, выше ее уже приводила (числа, скорей всего, не такие, но с переходом за сотню, -- точно).
"Вертолет набрал высоту 96 метров. Затем опустился на 31 метр, на некоторое время завис на новой высоте и поднялся на 64 метра. На какой высоте оказался вертолет?"

что в уме считать лучше, чем в столбик, -- безусловно. но, мне кажется, надо делать скидку на возраст ребенка. а ее, этой скидки, сейчас нет. и 6-летние первоклашки вынуждены решать задачи, которые раньше давали детям в возрасте 8-9 лет, не раньше.
 
Так все таки здесь есть кто-нибудь, чей ребенок отучился по этой программе начальную школу? Меня интересует предмет, на котором учат "учится". Что это из себя представляет?
 
У нас пошел 2 год.
В прошлом году мы пошли в класс , который работает по программе Интеллекта Украины. Первым годом я осталась очень довольна. И подходом, и самим процессом обучения, и результатами. Мне нравится , что акцент делается не только на изучение узкопрофильных предметов, но и большое внимание уделяется развитию эрудиции и мировоззрения. Очень многогранно, как для 1 класса. Также значительная роль уделяется развитию памяти. Мы через день учили стихи. + Рабочие тетради для домашних заданий с датами не дали ребенку забыть изученный материал за лето. Хочешь - не хочешь, а приходилось делать домашние задания и летом. Мне понравилась программа из опыта 1 класса. Не монотонная зубрежка, а творческий процесс... Ребенок доволен, на уроки ходит с удовольствием.
Но это лично мое мнение.

Из минусов? Только отсутствие учебников. Покупаем за свои средства.
 
Останнє редагування:
ой - да то задание делается за пару дней в начале или в конце лета
мы именно так и делали - одну тетрадь 90 стр числа 10 июля
а вторую 56 стр - в конце августа

ДЗ конечно классно - но когда ребенок на сборах на море в палаточном городке или в таком духе - то вообще-то там и стола нет письменного
и так всё лето...
 
Назад
Зверху Знизу