Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

проектный класс "Интеллект Украины"

  • Автор теми Автор теми bet
  • Дата створення Дата створення
ребенок прочитал большую часть Нестайко до школы
и вот я та мама которая не читала Мойдодыра ребенка до школы = великолепно сами прочитали уже в школе

просто во втором классе они не изучают украинскую литературу = вообще-то предмет называется читання :)
 
Нестайко привела как первый пришедший в голову пример. Дело не в нем или Чуковском. Хотя лично мне кажется, что Мойдодыр общеизвестен и больше подходит дошкольникам, но не в том суть.
Если, как справедливо замечено tootsie, "разработчики - харьковчане, не удосужились найти хороших украинских поэтов" при украиноязычной программе, т.е. программа сделана поверхностно, не особо утруждаясь.
Как они отнеслись к составлению программ по остальным предметам? Там, где с первого взгляда оценить сложнее, а понятно будет только по результату.
Можно ли быть уверенным, что более ответственно?
 
Сама по себе программа очень неплохая, пока по крайней мере, что я вижу. е идеальная, но хорошая. И как раз по чтению однозначно лучше традиционной .
Я просто указала на момент, который меня смущает, удивляет и огорчает. (В принципе стишков украинских поэтов есть, но это мелкие произведения, а не объемные, на фоне переводных опять же песенок (наша детская классика).
Математика хорошая, письмо хорошее, окружайка хорошая. (пока)
Еще раз говорю: в принципе я довольна.

Просто хотелось бы обратить внимание авторов на взаимосвязь заявленного патриотизма и отсутствия значимых произведений по программе.

Был бы один "Мойдодыр", ок, в воспитательных целях. но сразу после "Мойдодыра" пошел "АйболитЬ" :) Между прочим сразу после месяца, по которому выдали учебники все в калиновых листьях, был какой-то особо патриотичный месяц.
(К слову, народных сказок достаточно, вот выдали очередной учебник "Навчаймося разом", ребенку очень понравились сказки, я о литературных произведениях.)

просто во втором классе они не изучают украинскую литературу = вообще-то предмет называется читання
Правильно, "читання" :)


т.е. программа сделана поверхностно, не особо утруждаясь.
нет, они серьезно потрудились, чтобы выдернуть все интересное из различных методик по разным предметам в одно целое. Там большой труд. Другое дело, что есть вещи, которые надо было бы доработать, но ожидание в наше время - роскошь. :) И хотелось бы, чтобы было желание доделывать эти ляпы, но это за гранью моей компетенции.
По крайней мере это движение вперед, что уже хорошо.



Не знаю, как в классе с интеллектом, но в обычном гимназическом этого автора и на лето задавали читать, и как дополнительную литературу на уроке использовали.
Кстати, про лето. На лето выдают задание на каждый день по всем предметам...
Вообще домашних заданий довольно много, это надо понимать.
 
Останнє редагування:
Во 2 классе они учат и Шевченко, и Франко, и Лесю Украинку, и еще достаточно много народных сказок. А литература подбирается параллельно с другими предметами. Никто не заметил? То есть, когда они проходили по Я и Украине и Навчайке крокодилов - по чтению был Крокодил Гена, когда черепах - Буратино, где есть Черепаха Тортилла, когда небесные тела - Ершова, сейчас растения проходят - вот тут наши поэты с описанием природы.
Читают они много и интересной литературы, а не занудства. И переводы хорошие.
 
Кстати, про лето. На лето выдают задание на каждый день по всем предметам...
Вообще домашних заданий довольно много, это надо понимать.

Вот бы этих составителей заставить самих в отпуске трудиться каждый день, ну так, по чуть-чуть, часика по 3-4.
 
Вот бы этих составителей заставить самих в отпуске трудиться каждый день, ну так, по чуть-чуть, часика по 3-4.
Кстати да, учитывая, что даже обычная учебная программа достаточно объемная. Хотя сама идея проекта хорошая. Другое дело, что она не продумана до конца.
 
Хотя сама идея проекта хорошая. Другое дело, что она не продумана до конца.
Мысль о непродуманности программы повторяется часто. Организаторы используют родительское желание уйти от скучной традиционной. Но на самом деле многое сырое, недоработанное. И за казалось бы, стремлением создать новое и интересное - не опробованная, выдерганная из разных методик смесь.
Программе не один год - а дети все так же в роли подопытных кроликов.
Уверена, что в свое время сама попала бы на такой "интерес".
Но сейчас, с опытом учебы моих детей возникают сомнения.
Вот, например, по Петерсону старший учился только в младшей школе. Нравилось очень. Так результаты заложенного именно благодаря этой методике я замечала даже в старших классах. Всегда с благодарностью вспоминаю организаторов внедрения этой методики. Но там и отношение было другое. Приходилось общаться с Киевским офисом - чувствовалось, как они заинтересованы в своем "детище".
А вот по этой программе, даже читая тему, ничего подобного не видно. Где организаторы, чем занимаются? Заинтересованы ли?
Родителю трудно понять, какой результат будет от применения на его ребенке определенных методик. Сейчас интересно - это хорошо, но во что выльется дальше?
 
Люди учат иностранные языки, чтобы читать великих поэтов/писателей в оригинале. Зачем Пушкина и Ершова читать на украинском, если можно на русском? Пусть читают "всех народностей авторов", только зачем читать в переводе то, что можно в оригинале.
А кто, извините, вам может помешать прочесть Пушкина вместе со своим ребенком дома, на языке автора, заодно и проанализировать точность и качество перевода???
 
А кто, извините, вам может помешать прочесть Пушкина вместе со своим ребенком дома, на языке автора, заодно и проанализировать точность и качество перевода???

Все давно прочитано и проанализировано :D Не волнуйтесь так :пиво:
 
Мысль о непродуманности программы повторяется часто. Организаторы используют родительское желание уйти от скучной традиционной. Но на самом деле многое сырое, недоработанное. И за казалось бы, стремлением создать новое и интересное - не опробованная, выдерганная из разных методик смесь.
Программе не один год - а дети все так же в роли подопытных кроликов.
Уверена, что в свое время сама попала бы на такой "интерес".
Но сейчас, с опытом учебы моих детей возникают сомнения.
Вот, например, по Петерсону старший учился только в младшей школе. Нравилось очень. Так результаты заложенного именно благодаря этой методике я замечала даже в старших классах. Всегда с благодарностью вспоминаю организаторов внедрения этой методики. Но там и отношение было другое. Приходилось общаться с Киевским офисом - чувствовалось, как они заинтересованы в своем "детище".
А вот по этой программе, даже читая тему, ничего подобного не видно. Где организаторы, чем занимаются? Заинтересованы ли?
Родителю трудно понять, какой результат будет от применения на его ребенке определенных методик. Сейчас интересно - это хорошо, но во что выльется дальше?
:yahoo::yahoo::yahoo:
 
Мысль о непродуманности программы повторяется часто. Организаторы используют родительское желание уйти от скучной традиционной. Но на самом деле многое сырое, недоработанное. И за казалось бы, стремлением создать новое и интересное - не опробованная, выдерганная из разных методик смесь.
слушайте, смешно - по поводу использования родителей.
у нас вся школа "непродумана", начиная со входа в нее))))
а ей уж сколько лет, гы.
традиционная программа непродумана (я не говорю "скучна"! я про непродуманность) настолько, что можно в обморок упасть.
поэтому это уж дело вкуса и желания родителей.
да, у меня есть вопросы к авторам, но к авторам "традиционки" не меньше, если не больше.

и если вопрос стоит: отдали бы вы ребенка второй раз? - да, отдала бы.

а еще у меня вопросы к учителям, директорам школ, Миносвиты и, страшно сказать, самому министру, бг.

недавно зашла на сайт изестной международной олимпиады по математике, и, представьте себе!! тоже вопросы: извиняются за кучу ошибок в заданиях))

так что по нашей жизни наличие вопросов - вообще не показатель.

нет, я не из тех родителей, кто гонится за новым и ярким и меняет качество на "новизну".
мне нравится программа в целом

поэтому мне не совсем понятны обвинения авторов и смайлы "супер" выше. от меня лично им спасибо (хотя было б желательно, чтобы они устранили кой-какие моменты и ошибки)



Вот, например, по Петерсону старший учился только в младшей школе. Нравилось очень. Так результаты заложенного именно благодаря этой методике я замечала даже в старших классах. Всегда с благодарностью вспоминаю организаторов внедрения этой методики. Но там и отношение было другое
Там математика очень похожа на Петерсон.


кст, Петерсон математику написала, а если зайти на сайт по программе в целом, то все вроде ничего, пока не посмотришь видео с открытыми уроками. В обморок можно упасть от допотопности методов, способов, как держатся ученики, как учитель московской (!) школы объясняет математику же - ха, специально, чтобы все желание отбить. Это мрак полнейший, и каждое видео настолько не вяжется со словами Петерсон в начале о необходимости учить делать выбор, думать, о том, что школа устарела, что ************ встают - насколько кое-где даже хорошие идеи не приживаются -(

Что меня удивляет... Ну вот не видела я "Росток", например. Или школу Бойко... или еще что-то. И не делаю отзвов, т.к. не ви-де-ла.



могу добавить, что никто никуда детей переводить не собирается, наоборот, класс может увеличиться.

Вот бы этих составителей заставить самих в отпуске трудиться каждый день, ну так, по чуть-чуть, часика по 3-4.
вы ведь сами дома прилично занимаетесь :)
судя по вашим постам.
про 3-4 часика речь не идет.
 
Останнє редагування:
слушайте, смешно - по поводу использования родителей.

поэтому это уж дело вкуса и желания родителей.
Сами себе противоречите. Подтверждаете мою же фразу о том, что "Организаторы используют родительское желание уйти от скучной традиционной." При этом пытаясь ее опровергнуть.
Вообще не пойму, Вы спорите, цитируя мои посты? Или пытаетесь убедить себя:eek:
Ну плохая традиционная программа, допотопен Петерсон - по Вашему. Не забудьте еще учесть, что каждую программу внедряют люди, и от их умения и желания много зависит:клас:
Если убедили себя, уже хорошо.
Да отдавайте хоть еще раз, хоть еще не раз.
Разве я Вас отговаривала:)
 
Вообще не пойму, Вы спорите, цитируя мои посты? Или пытаетесь убедить себя:eek:
Я пытаюсь описать свои ощущения как родителя, у которого ребенок учится в таком классе = донести какую-то информацию интересующимся и ответить на вопрос выше (правда, девушка уже не заходит, но кто-то еще зайдет перед следующим учебным годом), потому что авторами она действительно полноценно не доносится.

К вам я не придираюсь вовсе :) , просто, мне кажется, что это тема о личном опыте, прежде всего. Вот, собсно, мысль :)

Что до противоречия, так вся наша жизнь из противоречий, к сожалению. Увы и ах. В этой стране это так.

Петерсон - шикарный учебник по математике и ужасающие видео (примеры уроков) на ее же сайте с ее же предисловием к каждому клипу, могу ссылку кинуть. Тоже противоречие. Я-то помню, что важно, кто учит, показательно, что у Петерсон не помнят. Это не для похаять, это к вопросу о противоречиях.
 
Толеранс, у вас на днепровском форуме ветка гораздо конструктивней.
ребенок в 1м классе, до 2го мы еще не дожили.
Ожидать чего-то заоблачного не стоит, если выбираете между очень хорошей школой и ИУ, выбирайте школу. Если школу выбрали и выбираете между классами, смысл может быть.
1. Математика хуже, чем по Петерсон, но лучше Богдановича. Из Петерсон много стырили, и программа чуть-чуть отстает, например, по Петерсон, по-моему должны быть задачи на 2 действия, у нас на одно. А примеры такие же. Логики в Петерсон больше, но со второго класса должен быть предмет "Эврика", это математическая логика по идее, я его еще не видела.
Письмо впереди, чтение впереди обычной программы. Шикарное природоведение, грубо говоря.

вот интересно, а кто-нибудь сравнивал программу ИУ с обычной учебной программой для 1 класса обычной школы? :rolleyes:

в обычной есть всё вышеперечисленное, в том числе и обилие задач на два действия (средненькая задачка из учебника, даже не помеченная олимпиадной *: "Планер летит на высоте 67 метров. На ней он оказался после того, как снизился на 32 метра. На какой высоте планер находился первоначально?") и "Эврика" ("В семье две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько женщин в семье?").

что значит "письмо впереди", я не понимаю. сейчас ребенок самостоятельно заполняет дневник, подписывает тетради и, естественно, полностью оформляет домашние задания. прописи давно закончены. это впереди или позади?

по чтению -- тот же вопрос про опережение. читает бегло, каждую неделю новая толстенькая книжка-сказка из школьной библиотеки (обязаловка), в домашке -- довольно объемные тексты на тысячу-полторы знаков, которые читаются и легко пересказываются. куда здесь опережать?

природоведение -- фиг его :rolleyes: учебник и рабочая тетрадь красивые, задания в стиле той же Петерсон, переведенной на язык природы.

в общем, как по мне, программа обычной средней школы идет с огромным перегрузом для 6-леток. но эффективна, пока. а что дополнительного дает ИУ?
 
вот интересно, а кто-нибудь сравнивал программу ИУ с обычной учебной программой для 1 класса обычной школы?
естественно.
ответы на все ваши вопросы есть по теме выше.
важно не только "что", но и "как".

в общем, как по мне, программа обычной средней школы идет с огромным перегрузом для 6-леток. но эффективна, пока. а что дополнительного дает ИУ?
в чем "эффективность" (улыбнуло слово) и куда еще очень дополнительно, если вы говорите, и так с огромным перегрузом?
если о "впереди-позади", есть требования по программе общеобразовательных школ, сайт МОН, речь о них, а не о требованиях отдельных школ или инициативе родителей. можно сравнивать 2 класса в одной школе.
 
Останнє редагування:
в чем "эффективность" (улыбнуло слово) и куда еще очень дополнительно, если вы говорите, и так с огромным перегрузом?

эффективность в том, что я с ребенком дополнительно не занимаюсь. максимум -- контролирую выполнение домашних заданий. так что практически все имеющиеся у него знания -- только благодаря школе, увы мне и ах, матери-ехидне.

а перегруз... имхо в 6 лет совершать матоперации с двузначными числами с переходом за сотню, как и учить наизусть труднопроизносимые стихи на украинском в 8-10 строк, как и делать развернутые доклады про черных аистов и дождевых червей, причем все это делать параллельно, -- всё же рановато.

важно не только "что", но и "как".

а вот это демагогия :) если ребенок не потерял интерес к учебе и демонстрирует хороший результат, это значит, что знания ему дают как раз-таки "так" ;) вне зависимости от названия класса.



а вот насчет этого

ответы на все ваши вопросы есть по теме выше.

ииистественно, какие-то ответы есть. потому что это Я в том числе задавала здесь те же вопросы несколько месяцев назад. и вы в том числе на них подробно отвечали. но отвечали немного не по теме. уж простите, но "яркие учебники", "отсутствие занудства" и "составление родового дерева" -- это не по теме. по той причине, что ТО ЖЕ (и яркие учебники, и родовое дерево) есть в новой программе 1 класса, стартовавшей с 1 сентября прошлого года.
а занудство преподавания или не занудство -- это зависит скорее от конкретного учителя, нежели от программы.

просто... от учебного проекта с громким названием "Интеллект Украины" ждется какого-то образовательного чуда. ощутимой разницы в результатах этого самого обучения.
я слежу за ИУ, потому что где-то внутри, несмотря на все свое мать-ехидство, все-таки переживаю за образовательный уровень ребенка и сожалею, что не отдала его в серьезную школу типа 45й, Профессионала. или хотя бы в класс ИУ.

и вот, прошел учебный год. какой-либо разницы в результатах обучения я не вижу. так может, вы их не все описываете? или я не туда смотрю?
 
Останнє редагування:
а вот это демагогия если ребенок не потерял интерес к учебе и демонстрирует хороший результат, это значит, что знания ему дают как раз-таки "так" вне зависимости от названия класса.
Да не демагогия это.
Демагогия - это практически вся эта ветка, где почти нет личных впечатлений, плохих, хороших, но личных, а не на основе ОБС (че-то там слышала на форуме).
Демагогия это мнение: мне нравится обычный /необычный /еще какой-то класс = он единственно правильный/"эффективный" в противовес подозреваемо "неэффектвным".

Вообще повторю мысль по теме выше и ухожу из темы до следуюшего года / новых впечатлений.
Если родителям нравится методика, по которой учили их 20-30 лет назад, им направо (на традиционную программу), если не нравится - налево. По тому, что я вижу, за базу знаний можно не переживать.



просто... от учебной программы с громким названием "Интеллект Украины" ждется какого-то образовательного чуда.
ну... название - это да D:
не, прям чуда-чуда не будет))

я слежу за ИУ, потому что где-то внутри, несмотря на все свое мать-ехидство, все-таки переживаю за образовательный уровень ребенка и сожалею, что не отдала его в серьезную школу типа 45й, Профессионала. или хотя бы в класс ИУ.
смотрите, мое личное мнение: если выбирать школу или ИУ, то надо выбирать школу. например, хотите 45ю или что-то еще такого уровня.
потому что будет решен вопрос уже раз и навсегда, а научить там всему научат, хоть по старинке, хоть с выбрыками, новациями и т.д. , тут вопрос стоит - туда попасть во всех смыслах, а методику выбирает школа, вы под нее подстраиваетсь.
Но если вы выбрали школу или несколько в микрорайоне, то можно и подумать. Но чего-то совсем невообразимо прекрасного не ожидать. :)
Потому что там и минусов хватает.
Пока для меня плюсы перевешивают.
Описывать наши учебные подвиги я не хочу, ну зачем? :)

Ушла до след. года, в общем. :)



уж простите, но "яркие учебники", "отсутствие занудства" и "составление родового дерева" -- это не по теме.
вооот. а для меня по теме)))))
у нас разный подход.
и занудство определяет не только учитель, но и программа. да, можно убожество личностью учителя озарить, а можно и отличного учителя увести в болото.
Будем считать, что учителя везде прекрасны - для простоты :)
Учителя вы же и в Профессионале смотрели бы, верно?
 
Останнє редагування:
Демагогия это мнение: мне нравится обычный /необычный /еще какой-то класс = он единственно правильный/"эффективный" в противовес подозреваемо "неэффектвным".

эээ... это не демагогия, почитайте определение понятия ;)
но я поясню, что имела в виду под "эффективностью".

вот возьмем ребенка, который целый год учил английский по красочным книжкам, углубленной программе и с "незанудным" учителем.
и возьмем ребенка, который целый год учил английский по-обычному: в средней школке со средним учителем, без углублений.

разница между этими двумя детьми в уровне их английского будет ОЩУТИМОЙ. вот эта разница говорит об эффективности первой обучающей модели и крайне малой эффективности второй.

а вот если разницы НЕТ -- то встает вопрос, не морочит ли незанудный учитель с его красочными книжками и углубленной программой родителям ребенка голову.

Если родителям нравится методика, по которой учили их 20-30 лет назад, им направо (на традиционную программу), если не нравится - налево. По тому, что я вижу, за базу знаний можно не переживать.

гг :) кажется, поняла. вы не в курсе, как выглядит методика, по которой учат детей с сентября 2012 года. не в курсе ВООБЩЕ.
судя по тому, что я здесь читаю, она, эта методика, сегодня мало отличается (если отличается вообще) от методики класса ИУ. так что не стОит про "традиционную программу" в обычных школах ;)
 
вот возьмем ребенка, который целый год учил английский по красочным книжкам, углубленной программе и с "незанудным" учителем.
и возьмем ребенка, который целый год учил английский по-обычному: в средней школке со средним учителем, без углублений.

разница между этими двумя детьми в уровне их английского будет ОЩУТИМОЙ. вот эта разница говорит об эффективности первой обучающей модели и крайне малой эффективности второй.

а вот если разницы НЕТ -- то встает вопрос, не морочит ли незанудный учитель с его красочными книжками и углубленной программой родителям ребенка голову.



гг :) кажется, поняла. вы не в курсе, как выглядит методика, по которой учат детей с сентября 2012 года. не в курсе ВООБЩЕ.
судя по тому, что я здесь читаю, она, эта методика, сегодня мало отличается (если отличается вообще) от методики класса ИУ. так что не стОит про "традиционную программу" в обычных школах ;)

Хорошо сказано.:клас: Так что, говорите, по новой программе дети знают по математике на конец 1 класса? Кроме шуток. У Вас в школе Богданович?
 
Так что, говорите, по новой программе дети знают по математике на конец 1 класса? Кроме шуток. У Вас в школе Богданович?

честно говоря, не в курсе, кто у нас в школе :rolleyes: приеду домой, внимательнее гляну на учебник, отпишусь :D я мать-ехидна, не вру ж:(

помимо учебника, выдаются развивающие тетради ("зимние задания", "летние задания"), которые по составу и концепции очень напоминают книжки Петерсон. в итоге ребенок решает задачи с удовольствием.

итого, на конец первого класса навскидку:
*легко оперирует двузначными числами, складывает/вычитает (мысленно используя состав числа: типа 65 - 32 это будет 65 - 2 = 63 и 63 - 30 = 33), с переходом за сотню. правда, понятие "вычислять в столбик" пока не учили -- не понимаю, почему :rolleyes:;
*решает (и сам составляет по картинкам в учебнике) задачи в два действия, я выше приводила пример задачки с планером;
*бегло разбирается в сантиметрах, дециметрах, метрах, легко сравнивает, например, 1 метр 86 сантиметров и 18 дециметров 5 сантиметров, может сказать, что больше и насколько;
*решает нестандартные задачи на логику и комбинаторику. тоже выше давала пример про "в семье две мамы, две дочки и бабушка с внучкой, сколько женщин в семье?" или "Катя, Петя, Настя и Максим играли в шахматы. Каждый из ребят сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?" -- это реальные задачи из самого обычного учебника;
*таблица умножения (частично) задана на лето. умножение еще не прошли, но задачки типа "сколько будет 4 раза по 5" или "3 раза по 7" ребенок уже щелкает довольно быстро и без напряжения.

...вот мне кажется, для среднестатистического 6-летки без особых способностей к математике такой объем знаний и умений -- это перебор :rolleyes: но мы имеем такой объем, просто изучая математику в пределах самого обычного школьного курса в общеобразовательном классе из 26 человек.

а какой уровень математических познаний у школьников, обучающихся по программе ИУ? по идее, в эти классы попали явно не случайные дети (лично мой ребенок вряд ли прошел бы тестирование, кмк), с достаточно яркими способностями, и программа у них (опять же, по идее) должна отличаться от среднешкольной в лучшую сторону.

кагбэ логично ожидать колоссальную разницу по результатам 1 года обучения :rolleyes:
 
Назад
Зверху Знизу