А уйма работников производств передают результатs своего труда в служебном порядке, по коммунистически. Ремонтники, наладчики, вентиляционщики, компрессорщики, сантехники, инструментальщики, заточники, электрики, грузчики, уборщики, сортировщики, расфасовщики, упаковщики, бухгалтера и прочие конторщики, технологи, лаборанты, агенты снабжения, сбыта, охранники, пожарные, кладовщики...
Значит и работники товарообмена не создают трудовой стоимости.
Трудовой стоимости, по Марксу, по-людски - выручки производства, не создают многие его рабочие. Не говоря уже о служащих и управленцах. А в себестоимость продукта входят и зарплаты, и расходы на предметное обеспечение их труда. Любопытно, что средства используемые этими работниками, создают трудовую стоимость продукта, расходованием прошлого труда содержащегося в этих средствах. А сами "непроизводительные" работники, по Марксу, не влияют на трудовую стоимость продукции, а значит, на выручку производства. Притом, в подрядных предприятиях специализирующихся на "непроизводительных" работах по упаковке, уборке, вентиляции, электроосвещению, бухучету, такие работники стоимость продаваемого заказчику продукта создают его трудовую стоимость. Которая входит и в стоимость продукта обслуживаемого предприятия, как прошлый труд. А собственные уборщики, кровельщики, столяра, ремонтники... трудовой стоимости продукта не создают. И на выручку предприятия не влияют.
И списки создающих и не создающих трудовую стоимость рабочих вполне конкретны. Как и величины создаваемого конкретными рабочими вклада в стоимость продукта. Только трудовая стоимость, хоть по определению вполне конкретная, но лишь иногда равна именно сумме вкладов только живого труда конкретных производительных рабочих. Существование конкурентов, производящих такой же продукт, сильно запутывает установление величины трудовой стоимости. А расходуемый прошлый труд делает выяснение трудовой стоимости продукта практически невозможным.