ivanov
I
То навіщо його дехто подає, як останнє досягнення наукової думки, ніби за останні 150 років абсолютно нічого не змінилось?
Маркс взагалі багато чого з сучасних реалій навіть припустити не міг. І навіть про минуле багато чого не знав.
Ринок виник не за законами, прийнятими у парламентах і не за наказами монархів.Тому і легальний статус не є необхідною умовою його існування.
Закони можуть тільки корегувати подібні явища. А неформальна економіка взагалі ніколи і нікуди не дівається.
Законом можно зарегулировать всё, что угодно, до такой степени, что само явление сойдёт на нет. И, между прочим, многие финансовые спекулянты считают, что дерганье учётной ****** туда-сюда - это жуткое насилие над рынком. А правительства всех стран тем не менее это практикуют.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
КЕМБРИДЖ – Экономика учит, что мерой благосостояния человека является количество и разнообразие товаров, которые он или она могут потребить. Возможности потребления в свою очередь максимизируются предоставлением фирмам свободы, необходимой им для использования новых технологий, разделения труда, эффекта масштаба и мобильности. Потребление - это цель; производство является его средством. Рынки, а не общества, являются единицей и объектом анализа.
Никто не может отрицать, что это видение экономики, ориентированное на потребителя и рынок, принесло множество результатов. Ошеломляющее разнообразие потребительских товаров, доступных в мегамаркетах или магазинах Apple в любом крупном городе мира, еще поколение назад было бы невообразимым.
Но очевидно, что в то же время что-то пошло не так. Экономическое и социальное разделение в наших обществах вызвало обширную обратную реакцию в самых широких кругах – от Соединенных Штатов, Италии и Германии в развитых странах до таких развивающихся стран, как Филиппины и Бразилия. Эта политическая неразбериха предполагает, что приоритеты экономистов, возможно, в целом были не вполне уместны.
Две книги, одна готовящаяся к печати Рагхурамом Раджаном и другая, опубликованная в этом месяце Ореном Кассом, пересматривают наше экономическое мировоззрение и утверждают, что нам следует сделать здоровье наших местных обществ центром внимания. Стабильные семьи, хорошие рабочие места, сильные школы, многочисленные и безопасные общественные места, а также гордость за местную культуру и историю – вот основные элементы процветающих обществ. Ни глобальные рынки, ни национальное государство не в состоянии надлежащим образом их снабжать, и иногда рынки и государства их подрывают.
...
Так вот Маркс первым понял, что это НЕ иногда, а обязательным образом рано или поздно происходит при существующих рыночных отношениях. И его уже сколько нет и вдруг ведущие экономисты открывают для себя ЭТО ЖЕ.
