Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Познер: православие нанесло нам огромный вред

  • Автор теми Автор теми real man
  • Дата створення Дата створення
Согласен-не знаем.Но,если "допустить можно все что угодно",то предположу,что,имея "удочку",ученики имели бы уровень,соотносимый с уровнем учителя.А значит-были бы куда более заметны...
Ну скажем так...что ученики вняли страшной кончине учителя... да и имел ли Иисус цель просвещать весь народ? Не думаю.

Народец еврейский больно назойливо интересовался всякими учителями, преследовал Иисуса и его группу... не однократно ведь Иисус делал так, что разбегался народ... и случай со свиньями припомни и с предложением вкусить плоти... но в те времена евреи ждали Мессию и конца света, и потому не отставали от этой группы, потому и применял учитель зашифрованные притчи и приемы всякие, что бы понятно было лишь двенадцати и что бы отогнать люд назойливый... но не расчитал и повязали его... а потом уже ученики могли как то доходить до сознания сами, и позже уже в силу сильных мессианских ожиданий образовалась группа "разглядевших" Мессию в персоне ныне почившего... и ожидание, и учения, и нашлись записки Матфея... добавились комметы... потом появился некий Павел, что то там просиявший... и Рим на последок. (это этюд ;))
 
Случайный прохожий сказав(ла):
.Но,если "допустить можно все что угодно",то предположу,что,имея "удочку",ученики имели бы уровень,соотносимый с уровнем учителя.А значит-были бы куда более заметны...
Нет, совершенно не обязательно они должны были иметь уровень Учителя. они только должны были хотеть, т.е. ступить на путь. Понятно, что у каждого свой уровень, свои возможности... Но для того, чтобы начать практиковать надо только хотеть начать.
У Учителя может быть разнообразный опыт. Одному ученику может лучше даваться одно, другому другое. В сумме будет передано уже 2 методики... И так далее. Чем больше практиковать, тем больше будет возможностей.

У Будды Гаутамы было много учеников. Никто из них при той жизни, о которой повествует легенда о жизни Будды Гаутамы не достиг состояния будды или по крайней мере этот факт не был зафиксирован. Их именно остались неизвестными. Но традиция была передана. именно традиция. Потом ученики его учеников развили методики, нашли и проверили новые... Но никто из них не стал так "заметен", как Гаутама. Да и не нужно это... Никому..
 
Brull' сказав(ла):
рассекресть значение "эта практика" плз.
Любые практики, выводящие сознание на другой уровень с целью самостоятельного постижения устройства мира. Я знаю только практику умной молитвы в христианстве. Но это как бы для внутреннего пользование, не пропагандируется.


Brull' сказав(ла):
каков путь Учителя, "непознанный" учениками?
Любой путь состоит из движения по ступеням. Странно было бы, если бы ученики уже прошли по всем ступеням. Зачем бы им тогда нужен был учитель? Но любой путь начинается с преодоления первой ступени. И даже если она совсем проста - ее надо преодолеть. Преодоление ее не потребует от ученика особых способностей. Ничего, кроме желания. Но поднявшись на нее, ученик изменится. И возможности его возрастут. И так постепенно он пройдет своим путем, который, совершенно не обязательно полностью совпадет с путем его учителя.
 
Ну скажем так...что ученики вняли страшной кончине учителя... да и имел ли Иисус цель просвещать весь народ? Не думаю.
Именно это "внятие"(а оно не имеет никакого отношения к "удочке") положено в основу НЗ.Цели Иисуса,по-моему,походу менялись,а просвещение всего народа-заманчивая цель для Мессии новой формации.
 
Я имел в виду, что старались не светиться более, да и "внявших кончине" и создавших религию ожидания почившего Мессии хватило для того, ч то бы отвлечь от последователей...

PS на мой взгляд, всеобщее просвещение граничит с идеей о всеобщем управлении... равно как и Мессии новой формации ;)
 
Останнє редагування:
Brull' сказав(ла):
общая концепция ясна, но из предыдущего твоего поста создается впечатление что ученики чего то недопоняли что хотел донести им Христос, и что наверняка знаете вы, или догадываетесь.
Судя по моим впечатлениям от всего произошедшего за 2000 лет - никакой практики ученикам передано не было... Вообще. Так что слова про удочку - остались словами. Правильными, но бесполезными. По крайней мере - ученики практиковать не стали и далее практике учить было некому и некого...


Brull' сказав(ла):
что за догма такая без адаптации к народу? Извините, просто создается впечатление что рыбаки таки не смогли осилить то что предпологалось изначально, пришлось адаптирывать под них, если я правильно понял, если таки да, то что?
Вы не заметили слов "эта практика осуждается и запрещается"?
Ничего. Просто доктрина, в результате осталась неадаптируемой под изменения, чрезмерно жесткой и приспособленной для ленивых и нелюбопытных.
Кому подходит - тот пользуется.
Я не понимаю, почему вы мне задаете вопросы, если не желаете читать ответы :)
 
Нет, совершенно не обязательно они должны были иметь уровень Учителя. они только должны были хотеть, т.е. ступить на путь. Понятно, что у каждого свой уровень, свои возможности... Но для того, чтобы начать практиковать надо только хотеть начать.
У Учителя может быть разнообразный опыт. Одному ученику может лучше даваться одно, другому другое. В сумме будет передано уже 2 методики... И так далее. Чем больше практиковать, тем больше будет возможностей.

У Будды Гаутамы было много учеников. Никто из них при той жизни, о которой повествует легенда о жизни Будды Гаутамы не достиг состояния будды или по крайней мере этот факт не был зафиксирован. Их именно остались неизвестными. Но традиция была передана. именно традиция. Потом ученики его учеников развили методики, нашли и проверили новые... Но никто из них не стал так "заметен", как Гаутама. Да и не нужно это... Никому..
Имхо.Ступить на путь-и есть уровень Учителя.Далее достижение уровней теряет смысл.Остается лишь реализация пути.Для того,чтобы начать практиковать надо хотеть начать-согласен.Но для того,чтобы ступить на путь,хотения мало-нужна необходимость.
Опыт Учителя,сколь разнообразен бы он не был,имеет отношение только к Учителю и неприменим к ученикам.Традиции,методики,практики-это важно для тех,кто хочет практиковать.Но,по-моему,практиковать путь невозможно.Может по-этому ученики не достигли уровня Учителя и не стали "заметны"(последнее не существенно-согласен).Изучал ли Иисус Евангелия НЗ,чтобы стать собой.Пользовался ли принц Гаутама традицией,переданной ученикам для того,чтобы стать Буддой?
 
Случайный прохожий сказав(ла):
Имхо.Ступить на путь-и есть уровень Учителя.Далее достижение уровней теряет смысл.Остается лишь реализация пути.Для того,чтобы начать практиковать надо хотеть начать-согласен.Но для того,чтобы ступить на путь,хотения мало-нужна необходимость.
Опыт Учителя,сколь разнообразен бы он не был,имеет отношение только к Учителю и неприменим к ученикам.Традиции,методики,практики-это важно для тех,кто хочет практиковать.Но,по-моему,практиковать путь невозможно.Может по-этому ученики не достигли уровня Учителя и не стали "заметны"(последнее не существенно-согласен).Изучал ли Иисус Евангелия НЗ,чтобы стать собой.Пользовался ли принц Гаутама традицией,переданной ученикам для того,чтобы стать Буддой?
Где я писала "практиковать путь"? Какое отношение эти тонкости семантики имеют к христианству?
Где я была против того, что практиковать будет только тот, кто хочет?
Я не поняла вопросов... И смысла их в этой теме..
Хотите поговорить о тонкостях взаимодействия Учитель-Ученик - создавайте тему.

Речь о практике зашла тут от того, что есть мнение, что в христианстве нет практики, как распространенного явления. И та практика, что есть в доктрине не играет никакой роли.
 
Вы пишите о моральных нормах.
Христианство же претендует на мировоззренческую доктрину. Вот эта самая доктрина описана в притчах, адаптированных для рыбаков и рассчитанных на их жизненный опыт. У меня он другой. И мне непонятны кнуты и пряники, призванные стимулировать меня к "правильному" поведению и главное - пониманию.

Правильно, только христианство не претендует, а ЕСТЬ мировоззренческой доктриной, а точнее говоря БИБЛЕЙСКОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ. Если вы хотите узнать в какой концепции вы живете - обратитесь, например, к произведениям искусства в музеях и вы увидите процентов 70 библейских сюжетов.

Даже моральные нормы и поведенческие предписания должны выполняться осознано. Для этого нужно понимание зачем и почему.

Я уже много раз тут в приводила пример, а он все к месту :)... В восточной философии есть понятие ямы и ниямы. Это такие поведенческие предписания. Они являются первой ступенью на пути к совершенству.
Одной из высших ступененй на этом пути является достижение состояния самадхи (просветления, заключающегося в получении опыта единства со всем сущим). Так вот, осознанное выполнение норм ямы и ниямы возможно только после достижения самадхи. А до этого - все формально и тупо. только на уровне приказа.

Сначала самадхи, потом яма, потом нияма... Все это хорошо, но индивид не сможет ни при каких осбтоятельствах (если не брать крайних случаев) отделиться от влияния общества. По одному пролезть-то не получится. Поэтому по ямам и ниямам придется идти скопом, при этом еще тащить общественную структуру. Всем миром к Богу - к Богодержавию.

Но чем хороши восточные традиции, так это тем, что каждый может получить опыт и достичь определенного уровня осознанности.

Это верно, но верно и то, что этого каждого обчество притянет за ушки назад до своего уровня.

Если бы Иисус действительно дал удочку а не рыбу тем рыбакам... Если бы он дал удочку хотя бы свои ученикам...
Хотя возможно хотел дать, да они не захотели взять...
Ведь в тандеме "Учитель-Ученик" ведущим является, как ни странно - Ученик.

А в тандеме управленцев двое должны быть равными, поэтому путин и приподнял Медведева.

Но поскольку все мы живем в одном мире и мир этот функционирует в соответствии с одними законами - то у каждого из нас результаты познания этого мира будут весьма подобны. Вернее одни, но вот только трактовка может отличаться.

Ну еще бы, все мы "дышим" едиными законами Тварного мира и воспринимаем их по-разному.

А ведь получение опыта - он и есть процесс познания.
А потому читая даже искаженные трактовки чужого опыта я постоянно узнаю в этих описаниях - свой.

Если вы читаете искаженные трактовки чужого опыта и постоянно узнаете в этих описаниях свой - то вы владеете даром Различения (по Корану) и обладаете Святым Духом - наставником на всякую истину (по Библии). Любопытно.
 
Катон сказав(ла):
А у меня вопрос. Зачем учить? Если ты до чего-то дозрел, то это твое личное. А если у тебя зуд спасти человечество, то ты ****, все и так устроенно как устроенно, и ни какие проповеди и благие намерения ничего не поменяют. Хоть взывали тысячи лет к гумманости и всеобщей любви, а кровь реками как текла, так и течет. Поэтому считаю спасается каждый сам-индивидуально и свои мозги и опыт другому не вставишь, впрочем как и чужой на себя не примеришь. У каждого свой путь и своя ноша.
Обучение это не проповеди. А учить надо только тогда, когда иначе нельзя. Когда ученику это надо, аж горит...
Если учитель вдруг захочет сам учить, без желания учеников - ничего не выйдет. Я о том и писала выше...
А с нуля найти и путь и методику продвижения по нему - не удастся. И даже если Вы знаете куда и как идти - Вам нужны эталоны, вехи, чтобы сравнивать правильно ли вы движетесь.
Вот для передачи методик и эталонов и нужен учитель, а не для того, чтобы сказать - мир устроен так-то, а вот это грех. Не греши - и будет тебе счастье. А будешь грешить - будет тебе хреново.
В любом случае, вначале вопрос, а потом - ответ. Если наоборот - это, извините, отмазка. Лидера от работы, ведомого - от ответственности и вообще, от познания, изменения, от жизни..
 
Протей сказав(ла):
Если вы хотите узнать в какой концепции вы живете - обратитесь, например, к произведениям искусства в музеях и вы увидите процентов 70 библейских сюжетов.
Извините, у меня на этот счет иное мнение. По крайней мере многие из этих сюжетов я трактую совсем не так, как как хотелось бы иерархам от христианства.
И совсем все это не входит в противоречие с другими доктринами.

Протей сказав(ла):
Все это хорошо, но индивид не сможет ни при каких осбтоятельствах (если не брать крайних случаев) отделиться от влияния общества.
И по этому поводу у меня есть мнение отличное от Вашего. Но давайте не будем все мешать в одну кучу. Это совсем другая тема.
Как и всяческие управленцы, тандемы и политика.
 
Вы правы, goto в том, что у вас иное мнение. И концепции (или доктрины) существуют отдельно друг от друга и запросто могут не входить вместе со всем этим в противоречие. Вселенную можно, например, рассматривать, как систему взаимовложенных колебательных процессов. Просто, если мы не владеем даром Различения, нам трудно определить, сколько над нами матрешек и кто держит в руках самую последнюю. Мы просто живем в своей матрешке и нам кажется, что мы имеем свой вектор целей. Но наши цели в конце оказываются ложными, а цели владельца самой большой матрешки (концепции управления, мировоззрения) всегда оказываются (для нас) истинными - по сути таковыми не являясь.

Может тут и другая тема затрагивается, но без комплексного, мозаичного мировоззрения не обойтись. Можно ограничиться частностями - калейдоскопичным мировоззрением, но тогда мы не сможем увидеть общей картины мира. Есть мироВОЗЗРЕНИЕ, а есть мироПОНИМАНИЕ...
 
Христианство является продолжением иудаизма... Русь крестил байстрюк, сын Святослава и ключницы Малуши, Малуша была из города Любичь и по одной из версий дочерью Раби Мала (еврейского раввина). Любичь во времена Игоря входил в состав Хазарскго каганат (иудейского государства)... Хазаров разбил Святослав отец Владимира.... История длинная и запутанная Но смысл в том что у Евреев род передаются по матери... То есть сегодня Владимир мог бы получить гражданство в Израиле легко.. и считался бы чистокровным евреем... вот и делайте выводы, Русь крестил огнем и мечем байстрюк еврей... Война возникшая на этой почве продолжалась около 300 лет... это была народная война, хотя Владимир притянул огромное количество наемников... Сделал Владимир, это, потому, что хотел узурпировать власть... его не признавали на славянской земле славянские роды..
 
GuLong сказав(ла):
Христианство является продолжением иудаизма... Русь крестил байстрюк, сын Святослава и ключницы Малуши, Малуша была из города Любичь и по одной из версий дочерью Раби Мала (еврейского раввина). Любичь во времена Игоря входил в состав Хазарскго каганат (иудейского государства)... Хазаров разбил Святослав отец Владимира.... История длинная и запутанная Но смысл в том что у Евреев род передаются по матери... То есть сегодня Владимир мог бы получить гражданство в Израиле легко.. и считался бы чистокровным евреем... вот и делайте выводы, Русь крестил огнем и мечем байстрюк еврей... Война возникшая на этой почве продолжалась около 300 лет... это была народная война, хотя Владимир притянул огромное количество наемников... Сделал Владимир, это, потому, что хотел узурпировать власть... его не признавали на славянской земле славянские роды..
И что? Вы намекаете, что если бы это был эскимос, то все сложилось бы иначе? Смысл обсуждать национальность Владимира?
Кстати, Вы тему читали?
И что нового Вы в нее внесли?
 
Где я писала "практиковать путь"? Какое отношение эти тонкости семантики имеют к христианству?
Нигде.Это я написал,используя понятия,которые были введены вами.В контексте моего понимания того,что написали вы.Хотя о практике чего ещё могла идти речь?А тонкости семантики к христианству имеют такое же отношение,как и упоминание о Будде:).
Где я была против того, что практиковать будет только тот, кто хочет?
Я и не утверждал,что вы против.Я отреагировал на ваш пост своим видением обсуждаемого фрагмента.
Я не поняла вопросов... И смысла их в этой теме..
Хотите поговорить о тонкостях взаимодействия Учитель-Ученик - создавайте тему.
Вопросы риторические.И,вы правы,отношения к теме,ограниченной таким названием,не имеет.Простите-увлекся.Оффтопы здесь зачастую интереснее мейнстрима.О взаимодействии Учитель-Ученик я вторил вам,оглянитесь.
Речь о практике зашла тут от того, что есть мнение, что в христианстве нет практики, как распространенного явления. И та практика, что есть в доктрине не играет никакой роли.
По-моему,речь об этом зашла уже после "завязки" нашего разговора.
есть мнение, что в христианстве нет практики, как распространенного явления. И та практика, что есть в доктрине не играет никакой роли.
То христианство,в доктрине которого духовная практика играет важнейшую роль,само по себе не является распространённым явлением.
 
Случайный прохожий сказав(ла):
То христианство,в доктрине которого духовная практика играет важнейшую роль,само по себе не является распространённым явлением.
Где я писала, что это распространенное явление? Я реально не понимаю, что вы хотите сказать, и почему адресуете свои реплики мне? Может Вы невнимательно читали мои посты?... Я в недоумении :)
 
В этой теме было бы интересно узнать и о самом товарище Познере, а в особенности о его мировоззрении. Киньте ссылку, кто найдет.
 
Где я писала, что это распространенное явление? Я реально не понимаю, что вы хотите сказать, и почему адресуете свои реплики мне? Может Вы невнимательно читали мои посты?... Я в недоумении :)

Теперь ты понимаешь, как я себя чувствую, общаясь с тобой :D
 
В этой теме было бы интересно узнать и о самом товарище Познере, а в особенности о его мировоззрении. Киньте ссылку, кто найдет.

Познер: православие нанесло нам огромный вред


Журналист Владимир Познер видит причину бед России в православии и Русской церкви.

"Я думаю, что одна из величайших трагедий для России — принятие православия", — слова В. Познера.

По его словам, если взглянуть на христианские страны Европы и оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, потом католические.

"И лишь потом такие, как россия, Греция, Болгария и т. д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие", — заявил журналист.

Он считает, что именно от Церкви идет "боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального".

"Русская православная церковь больше всего напоминает мне КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России", — сказал В. Познер.

По его словам, в России не было Возрождения, а в Западной Европе было, потому что "смогли отойти от темных составляющих Церкви".

"Православная церковь вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать. В школьное образование. Она чрезвычайно агрессивна", — полагает журналист.

В. Познер добавил, что по образованию он биолог, физиолог человека, и для него "совершенно очевидно, что после смерти ничего нет".

В. Познер признался также, что не воспринимает Россию как свою страну.

"Для меня в гораздо большей степени дом — это Франция и не Америка в общем, а, в частности, Нью-Йорк, где я вырос. Я многое люблю в России, но сказать, что я люблю Россию… Ну, я ее люблю как что-то не свое. Это не мое. Я все равно чувствую себя чуть-чуть чужим", — сказал он.
 
Назад
Зверху Знизу