Вот пришло и мое время ехать в ГАИ на переоформление и вооружившись советами с этого форума я в суботу приехал к ГАИ на Шевченко.
Заранее скажу спасибо всем за советы, в этой ветке форума и отдельно Gfhty и Voh, гбо поставил заранее. И сразу отвечу на свои выше написанные вопросы в этой ветке форума:
«На что из тех состояния обращают особенное внимание? Особо интересует проверяют ли ремни безопасности (как легко они работают?), лобовое стекло на наличие трещин(а то я недавно каменюку поймал), и резина зимняя- летняя чтоб по сезону стояла?, глушитель осматривают? На что еще обратить внимание?»
Ничего из этого не проверяют, обратить внимание стоит тока на загрязненность номеров кузова и двигателя.
Ну а теперь все по порядку: Цель - снять с учета, поставить на учет и вписать газ. На машине до этого проездил 2.5 года а для переоформления машины чтоб не тянуть старого хозяина машины в гаи приехал к нему на район и там сделали с ним еще одну доверенность на мою сестру, она со мной по ГАИ вместе и бегала помогала. Машина ваз 2108 1987г. в. Для удобства разделю все на пункты так как часть процедуры по постановки на учет делал во время снятия с учета. Также приведу для наглядности схему с пронумерованными объектами по порядку обхождения их.
1. Приехал в ГАИ к 8.30 поставил машину на стоянку со стороны экспертной площадки, пошел на разведку и на экспертной площадке обнаружил ****ог 719 комнаты в главном здании где выписывают начальные документы(№1 на схеме). Тут нужно внятно объяснить что нужно, в моем случае я сразу сказал, что снимать, ставить и газ. Она выписала мне кучу документов и отправила платить в кассу.
2. Касса приват банка расположена рядом(на схеме №2), там по квитанциям получилось на 820гр. Далее обратно к девушке которая выписывала доки и она отправила меня с кучей заполненных бумаг, в дословно: «за ангаром налево по ступенькам первый кабинет». На схеме №3 все рядом.
3. В первом кабинете девушка из кипы моих бумаг и квитанций выбрала нужные и отправила на экспертную площадку, тут возникла первая заминка.
4. На экспертной площадке собралось уже несколько машин и стояли с поднятыми капотами. Я пристроился к ним но проходящие мимо эксперты все были заняты и на меня внимания не обращали. (почему то в тот момент я забыл совет Gfhty - «На авто заезжаете на площадку диагностики и становитесь в очередь в левый бокс.» Простояв немного времени я понял что там похоже стоят машины тех кто договорился с бегунками и надо решать что делать, настырно стал допытывать эксперта что мне дальше делать на что был отправлен в левый бокс ангара. Развернувшись подъехал к ангару не считая машины стоящей в ангаре я был первый. На схеме №4.
5. Тут по времени вышло около 40 минут(но учтите я был первый значит если приехать не с утра то можно застрять надолго), по деньгам 80гр тонировка и 200 гр чтоб пройти экспертизу попроще и получить комплект документов сразу и на постановку на учет(наверно можно было не платить но уж больно серьезные эти дядьки эксперты не хотелось их злить, да и комплект доков на постановку сразу хотелось получить чтоб еще раз не стоять в этой очереди.) Далее опять - «за ангаром налево по ступенькам первый кабинет».
6. Теперь впереди у меня было снятие с учета по дороге мне бегунок предложил сделать это за меня попросив скромную сумму в 250гр

. Мне это обошлось в 0гр и полтора чеса ожидания пока мою машину проверяли через интерпол. Для прохождения снятия с учета я перешел через дорогу к главному зданию и зайдя в 719 каб был отправлен в 203-204 кабинеты как писал Gfhty – “Там сидят по 2 гаишника (довольно-таки наглые и дерзкие)” мне попался относительно молодой с короткой стрижкой очень вменяемый гаишник который весьма по человечески ко мне отнесся и вытерпел все мои тупые вопросы, а когда пришел ответ на запрос из интерпола выдал мне документы без очереди за что ему большое спасибо. Там же при сдаче квитанций и документов у меня он еще потребовал заверенную нотариусом копию ген. доверенности на сестру и документы на установку газа, а на его вопрос нужны ли мне транзитные номера ступил и ответил ненужны, так как надеялся все пройти за один день, и в итоге добирался я домой через пол города без номеров.
7. Полтора часа я не провел даром и обследовал все находящиеся в округе конторы по выдаче справки счет и оценки машины (1 возле экспертной площадки 4-ре я нашел возле главного здания ГАИ и еще 2 возле мрео на Шевченко 62). Справка счет везде стоила одинаково 800 гр, а за оценку просили от 200 до 350 гр. Договорившись в одной из контор поближе к главному зданию ГАИ за 250гр оценка и 800гр. справка счет, я посадил сестру заполнять документы для справки счета а сам с друзьями отправился в ожидании за холодным квасом через дорогу в сторону метро киевская. Забрав документы и разрезанный тех паспорт из 20? комнаты я вернулся к оценщикам и осмотрев с ними машину до оформили куплю продажу, машину оценили примерно в 15000 гр. И я заплатил еще в кассу 1% и 3% в пенсионный фонд соответственно 150гр. и 450гр плюс 10гр услуги банка.
8. Итого на этот момент я потратил 820+80+200+800+250+150+450+10=2760гр. Время было уже ближе к часу когда они закрывались и я рванул в отчаянном рывке опять к 719 окошку чтоб узнать что дальше, там меня спросили с какого я района и узнав что с октябрьского сказали что они Октябрьский и Ленинский районы не обслуживают и мне прямая дорога на сто песочин 2 этаж. К тому моменту когда я это осмыслил было уже без пяти час и мне осталось только поехать домой, нагло проехавшись по городу без номеров.
9. Вторник 9.30 я был в МРЭО 3 на СТО Песочин 2й этаж. Тут примерно такое же окно информатора где посмотрев мои документы и квитанции мне выписали бумажку на оплату еще двух квитанций это заняло мин 5 очереди не было, потом в кассу там я простоял мин 40 кассирша собрала большую очередь из-за того что ей все время подносили бегунки без очереди свои документы на проплату. В кассе я заплатил по квитанциям 650 плюс 10 гр услуги банка.
10. Далее большое окошко за которым сидят два гаишника и принимают документы, тут все заняло минут 10 сотрудник принял наши документы потом дал нам заявку проверить чтоб там все было правильно заполнено: имена, номера итп(я особо внимательно посмотрел что бы там был вписан газ). Далее нас отправили гулять на полтора часа и к 12.00 я стал счастливым обладателям новых номеров и тех паспорта. Итого на переоформление я потратил 820+80+200+800+250+150+450+10+650+10=3420гр, через знакомых в ГАИ мне предлагали переоформиться примерно за 4100гр, сколько бы попросили бегунки даже страшно подумать. Потратив субботу с 9 до 13.00 и пол вторника я сэкономил где то 600 — 700 гривен.
