Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Посредники и с чем их едят

  • Автор теми Автор теми Germont
  • Дата створення Дата створення
А на самом деле сайт с обьявами агенств в топе это тупиковая ветвь развития.
А почему вы думаете что в топе именно агентства? В топе тот кто заплатил. Хозяин точно так же может попасть в топ, как и агент. Никаких запретов на это нет. А агентам, кстати, запреты есть. Тем агентам, которые размещают много болванок, - делается отказ в платном обслуживании. Размещать болванки они могут и дальше, но только бесплатно.

Поймите, то что хозяева не хотят платить за рекламу, это не есть постоянное положение вещей. По посуточной аренде, к примеру, больше половины платных рекламодателей - это именно хозяева а не агенты. Все зависит от того, насколько сбалансированы спрос и предложение на рынке. У нас рынок продаж недвижимости постепенно переходит к нормальному состоянию дефицита спроса. И хозяева безусловно будут платить.



Полностью бесплатного процесса быть не может. Не может покупатель взять бесплатную рекламу, в ней найти продавца, который сам размещает рекламу бесплатно и совершить сделку напрямую без агента. Так процесс не сработает. Должен где-то быть отток денег в сторону.

- Или покупатель покупает платную базу.
- Или покупатель находит продавца по рекламе за которую продавец заплатил.
- Или в сделке есть агент, который берет 5% и из них оплачивает рекламу и/или базу.

Будет работать однозначно один из этих трех вариантов. Мне вот мое маркетинговое видение подсказывает, что будущее за вариантом номер 2, по крайней мере в среднесрочной перспективе. В долгосрочной возможно опять вернемся к варианту 3. Есть люди которые думают что будущее за вариантом номер 1, я с этим не согласен. Ну а текущее положение вещей это в основном вариант номер 3.



На самом деле быть в топе за деньги - это очень правильный способ именно для рынка недвижимости. В топ не будут за деньги ставить объявление, которое никому не нужно, с которого отдача ниже среднего. Бесплатно настрогать болванок "лишь бы позвони" - это одно. А настрогать болванки за деньги - это совсем другое. В топ за деньги не будут ставить квартиру которую не хотят продать, а хотят "попродавать" и готовы быть в таком состоянии пару лет. В топ за деньги ставят то что на самом деле существует, и то что на самом деле очень хочется продать. Другое дело что не на всех сайтах польза от размещения достаточна для того, чтобы за размещение в принципе имело смысл платить. На Харьков Эстейт - достаточна.

Вот быть в топе за деньги при продаже мобильных телефонов - это немного некомильфо, потому что вы понимаете, что плата за пребывание в топе, включается в стоимость мобильного телефона, и он становится дороже. А с недвижимостью - такого нет. Плата за пребывание в топе ничтожна по сравнению со стоимостью квартиры.
 
Останнє редагування:
а есть четвертый вариант slando/lun:
- Покупатель находит бесплатно продавца, при этом покупателю показывается контекстная реклама от гугла(или контекстная в плане ремонт/мебель/бытовая техника). Проблема поиска решается, деньги на рекламе зарабатываются. Работает только с большой аудиторией.

ЗЫ я лично ничего против агентов не имею, и по аренде к ним обращался(отдельным адекватным только), потому что время там экономят прилично. Но когда покупаеш себе жилье то 5% это больше месячного дохода обычно, и мне было дешевле купить аггрегатор.

ЗЫЫ и топ особого смысла не имеет, фильтр по району и не первый/последний сужает рынок до десятков вариантов.
 
а есть четвертый вариант slando/lun:
Во-первых, Сландо и лун работают по совершенно разным принципам :) Во-вторых это не четвертый вариант. Это первый вариант - вы же не смогли купить через Сландо и Лун, вы купили "базу без посредников". Я назвал вам не способы монетизации сайта, а способы функционирования рынка недвижимости. Способов монетизации сайта конечно гораздо больше.

Работает только с большой аудиторией.
Ровно наоборот :) И у того и у другого аудитория по продажам квартир в Харькове гораздо меньше чем у Харьков Эстейт. Поэтому у них не размещают платно. Поэтому они используют альтернативные модели монетизации. У лун своя особая, в некотором роде замечательная модель монетизации. Я ей восхищаюсь. Но копировать не буду. У сландо обычная модель монетизации, которая применяется в случаях когда концентрация аудитории недостаточна.

Подумайте головой. Квартиры в Харькове купить ищет очень мало людей (гораздо меньше чем ищет мебель). И заработать на показах им рекламы мебели особо не выйдет. Вот вы купили мебель по рекламе на Сландо? Нет ведь. Вы купили базу без посредников. А сландо на вас ничего не заработало. А звонили вы по платным объявлениям на Харьков Эстейт? Уверен что звонили. Значит копеечка мне уже капнула.



ЗЫЫ и топ особого смысла не имеет
Ну если не имеет, то к чему жаловаться, что "в топе только агенты"? :D :D :D
 
Останнє редагування:
Это первый вариант - вы же не смогли купить через Сландо и Лун, вы купили "базу без посредников"
Это четвертый вариант, потому что платит тот кто размещает рекламу на сландо. А не купил, потому что качество выборки не очень, но как минимум lun старается ее улучшить.
Вот вы купили мебель по рекламе на Сландо? Нет ведь. Вы купили базу без посредников. А сландо на вас ничего не заработало
сландо заработало то что я скорее всего нажимал на рекламу, и заработало то что я знаю что такой сайт есть и у него немного полезности есть.
А звонили вы по платным объявлениям на Харьков Эстейт? Уверен что звонили. Значит копеечка мне уже капнула
Не факт, если аггрегатор вас парсит то мог и звонить, но чтобы сам специально нет. Написал куплю квартиру на форуме и позвонил знакомым агентам. По обьяве пытались тулить абы шо, знакомые агенты уже то что надо, но довольно проблемные варианты, которые я сам бы не пошел даже смотреть(выше описано).
Ну если не имеет, то к чему жаловаться, что "в топе только агенты"?
Так я нормально к этому отношусь, просто ресурсы не использую где в топе одни агенты

В общем мы друг друга не переубедим. Вполне возможно вы правы и больше покупателей которые набирают в гугле "квартира в харькове" идут на ваш сайт и там попадают на агенство и им что-то продают. Я ж смотрю со своей колокольни и так бы не делал.
 
В общем мы друг друга не переубедим. Вполне возможно вы правы и больше покупателей которые набирают в гугле "квартира в харькове" идут на ваш сайт и там попадают на агенство и им что-то продают. Я ж смотрю со своей колокольни и так бы не делал.
На самом деле, обычный путь покупателя такой:

Он сначала идет на Сландо, потому что слышал что это классная доска объявлений, и он там детскую коляску уже продавал и собачий корм уже покупал. Потом (где-то через недлю) его начинает не устраивать, то что он видит на Сландо и он начинает искать в гугле (поиски разных сайтов длятся тоже где-то неделю). Находит много разных всяких сайтов, в том числе и Харьков Эстейт. Харьков Эстейт ему нравится больше и он заносит его в закладки. А потом из закладок (либо из поиска гугла, но уже клацая только на ХЭ, не проклацывая другие сайты) заходит на Харьков Эстейт пару раз в неделю, мониторить рынок (это длится 1-5 месяцев). Где-то в этом процессе он покупает квартиру, на основании предложения, которое ему сделал агент по телефону, в ходе звонка инициированного агентом.

Это наиболее типичный алгоритм. Конечно есть колебания в плюс/минус. Есть люди которые в какой-то момент покупают базу без посредников, есть люди которым больше нравится не ХЭ, а ХФ, или сайт какого-то агентства (например Квартал или Харьков Риелтер) и они мониторят рынок там. Есть люди которые сначала заходят на ХФ, а не на Сландо, но потом на этапе поисков все равно находят ХЭ. Есть люди которые сразу идут в гугль, а не заходят сначала на какую-то общеизвестную доску. Но всех таких намного меньше, чем поведение типичного участника РН.

Важно тут понимать, что поиск квартиры это длительный процесс, в ходе которого человек заходит на много-много разных сайтов, на каждый из них по несколько, а на некоторое по много, раз. Но вот количество раз, которые он заходит на один и тот же сайт - разное. Зависит от того как ему понравится какой сайт. И вот на ХЭ заходят чаще. То есть его структура выбрана правильно. Вот с посуточной и долгосрочной арендой - там иначе. Там этот цикл короче. Там например, многие не успевают переключиться со Сландо на Харьков Эстейт. Из-за этого по долгосрочной аренде Харьков Эстейт уступает Сландо.
 
Останнє редагування:
Из-за этого по долгосрочной аренде Харьков Эстейт уступает Сландо.
ХЭ по долгосрочной арендне уступает Премьеру и Сландо совсем по другой причине. Потому что в свое время вы прикрыли это направление, так как не знали, как его монетизировать. Ваши же слова.
 
ХЭ по долгосрочной арендне уступает Премьеру и Сландо совсем по другой причине. Потому что в свое время вы прикрыли это направление, так как не знали, как его монетизировать.
Уступает по указанной причине. А как монетизировать не знал и сейчас не знаю - это отдельное, независимое, явление.

Важно даже что не просто не знаю как монетизировать, а вообще не знаю как по долгосрочной аренде обращаться с арендатором, как с арендодателем, как с агентом. По долгосрочной аренде спрос и предложение очень сильно несбалансированы. Хозяйских предложений почти нет совсем. Агенту чтобы заработать себе на зарплату хватает 10 бесплатных объявлений на Харьков Эстейт, даже с небольшого количества объявлений агенту идет достаточно отзвонов чтобы заработать зарплату. Потому и заставить платить за рекламу - не могу.

Начинаю зажимать по количеству объявлений - покупают новую карточку и пишут на ХЭ одно объявление на эту новую карточку. При правильно составленной объявке, и если апать каждый день, одной бесплатной объявы хватает на заработать зарплату агенту. Таких что хватает одной объявы на зарплату - это есть три уникума. Но 10 объявок хватает среднестатистическому агенту.

Если жестко убрать всех агентов и оставить только хозяев - будет ничтожное количество объявлений - сайт потеряет привлекательный вид и потеряет трафик.

Похоже что по долгосрочной аренде действительно правильно базу без посредников продавать. Но даже идеально составленная такая база - будет быстро протухать. Покупатель/подписчик все равно будет недоволен.

P.S. По части сайта о долгосрочной аренде заработок идет только за счет людей, которые хотят снять на 1-2 месяца, думают, что это относится к долгосрочной аренде, и лезут в этот раздел. А реально их обслуживает хозяин или агент работающий по посуточной. А с настоящей долгосрочной аренды выхлопа вообще нет.
 
Останнє редагування:
А как монетизировать не знал и сейчас не знаю - это отдельное, независимое, явление.
Так может стоило не ******* его, а оставить "как есть"? Накладных расходов на него нет. Пусть жило бы, захватывало себе сегмент рынка, может потом бы и пришли идеи, как получить с этого прибыль. Посмотрите на Viber. Люди вкладывают деньги, раскручивают, что бы монетизировать когда-нибудь потом, но то же евреи, а "бизнесу по-украински" этого не понять, давайте зарежем курицу и получим 5 копеек сейчас, чем подождем золотых яиц.
 
Так может стоило не ******* его
Да никто не убивал его. Живет и развивается.

1xewja.png


Это раздел конкретно по долгосрочной аренде.
 
Например, "против", то что это в принципе невозможно сделать при наличии минимального противодействия со стороны хозяина. В раньшие времена агенты хозяйские объявления со столбов сдирали, а из интернета его объявление не сдерешь. Кроме того "против" что подобные действия не гарантируют заработка конкретному агенту, предполагается некий альтруизм и взаимопомощь между агентами. Чего на самом деле нет. Каждый агент хочет конкретно заработать сам - а для этого есть способ - эксклюзив. Это касается именно продаж. Вот по долгосрочной аренде - там вы правы. Там цель агентов именно заспамить. Там это и технически реально и гарантирует заработок конкретному агенту. А в продажах - нет.
Везде агенты спамят. И в продажах тоже. Стереть хозяйское объявление не могут, но агентская армия в количестве нескольких тысяч и дублирует под своими номерами, и размещает несуществующие. Если по Вашему примеру "столбов", то как бы "заклеивая" хозяйские объявления, делая их труднодоступными.
Никакого альтруизма в спаме, конечно, нет. Тут коллективное мышление, борьба против "общего врага".
Ведь именно доступность для покупателя хозяйских объявлений снижает смысл посредничества.

Цель агента не просто получить %, а получить % много раз. И чем чаще в месяц - тем лучше. А для этого нужно много сделок. То есть агенты фокусируются именно на том, чтобы сделок было больше.
Вот именно! Это также подтверждает вышесказанное.
Чтобы получить больше, им надо продать больше. Но именно продавать-то агенты не умеют.
По многим причинам. Но ни современные методы, ни инструменты им недоступны:незнаю:
АН, позиционирующие себя как нечто крупно - профессионально - надежное - etc. на самом деле таковыми не являются (касается Харькова).
Крупное - это набрано 10-20-300-400-500 человек без оформления, без зп.
Профессиональное - эти .....человек специального образования не имеют. Либо люди со средним образованием, либо с в/о, но невостребованные по своей специальности. Некоторые научились сами, как могли, в процессе.
Некоторые - никогда.
АН ничего не вкладывают в сотрудников, об обучении и повышении квалификации там и речи не идет.
Надежность, etc. - аналогично фикция.

Что делает агент, чтобы заработать?
Использует основной инструмент АН - обман
Следует корпоративной политике всех АН - обманывает:(
Всех: покупателей, продавцов, АН, сайты.
Спамом в том числе.

Нет конечно. Но тарифные планы на сайте составлены так, что агенту невыгодно платно размещать вымышленные объявления. По крайней мере по сравнению с другими сайтами и их тарифными планами.
Желаемое не всегда оказывается действительным.
Выше постаралась аргументировать, что агенту "выгодно" в достижении цели.
Вымышленные объявления - та же реклама агента. И тарифом вопрос не решить.


Отделение хозяйских от агентских - это вообще фикция.
Для себя в каждом заинтересовавшем объявлении проверяла телефон на Lun, при необходимости подключала поисковики.
Это кустарный способ;)

Я не знаю точно, как устроено это отделение именно у сландо, просто предполагаю, как это можно сделать дешево.
Так у сландо сам пользователь заявляет в объявлении (галочкой выбора) агент он или хозяин.
При поиске есть также галочка выбора (все или от хозяев). Плюс кнопка жалобы - агент в рубрике хозяев. Удаляют.
Такое себе самообслуживание:)

Но зато я точно знаю, как это отделение устроено у тех, кто занимается им профессионально, за деньги, для обеспечения работы агентств.
Интересно, просветите. Создалось впечатление, что там просто девочки прозванивают и спрашивают.



Давайте мысленно разделим покупателей на две группы.
Ок, только перед определением целевой аудитории надо определится с целью.
Что в приоритете: стратегия или прибыль на сегодня.
Это будет постановка задачи.
Хозяева сайту платить на данном развитии рынка не хотят и не собираются.
Назовите причины, по которым хозяин захочет заплатить именно Вам.

Все участники рынка - АН, покупатели и группы А, и Б наиболее заинтересованы в поиске объявлений от хозяина.
Болванки не нужны никому, реальные объекты от агентств вторичны.
Исключение - эксклюзив, но сколько тех *****ов, которые готовы отдать оригиналы в АН.
Получается:
1. Наличие объявлений от хозяев повышает посещаемость сайта как АН, так и покупателями А и Б. Так и другими хозяевами, если поймут, что это эффективно.
2. Реальные объявления от агентств тоже привлекут посетителей. Но меньше. Во-первых, почти все они являются дублем хозяйских (значит, их можно найти), а цена на эти объекты изменяется на агентский % (для покупателя Б) и надо делиться (для АН).
3. Болванки не только не интересуют никого, еще и мешают. Это как рыться в куче мусора на сайте.
И вот тут, всплывает обман от АН.
Они платят сайту сегодня, но размещая свои болванки, фактически убивают его.
В итоге замусоренный агентами сайт становится неинтересен никому.
АН будут продолжать размещаться, платить понемногу. И все.


Если я начну делать на сайте какие-то мало качественные танцы с разделением хозяев и посредников, это начнет злить ценных клиентов из группы Б.
Почему?
Как им могут помешать хозяйские объявления?
Если ""Группа Б" - будут покупать через агента, если подвернется хороший вариант" - чем им помешает разделение. Те, кто категорически не будет покупать у хозяина, не будет пользоваться этой функцией.
Сландо далеко не идеал. Привела его просто как конкретный пример удобства размещения для хозяина.
Автоматическое разделение с ошибками хуже его отсутствия.
Но "самообслуживание" - почему бы нет?

Будут недовольны агенты что одни агенты попадают "в хозяйскую базу", а другие не попадают.
А вот этого категорически быть не должно. Это обман. Откуда агенты в хозяйской базе?
Понятно, что если разделение сделать идеально качественно, то это не повредит. Но и пользы не принесет во-первых, а во-вторых идеальное по качеству разделение - стоит дорого.
Польза разделения есть. Подтверждением того является факт, что сайты к этому приходят, дабы появился доп.интерес.

Кстати агенты считают что сайт неудобен агентствам и удобен продавцам. И пишут в саппорт опусы обратные по смыслу вашему. Дескать мы, агенты вам платим, и так, и сяк, а вы все делаете для того, чтобы удобно было хозяевам, а не агентам. Нехорошо, дескать.
Агентов в Харькове больше, чем объектов. Им делать нечего - они пишут опусы.
Им, понятно, нехорошо. А Вам?
Выше я попыталась обосновать, почему не стоит вестись на вранье агентов.

А на самом деле все сбалансировано.
В каком-то глобальном смысле да.
Но сам рынок недвижимости несбалансирован.
По Вашим же словам, чтобы получить достоверную информацию приходится использовать сложные методики.
Плюс перспектива законодательной регулировки со стороны государства.
Может оказаться, что агентов в том виде как сейчас скоро вообще не будет.
 
Останнє редагування:
сплошной прозвон всех новых объектов
параллельный прозвон спустя несколько часов с других телефонов другим сотрудником
А вы всё на агентов бочку катите. Вот, оказывается, кто звонит и достает всех глупыми вопросами. :)
 
А вы всё на агентов бочку катите. Вот, оказывается, кто звонит и достает всех глупыми вопросами. :)

Этого лохотронщика скоро пиzдить будут и агенты и продавцы.
Прозванивает он...
Прозвонить - это значит уточнить, где квартира, цена, этаж площадь и.т.д., а он в рассылку вставляет рекламу - как есть.
Да если бы еще так. А то на сландо рекламодатель все старался подробно описать, а он вытащит от туда *****ьный абстрактный текст без никакой конкретики - и почалось - тепеть все его (не далекие клиенты) вынуждены звонить и уточнять каждый.
Рекламодатель - в недоумении:
"Ну и ****** агенты. Все же в рекламе есть" - они - нет в вашей рекламе!

А пиzдить будут за то, что телефоны хозяев спецом заносит в посредники.
И никто им не звонит - ни агенты ни покупатели. Вернее не все а те, кто пользуется его лохотроном. Говорят, что много лохолюбителей.
И не ошибка у него это. Если насчитал уже более чем 400 обманутых хозяев. Ferox в теме намекал зачем он это делает. Заныкивает...

Заводил тему про лохотрон ci.ua, так какой-то продажный модератор удалил ее.

Видимо бардак на рынке кому-то нужен.
 
Помещала свои объявы на сайте Ферокса и на ХФ, . Как оказалось ни один из звонивших не видел моё объявление. Когда я спрашивала откуда у них мой телефон, был ответ: у нас по базе прошел.... вот как-то так.
есть такая фишка: новое объявление выложенное на сайте ,видит только администратор сайта и Вы- со своего компа ,в сеть оно не попадает,поэтому нет звонков от прямых клиентов, как бы сайт имеет мини эксклюзив для своего агенства.
 
Помещала свои объявы на сайте Ферокса и на ХФ, на следующий день было около 50 звонков с расспросами о квартире, где находится, что в квартире, цена и т.д это при том, что на сайтах я давала полную инфу с фотками квартиры. Как оказалось ни один из звонивших не видел моё объявление. Когда я спрашивала откуда у них мой телефон, был ответ: у нас по базе прошел.... вот как-то так.

Я и думаю, а нафига выкладывать всю информацию о квартире, с фотками, если она никому не нужна? Достаточно номер телефона выложить.
Каждому кто задает дурацкие вопросы называйте просто номер объявления на Харьков Эстейт. Это достаточно удобно. Если в форму поиска ввести номер объявления - перейдете сразу на страницу с объявлением:

search-by-number.webp


Некоторые люди и в премьер объявы дают указывая номер объявления на Харьков Эстейт где расписано подробно.
 
1) автоматическое отделение объектов по номеру телефона с помощью специальной программы. Для этого ведется база телефонов посредников, в которой больше 50 000 телефонов по Харькову, в день добавляется от 30 до 50 новых телефонов посредников.

2) модерация объявлений на предмет наличия нескольких объявлений от с одинаковым номером телефона для выявления потенциальных агентов с автоматическим занесением в базу.

3) сплошной прозвон всех новых объектов для определения номера хозяин/агент.

4) параллельный прозвон спустя несколько часов с других телефонов другим сотрудником и сравнивание результатов прозвона (автоматическое), добавление новых посредников по итогам сравнения.
профессиАналы мать их. а не судьба написать парсер выдачи гугла по номеру телефона и смотреть один и тот же объект продаётся или разные? таким образом максимально почти все номера отсортируются на посредников и продавцов, а уже те на счёт которых есть сомнения - перезвонить. и если сделать это несколько раз с интервалом в неделю, то сомнительных останется минимум.

а ну да, тут же головой поработать нужно. проще задрачивать людей тупыми звонками.
 
профессиАналы мать их. а не судьба написать парсер выдачи гугла по номеру телефона и смотреть один и тот же объект продаётся или разные? таким образом максимально почти все номера отсортируются на посредников и продавцов, а уже те на счёт которых есть сомнения - перезвонить.
Гугл тут точно не вариант. Гугл не успевает индексировать сайты с достаточной скоростью. Нужно использовать собственный парсер. Кроме того некоторые сайты скрывают номера телефонов от гугла.

Просто чисто новых номеров телефонов в рекламе о недвижимости в Харькове появляется примерно 50 в день и еще примерно 200 относительно которых "есть сомнения" т.е. таких на которые дано 2-4 объявления и не понятно сразу об одном объекте или о разных.

Вот эти примерно 250 номеров телефонов и прозванивают.

Еще не надо забывать, что ситуация "был агент, но уволился из АН и сдает теперь свою квартиру" - бывает достаточно часто. И ситуация сдавал свою квартиру, но теперь нанялся работать в АН - тоже. По продажам движняк меньше, но составители баз же составляют базы и на то и на то.
 
Гугл не успевает индексировать сайты с достаточной скоростью.
1. быстробот проходит их мгновенно и их можно увидеть в выдаче.
2. велика вероятность того, что номер уже светился ранее.

ситуация "был агент, но уволился из АН и сдает теперь свою квартиру" - бывает достаточно часто
достаточно редко.


ситуация сдавал свою квартиру, но теперь нанялся работать в АН
ещё реже.

Кроме того некоторые сайты скрывают номера телефонов от гугла.
заполненные по форме. агенты обычно не парятся формами, а кидают телефоны прямо в описание.

я не говорю что гугл отсеит всё. но 70% работы сделает. всё же лучше чем задрачивать по телефону.
 
Alexandr_Dm, если использовать все возможные способы уточнения информации, то на прозвон остается в день примерно 250 телефонов. Если же уточнять как вы советуте, через гугл, будет более 500, а возможно и более 1000.

достаточно редко.
Это так кажется, пока вы сами не начнете информацию обрабатывать.
 
Помещала свои объявы на сайте Ферокса и на ХФ, на следующий день было около 50 звонков с расспросами о квартире, где находится, что в квартире, цена и т.д это при том, что на сайтах я давала полную инфу с фотками квартиры. Как оказалось ни один из звонивших не видел моё объявление. Когда я спрашивала откуда у них мой телефон, был ответ: у нас по базе прошел.... вот как-то так.
Есть агентства мошенники по аренде, которые выдуривают предоплату, а потом кормят обманутых клиентов бесполезными списками телефонов. Вот ваше объявление и попало к этим аферистам, которые ваш телефон без описания объекта и скармливают в распечатках людям, которые хотят снять изолированную квартиру с ремонтом за тысячу.
 
Назад
Зверху Знизу