ТС, если ваш взгляд зацепился за XR, то берите 150-ку. За ваши деньги возьмете новую из салона. Для новичка 150 кубиков вполне достаточно. Мот легкий в управлении, коробка прощает многие ошибки новичка. Большой ход вилки позволяет безболезненно ездить по нашим ухабистым дорогам. Хоть в городе хоть за его пределами. Прекрасный расход бензина (примерно 2,5-3 литра на 100 км., в зависимости от стиля езды). Сезон покатаете, вникнете в суть управления и, если поймете, что мотоцикл - это ваше, то всегда успеете поменять его на что-то более мощное. ИМХО: не берите б/у средне и высококубатурную технику. Во первых в нее нужно вложится на приличную сумму для минимального т/о:замена масла, смазка для цепи, во вторых - впарят вам, как новичку какое-то гавно, которое еле дышит, потом вместо покатушек будете ломать голову где его чинить. А в третих - вам же еще нужен экип. Это как минимум шлем и перчатки. А в идеале еще куртка, наколенники, мотоботы, подшлемник и для лета черепаха.