Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Посоветуйте что-то - проблемы с учебой. Или детского психолога.

  • Автор теми Автор теми Южанка
  • Дата створення Дата створення
что он сам должен знать где его тетрадь - у ребенка должна быть ЕГО территория, в которую без его ведома не вторгаются другие(младшие сестры, братья, родители). А сие условие при общей детской в многодетной семье сложно соблюсти.
ну как сказать, вот у нас детская одна на двоих (и у меня там кровать), но младшая не трогает сыновы тетрадки, и я прекратила их даже в стопочку складывать. Время от времени требую наведения порядка, но в наведении уже не участвую. Так что теоретически тут он сам должен знать, где его тетради.
Это конкретно по поводу общей детской.
Некоторое пространство выделить можно: тут твои полки, тут мои, тут твоя половина стола, тут моя (хотя в итоге по факту 2 узеньких длинных стола, один учебный, другой игровой, дети поделили так: сын захватил весь учебный, дочка весь игровой)
 
ну как сказать, вот у нас детская одна на двоих (и у меня там кровать), но младшая не трогает сыновы тетрадки, и я прекратила их даже в стопочку складывать. Время от времени требую наведения порядка, но в наведении уже не участвую. Так что теоретически тут он сам должен знать, где его тетради.
Это конкретно по поводу общей детской.

Ну вот , у вас ,похоже, с этим все в порядке. Свой стол или хотя бы свой портфель имеет каждый. Заботится о сохранности своих вещей должен хозяин вещей. По-моему, логично)))))))
 
Останнє редагування:
ну как сказать, вот у нас детская одна на двоих (и у меня там кровать), но младшая не трогает сыновы тетрадки, и я прекратила их даже в стопочку складывать. Время от времени требую наведения порядка, но в наведении уже не участвую. Так что теоретически тут он сам должен знать, где его тетради.
Это конкретно по поводу общей детской.

Помню себя в детстве, пока не осознала, как мне не нравится, когда трогают мои вещи, вечно лезла на полку к сестре. то за тетрадкой, то за карандашами.
Сложно, но не невозможно;) У Вас получилось.
У моего мелкого своя комната. Мне в этом вопросе вообще даже усилий прилагать не пришлось.(толстый намек для некоторых, решать задачу с заданными исходными, а не с удобными)
 
Кх-кх...Вы внимательно прочитали? Обратили ли внимание на что рекомендовано было забить? ТС Вы покритиковали, себя похвалили, ответа на вопрос - не дали.
И не стоит пытаться сменить тему здесь на интересную Вам.

Тема мне очень интересна. Я не меняю ее. Себя не хвалила, а отчитывалась о конкретных результатах достигнутых с аналогичным сложным ребенком. На один вопрос ответила. Остальные требуют серьезной проработки.
 
Тема мне очень интересна. Я не меняю ее. Себя не хвалила, а отчитывалась о конкретных результатах достигнутых с аналогичным сложным ребенком. На один вопрос ответила. Остальные требуют серьезной проработки.

не ответили
 
пока не осознала, как мне не нравится, когда трогают мои вещи, вечно лезла на полку к сестре. то за тетрадкой, то за карандашами.
у нас, получается, у каждого свой пенал, а остальные валяющиеся карандаши общие
тетрадки дочке уже неинтересны (лет до 4-х могла лезть, но мы останавливали, мол брата тетрадки)
т.е. это сейчас она не лезет, раньше лезла
а вот игрушки да, тоже есть и "свои" и "общие", и время от времени выяснения отношений, когда обоим сразу нужно одно и то же
 

Я предположила, что родители не смогли увязать интересы детей со школьной учебой. Это основное. Но есть много еще других моментов. Нужен серьезный анализ ситуации.



Так рассказывайте КАК. ТС тему для этого создала.

КАК??? А это не просто. Тем более, что время уже несколько упущено. Исправлять намного сложнее. Чтобы найти индивидуальный подход даже к своему ребенку надо изрядно голову поломать. А детей ТС я даже не видела. Все что мама пишет, это с ее точки зрения. Чтобы понять, в чем проблема, надо бы и другие стороны услышать, папу, например. Да и увидеть, какие правила в семье , как общаются родители и дети... Я не выдаю рецептов без анализа. Могу только выдвигать гипотезы.
 
Останнє редагування:
Ребенок боится не успеть, не старается. Именно на уроке. Почему? Это ***** учителя.
.

Потому что изо всех сил слушает учителя. И потому что руки такие от природы. В Финляндии планшетами рользуются легально. И не только там. Мой печатает на английском вообще вслепую 10 пальцами с невероятной скоростью, на русском и мове лишь самую малость медленнее. Что ему, во взрослой жизни руками писать?
 
Я предположила, что родители не смогли увязать интересы детей со школьной учебой. Это основное. Но есть много еще других моментов. Нужен серьезный анализ ситуации.





КАК??? А это не просто. Тем более, что время уже несколько упущено. Исправлять намного сложнее. Чтобы найти индивидуальный подход даже к своему ребенку надо изрядно голову поломать. А детей ТС я даже не видела. Все что мама пишет, это с ее точки зрения. Чтобы понять, в чем проблема надо бы и другие стороны услышать, папу, например. Да и увидеть, какие правила в семье , как общаются родители и дети... Я не выдаю рецептов без анализа. Могу только выдвигать гипотезы.

Задачу решать будем или так и продолжим рассказывать как все плохо, сложно?
 
Покажите нестыковку. Пусть все увидят, может и я прозрею. Что конкретно не называется "делает сам"?
"Делает сам" - это когда ребенок учится в школе, дома сам делает домашние, раз в неделю приносит дневник на подпись и в конце семестра табель. А Вы все это время занимаетесь собственными делами. Это такая американская мечта. То есть, образованием ребенка занимаются учителя в школе.
Вы же занимаетесь образованием своего ребенка и немало, не так ли? Возможно, даже больше, чем те, кто только ежедневно помогает с уроками. Так вот это не называется "делает сам".
 
Задачу решать будем или так и продолжим рассказывать как все плохо, сложно?

Я объяснила, что решение этой задачи возможно кроется в невольно скрытой от нас информации. К тому же , такие задачи реально решаются только при условии , что родители открыты и готовы активно участвовать в поиске их решения. Дети - это не так просто, как математика, там много неизвестных)))))) Правила, работающие с одними, не применимы к другим. Вы ведь учились в пединституте, там об этом рассказывают)
 
Я как-то заводила здесь на форуме разговор о том, почему многие талантливые дети не реализуют свой потенциал в жизни. Но нормальной дискуссии и цивилизованного обмена мнениями , к сожалению,не вышло. А тема очень интересная.
тут есть тема про одаренных детей, можно там похвастаться ))

Чтобы отвечать ребенку, что он сам должен знать где его тетрадь - у ребенка должна быть ЕГО территория, в которую без его ведома не вторгаются другие(младшие сестры, братья, родители). А сие условие при общей детской в многодетной семье сложно соблюсти.
вот тут у нас жестко - стол на всю длину комнаты, куча ящиков, но все поделено. за порядком следят, ибо я могу вывалить все на пол и принести мусорный пакет. младшая к ним не лазит, у нее свой отдельный комодик с канцелярией своей.

дети никак не пересекались с уроками 5 лет! когда старший ходил в 1 класс, младший был в садике, дочь - у меня в животе. когда их стало трое, я месяца 3 пыталась организовать их учебу, но в одной комнате они друг другы шпыняли даже при мне, в разных - дурковал тот, кто без присмотра, а на руках младенец, ГВ и ну прочие бытовые обязанности никто не отменял, а еще я работать начала несколько часов с 2 месяцев дочери.
тогда младшего забирала к себе бабушка, делала с ним уроки. младшей взяли няню, со старшим я персонально в тишине вдвоем со 2 по 4 класс занималась, часами, т.к. он очень медлительный, постоянно сбивался, ошибался, до 4 класса писал сначала в черновик, иначе в тетрадях был ад. при этом классная его держала постоянно в совем поле зрения, отслеживала его настроение, пыталась адаптироваться под него, оценки ему за грязь не снижала. это в 4 классе я охренела, когда сравнила работу старшего - мазня, ошибки и 9 баллов, и младшего - идеальный почерк, одна описка - 9 баллов. пошла разбираться, попросила старшему не давать поблажек, т.к. он привыкнет делать "на отъебись".
Вродк бы это и назыапется тут хорошим учителем? Она смотрела на знания, а не на почерк. В итоге он привык писать как попало, а на фиг ему напрягаться, если и так все ок? А мама приходит в бешенство от тетрадей и пью валерьянку, заставляя переписывать классные дома. было такое. когда понял, что я с него не слезу, стал писать аккуратней.

но проблема в том, что я устала его держать в ежовых рукавицах. устала давать негативную обратную связь, ругать, показывать ошибки, заставлять переписывать.


сейчас во втором к школьным урокам практически не касаюсь
я тоже делала уроки сама. и моей маме это ничего не стоило, она меня научила читать-считать-писать перед школой, ну ия то же самое сделала со своими. Но ей ПОВЕЗЛО. Мне нравилось учиться, нравились пятерки в тетрадях, нравилось быть отличницей. моим детям это все фиолетово с самого начала.

Мой проеб в том, что я завела детей, думая, что они будут как я. Я была готова не спать ночами, лечить неделями, читать неинтресные мне книжки вслух, играть кубиками, которые я терпеть не могу, зарабатывать деньги на оджеду и отдых, возить на развивалки в ущерб своим интересам. но я вот вообще ни на секунду не думала, что школа - это начало ада, а не левел-ап самостоятельности. я рассчитывала, что когда они пойдут в школу, станет еще легче. Первый класс старшего прошел неплохо, он не напрягал меня сильно. Я почему-то решила, что и у младшего будет также, ведь он весь в меня. Бугага.
 
ибо я могу вывалить все на пол и принести мусорный пакет
да! да! )))))
мои не очень следят, но когда я начинаю требовать с признаками раздражения - убирают быстро)))



Вродк бы это и назыапется тут хорошим учителем? Она смотрела на знания, а не на почерк. В итоге он привык писать как попало, а на фиг ему напрягаться, если и так все ок?
я тебе такое расскажу. У нас (у меня) в 8-м классе было черчение. Не знаю почему, вроде это должен был быть факультатив. Мы чертили что-то очень простое. Болты какие-то схематично. Но меня, в отличие от остальных, мама дома заставляла это делать идеально. Чтобы рамочка ни на миллиметр не в сторону. Чтобы буковки точно шрифтом как в книжке, потому что это чертежный шрифт. Остальные писали просто печатными кое-как и их за это не ругали.
Это при том, что я была отличницей и довольно аккуратно всё делала. Т.е. без маминых требований были бы просто ровные печатные буквы. Не как в книжке, но аккуратно и читаемо.
А теперь вопрос, нахрена я переделывала в 8-м классе ночами эти работы, если: а) я гуманитарий и пошла далее учиться в гуманитарный вуз; б) учитель не требовал настолько идеальных работ; в) сейчас, насколько мне известно, всякие технические чертежи делают с помощью комп. программ, и руками шрифты в рамочках не вырисовывают (я не говорю о дизайнерах).
Просто мама закончила ХИРЭ и у неё были свои представления о том, как должны выглядеть чертежи. И эти требования она взваливала на меня. Зачем-то. Хотя когда-то работала с ЭВМ, уже было представление о ПК, и можно было бы подумать и догадаться, что ещё пара лет - и ручное вычерчивание будет неактуальным. И ещё немного подумать и вспомнить, что никогда я не собиралась учиться и работать ни в каких технических направлениях. Она просто шла по колее. От неё так требовали - она от меня это требовала. Зачем - она не задавалась таким вопросом. Зачем тратить время на особо идеальное вычерчивание болтов.
 
Останнє редагування:
Вродк бы это и назыапется тут хорошим учителем? Она смотрела на знания, а не на почерк. В итоге он привык писать как попало, а на фиг ему напрягаться, если и так все ок?
Думаю, нет. Учитель должен уделять внимание записям тоже.

Вот такая идея есть: наймите гувернантку)) Она будет приходить и делать с детьми уроки. Дети будут понимать, что чем быстрее сделают, тем быстрее она уйдет) Она не будет нервничать с детьми и Вы не будете. У меня такое было. Первый класс - ужас в тетрадях. 2, 3, 4 - занимался учитель. Спокойно без криков. В итоге - в тетрадях было более-менее, и нервная система в порядке.
Вот раз в неделю хотя-бы. Вы увидите, будет хороший результат.
 
Останнє редагування:
"Делает сам" - это когда ребенок учится в школе, дома сам делает домашние, раз в неделю приносит дневник на подпись и в конце семестра табель. А Вы все это время занимаетесь собственными делами. Это такая американская мечта. То есть, образованием ребенка занимаются учителя в школе.
Вы же занимаетесь образованием своего ребенка и немало, не так ли? Возможно, даже больше, чем те, кто только ежедневно помогает с уроками. Так вот это не называется "делает сам".

Именно так у нас и обстоит дело. Ребенок сам делает школьные уроки, учит стишки , слова по английскому, читает, решает задачи... Я даже не знаю чаще всего, что там задано. Меня не было три недели дома , ребенок был предоставлен сам себе, и ничего не остановилось, уроки были сделаны, портфель сложен, будильник на утро заведен... В дневник заглядываю раз в неделю, но каждый день интересуюсь тем, что было в школе, в чем достиг успеха, а в чем возникли трудности. Если задают сделать книжку с загадками, то делают с папой, а если написать сказку, то сочиняют вместе с бабушкой. Это нормально. Он ведь еще только во втором классе и его надо научить, как ту сказку сочинить. Думаю, что научив его этому во втором классе , в пятом мне не нужно будет ему сочинения писать. А в первом классе мы и уроки какое-то время делали вместе. Надо же ребенку показать, как в той сказке про Ивасика-Телесика, как на лопату садиться))) А теперь я с ним занимаюсь дополнительно английским, математикой совсем по другим учебникам и программе, подбираю книги для домашнего чтения ( вот здесь есть проблема, пока читает только с моей подачи, но уже близок тот час ,когда его это "засосет", не смотря на то что он выраженный технарь, не в первый раз такое проделываю, в результате уверенна). Он ходит в обычную сельскую школу, где уровень преподавания не позволяет надеяться на развитие выше среднего. А мы хотим в 27 лицей перейти, поэтому не стоим на месте, а идем вперед. Но достижение в том, что в 27-й хочу не только я , а и ребенок тоже. Он уже ощутил сладость познания, ему учиться НРАВИТЬСЯ! Он уже мечтает, что свои знания будет применять в жизни и иметь от нее большое удовольствие. А начиналось все с любви к "Лего" и нежелания ни считать, ни писать, а тем более читать, да еще на трех языках. Но уже многие трудности позади, а многие еще предстоит преодолеть.
Я выбрала такой режим учебы для своего ребенка. Это не значит , что надо его применять ко всем. У каждого своя дорога. Но найти способ заинтересовать ребенка учебой и продвижением в жизни - это обязанность родителей. Если это упущено в младшей школе, то потом намного сложнее . Но в моем опыте есть и 16-летний, который школу бросил, а потом взялся за ум и теперь идет к своей цели упорно и с радостью. Никогда не поздно помочь ребенку найти свой путь.



тут есть тема про одаренных детей, можно там похвастаться ))

Мне жаль, что Вы так воспринимаете мои слова и не хотите вникнуть в суть. Я не собиралась в той теме хвастаться. Наоборот, была озабочена и хотела поискать причины подобных неудач, чтобы их избежать . Вы думаете, я не боюсь, что мой зароет свои способности в землю?! Очень даже боюсь, а тем более боялась раньше, когда он производил впечатление необучаемого.
 
Останнє редагування:
Ещё раз пытаюсь напомнить :), если бы сейчас мы перенеслись в ситуацию, где детям разрешено выполнять письменные работы на планшете, то сколько бы проблем и сниженных оценок удалось избежать.

Возможно, и мотивация выправилась бы.
 
kvochka, а чем еще ребенок увлекается? В какие кружки/секции ходит, какое хобби у него есть?
 
Назад
Зверху Знизу