"Заметьте, не я вам это предложил"(с)
Начал писать раньше, по другому вопросу, однако бросил - явно не форумный формат. Так что неоконченное.
Ой, шо будет...
Такая вот мысля: парламенты и прочие законодательные органы демократических стран, действующие на с.д. - по сути, «прокладка», вынужденная мера, обусловленная невозможностью собрать и обработать мнение граждан напрямую.
С недавних пор эта проблема обрела решение, электронные правительства уже кое где существуют, еще десяток — другой лет и законодательная власть в виде прямого волеизъявления избирателей технически станет вполне возможна. (Конечно, разогнать 450 дармоедов, получив соответствующую экономию — задача эпическая, но она вне темы топика.)
А станет ли она возможна практически, готов ли избиратель требовать не «всего хорошего и побольше», а формировать под себя страну?
В одной фантастической книжке наткнулся на следующую схему: избиратели на неком форуме выкладывают собственное мнение — куда рулить, по мере обсуждения предложенных пунктов формируется т.*н. «социальный запрос» из пунктов, набравших максимальное число голосов.
Выборы представляют собой, по сути, тендер: различные команды менеджеров предлагают сметы расходов, необходимых для реализации такого запроса. Эти расходы и являются налогами на период работы команды. Сэкономили — возвращают сэкономленное налогоплательщикам, не уложились — возмещают из своего кармана.
Схема не без дырок, да и не в ней дело. Интересно, а способен ли форумный избиратель (достаточно продвинутый на общем фоне) сформулировать свой «социальный запрос» - он ведь необходим независимо от схемы...
Сыграем?
Вот мой, для затравки:
Образование:
Введение в школьную программу углубленного изучения Конституции, ГК, УПК в части прав и обязанностей как гражданина, так и правоохранительных и прочих исполнительных органов, с обязательным экзаменом по предмету.
Обоснование: гражданин, не понимающий механизма работы своего государства, не знающий своих прав и обязанностей — не может адекватно анализировать потребности своей страны и будет скорее вреден, чем полезен как участник формирования «социального запроса»
В качестве отдельного предмета, или в рамках ОБЖ (так, кажется?) - углубленное изучение приемов оказания первой помощи, пожарного дела, действий в ситуациях террористических, стихийных и прочих угроз. Факультативно — НВП.
Обоснование: очевидная польза таких знаний, повышение выживаемости личности, самооценки.
Гражданское общество:
Переход от социалистического принципа «учет и контроль» - т.*е. все люди вороватые ******и, над которыми должны стоять платные сторожа — к либертианскому: человек зарабатывает на удовлетворении потребностей других. Т.*е. - порядочных людей все же большинство, надо дать им возможность самореализации, с минимальным регулированием.
Переход от предоставления политических прав по умолчанию к предоставлению таких прав на добровольной основе. Т.*е. право участия в формировании «социального запроса» (или избирательные права) получает гражданин, достигший определенного возраста, сдавший экзамен по «Основам государства и права» и выразивший желание получить политические права. Граждане с политическими правами подлежат призыву на военную подготовку/переподготовку в армию «швейцарского/израильского» типа, на них распространяются законы о мобилизации (военные, ЧС и т.д.), ответственность за дезертирство/уклонение от призыва и т.*п.
Обоснование: 1. требовать от человека, на основании не зависящего от его воли факта рождения на к-либо территории - участия в формировании политики страны, а в случае неудачи этой политики (война, ЧС) — пожертвовать собой для ликвидации таких косяков — очевидная глупость. Ее прямое следствие — низкая явка при выборах, недооценка (продажа) собственного голоса, уклонение от призыва даже в «горячей» ситуации. Карательные меры несостоятельны: в некоторых странах уже предлагают штрафовать за неучастие в голосовании (имхо — что может быть глупее?); в вопросах обороны — еще веселее: военнослужащий может быть наказан за нарушение присяги, при этом он приводится к присяге не добровольно, а по требованию Конституции, т.*е. или присяга, или статья. В то же время «обязательство, принятое под принуждением»... Имхо — рулить страной и отвечать за ее политику люди должны на добровольной основе.
2. Постоянное участие в сборах переподготовки — подтверждение того, что данный гражданин готов пожертвовать собственными интересами ради общественных. Имхо только такие люди вправе формировать поле общественных интересов для страны.
При сохранении законодательной власти: переход от конкуренции «произвольных программ» кандидатов в депутаты к конкуренции «обязательных программ». Механизм (напр): выяснение социологическими службами 20 наиболее острых проблем путем опроса граждан, кандидат в своей программе указывает 10 первостепенных на его взгляд, в программе указывает видимые им пути их решения — какие законы необходимо принять/отменить (свои обязательства по подаче законопроектов для принятия/отмены), свою позицию в голосовании по законам, связанным с этими проблемами. Несоответствие реальных действий в парламенте написанному в программе — досвиданья.
Отмена тайного голосования в парламенте — страна должна знать своих героев.
Налоги, экономика, законы.
суд присяжных
гражданская милиция (понимаю, что «масло маслянное): свободное владение оружием «по умолчанию» для граждан, имеющих политические права и участников БД — контрактников, которые такие права получить не пожелали, с правом применения для пресечения преступлений. Владение оружием самообороны для остальных категорий граждан с правом применения для самообороны.
Ликвидация понятия «превышение мер самообороны»
Обоснование: в нынешней законодательной ситуации спокойно обороняться против насильника возможно лишь в случае, если он сначала вручит жертве нотариально заверенное заявление, что собирается эту жертву грохнуть. И то, впоследствии эта справка может быть оспорена. Во всех остальных случаях выясняется, что нападающий «ничо такого делать не собирался», а его, несчастного... Жертва нападения не обязана анализировать ни физические кондиции, ни намерения нападающего и вправе предполагать самый невыгодный расклад. Нападающий самим фактом нападения принимает на себя ответственность за любой способ и результат противодействия на свое нападение.
Безусловность принципов неприкосновенности частной собственности и презумпции невиновности
Максимальная декриминализация УК (на мой взгляд в нем не должно быть неумышленных преступлений, преступлений без конкретного пострадавшего, большей части хозяйственных преступлений). Ужесточение наказаний за оставшиеся в УК преступления — вплоть до смертной казни.
Введение «коэффициента ответственности», или отягощающей статьи за преступления, совершенные госслужащими — в зависимости от занимаемого положения.
При сохранении законодательной власти — введение нормы, продлевающей срок давности на время действия парламентской неприкосновенности, (серьезно) отягчающей статьи УК «за совершение преступления лицом, облеченным высшим доверием народа»
То же — законодатльное закрепление перечня «депутатских преступлений», совершение которых автоматически приводит к лишению статуса депутата. Здесь должно быть кнопкодавство, обязанность посещатьне менее ___ заседаний за сессию и т.д.
Аудит законодательной базы, максимальное упрощение хозяйственного законодательства. Аудит гражданского законодательства на принципах 1. «Нет преступления без конкретного потерпевшего» 2) Права гражданина могут быть ограничены лишь в том, что физически нарушает права другого гражданина». («Моральные страдания» от просмотра не того фильма и т.*п. сюда не входят.)
Переход к бюджетообразованию на основе налога на доход физических лиц и налога на недвижимость. (2-й вариант, из выше упомянутой книги — переход от налогов, начисленных от дохода, к оплате доли потребленных общественных услуг. Заманчиво, но не представляю ,как это заформализовать)
Обоснование: исполнительная власть — наемный менеджер, нанятый гражданами для решения некого комплекса вопросов, которые они этой власти делегировали для решения. Соответственно, оплачивать эти услуги граждане должны из собственного кармана.
Отказ от налогобложения бизнеса, либо обложение по фиксированной ставке.
Обоснование: бизнес — конкурентная среда, по-сути — основной инструмент создания национального богатства. Задача — создать условия, в которых налоги не «наказывают» наиболее успешных предпринимателей, а отсеивают неуспешных.
Отказ от солидарной пенсионной системы, налогов ФЗП. Переход к накопительной системе.
Обоснование: обосновано людьми поумней меня, неоднократно.
Сокращение контролирующих органов
Обоснование: нашел список 2011г. (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) 88 штук. Разогнав 90% контролеров — упростим хозяйственную деятельность, принципиально уменьшим коррупцию, получим экономию затрат на их содержание, приток рабочей силы в реальный сектор — при (уверен) сохранении качества работ/услуг.
поощрение семейного бизнеса, самозанятых граждан, отказ от налогообложения такой деятельности при прибыли, не превышающей (напр) 3х средних з/п для даного региона.
Обоснование: снижение объемов социальных трансферов, снижение безработицы, рост «низовой» бизнес-активности.
Избирательность законодательства в части ВЭД/внутреннего рынка. Не распространение требований международных стандартов на внутренний рынок.
Обоснование: это евроинтеграция навеяла. Один из грядущих законов — о поголовной паспортизации скота, с ведением истории его жизни. Одним махом или режем дворовую скотину, или вешаем на частников приличную статью расходов + очередной контролирующий орган. И платим за мясо по новой цене, за содержание контролирующего органа, за право экспортера получать прибыль от паспортизированного мяса. По мне — пусть экспортер паспортизирует свое стадо, а дед, который кабанчика на базар выращивает — не заморачивается.