Да блин. Ещё один старый рваный баян. Вы видели тот мост 1945? Если нет - погуглите фотки его - они есть.
Это было наспех кое-как построенное сооружение во время войны (1944) из трофейных металлоконструкций, на деревянных опорах с погружением свай на 5-7 метров, без ледорезов и защиты от навала судов и т.п. К началу зимы начали пытаться его укрепить (защита ото льда и т.п.) - но не успели.
Сравните нынешний строящийся мост. Капитальные железобетонные опоры с погружением свай на 60-75 метров. Лёд таким опорам пох. Даже если они вмерзнут в лёд (крайне маловероятно в том климате) - выстоят.
Ну глупо отрицать очевидное. Про энергомост тоже говорили что его не построить - сначала.
Про мост я слышал (последовательно) - сначала "****а не начнёт даже его строить - это нереально", потом "они ещё 10 лет будут строить временные мосты, их снесет", позже - "они эти сваи основного моста будут десятилетие бить", потом - "ну, первую опору на тузле поставили - а в море нереал".
Теперь уже и опоры в море ставят, и стапель для сборки арки готов, и первые металлоконструкции поехали из Воронежа. Ждём следующих баек.