Говорящие головы просто говорят ничего не понимая. Понимать - не их задача, это задача специалистов. Вопрос в том, на каком участке передачи информации происходит ее искажение и с какой целью?
Уруский на следующие сутки после катастрофы явно озвучивал те данные, которые пришли к нему по цепочке, начинавшейся от диспетчеров КДП, и, судя по всему - без искажений (ибо других данных просто не было), т.к. в его речи прозвучало
что практически один в один совпадает с первыми сообщениями о катастрофе в СМИ (обнаружено падение давления масла в ИКМ, экипаж запросил посадку). Параллельно некоторые сми писали об "обнаруженном отказе двигателя" (это тождественно равно событию "обнаружено падение давления масла в ИКМ) - и скорее всего, источник этой "редакции" новостей - тоже в вертикали, начинающейся от КДП, от человека, понимающего, что отказ ИКМ - это и есть отказ двигателя, и сказавшего журналистам "экипажем обнаружен отказ двигателя"
в то же время, говорящая голова пан Геращенко, буквально через 2 часа после катастрофы, озвучил через фейсбук следующее
"Около 20.38 (точный хронометраж будет опубликован) командир корабля сообщил диспетчеру про неполадки с левым двигателя. Однако был в целом спокоен и готовится сажать самолёт на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами. Видимость была ясной. Ветер минимальный. Пилот, майор Богдан Кишеня сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром", - отметил он.
Геращенко рассказал, что через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке, но через минуту-две самолёт пропал с радаров, рухнул на землю и загорелся.
Очевидно, тут тоже в основе данные от персонала КДП.
Позже, слово в слово практически , то же самое сказал говорящая голова Таран.
Прошло несколько суток....
Теперь смотрим распространяемое (в среду 30 сентября) следственным управлением ГБР. Подчеркну, что тексты таких выступлений, как у главы следственного управления - экспромтом не появляются, ему их готовят специалисты управления, в распоряжении которых - имеются расшифрованные аудиозаписи переговоров борт-кдп, и показания диспетчеров кдп.
"Была информация относительно снижения давления индикатора крутящего момента. А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель - не соответствует действительности", - сказал в среду журналистам в Киеве руководитель ГСУ ГБР Максим Борчаковский.
мы видим, что загадочным образом "измеритель крутящего момента" превратился в какой-то загадочный "индикатор крутящего момента".
А поскольку в двигателе и в самолете никакого "индикатора крутящего момента" нет, то и его мифический отказ никаким образом не является "отказом двигателя". Вполне логичная подтасовка, не придерешься (сарказм).
Я не знаю, кто и с какой целью подсунул Борщевскому на озвучивание упомянутый выше текст. Нет у меня объективных данных об авторе озвученного Борчаковским текста. Но за его содержание - ответственность несет именно Борчаковский, ОН - глава Следственного Управления ГБР, от лица которого он заявляет "отказа двигателя не было".
В контексте же развития событий после катастрофы в целом - я лично вижу начало проведения мероприятий с целью полностью обвинить в катастрофе погибший экипаж.