Под Чугуевом упал военный самолёт Ан-26 с 5 членами экипажа и 18 курсантами ХНУВС

братан - он из города влетел - он срезал пол полагающейся дороги и когда понял что на поворот и посадку у него ужэ вакуум - он решил идти на дорогу ... - а там монструозные щиты и он взял левее ...

все таки загрузка то х2 ...- давит на время ...

Без шасси? Или он не знал, что они не выпустились... Он, скорее всего, на поле от щитов убегал, там левее только поле. но не дотянул.

P.S. Горизонтальной скорости вообще нет... лежит на месте как вертикально упавший. По видосу - там меньше 200 км в час было, он со скоростью автомобиля шел. Ну... быстрого автомобиля. И он так достаточно давно шел.
 
[...] Я имею ввиду, что когда возникла проблема, можно было дать команду курсантам приготовиться и прыгать? было время и необходимые условия/высота или неизвестно?

Кроме этого поста, множество подобных побудило меня сесть и потратить один час времени, чтобы написать данный пост.

====================================================

Когда-то, занимаясь психологией (и ещё ранее занимался авиамоделизмом), читал трёхтомное руководство по предполётной диагностике и подготовке пилотов. Мы обыватели не совсем можем поставить себя на место пилота - из-за отсутствия в повседневной жизни специфического опыта. Но, самое скверное, мы всё-таки можем поставить себя мысленно на место пилота и ставим, но мы будем делать это ошибочно, неподозревая об ошибочности наших представлений.

Для того, чтобы хоть как-то более точно представить себе, нужно иметь знания сразу из нескольких достаточно далёких друг от друга и существенно отличающихся сфер жизни.

---------------------------------------------------------------------------

Для начала, начну с того что понятнее: пилоту приходится контролировать от 50 до 100 параметров - вспомните вид пилотской кабины. А есть такая штука, как "объём внимания" и он не безграничный. В разный режимах полёта требуется различная концентрация внимания. Посадочный и взлётный режимы требуют его значительно больше, чем, например, стационарный полёт.

Поэтому в случае нештатных ситуаций, и без того предельно загруженное внимание, нагружается этой ситуацией. И... внимания начинает банально не хватать. Как не напрягайся - даже притом, что в пилоты в результате жесточайшего отбора попадают люди со способностями куда выше, чем у среднего обывателя.

Во-вторых, в отличие от, например автомобиля, управляемого только в одной плоскости (и имеющего в норме две степени свободы), самолёт управляется во всех трёх плоскостях (и имеет все шесть степеней свободы).

---------------------------------------------------------------------------

Теперь к аэродинамике "на пальцах". Чтобы почувствовать, что происходит с самолётом при остановке одного двигателя до разворота лопастей винта в специальное положение (пресловутое флюгирование), выйдите во двор на детскую площадку, выберете себе на ней вертикальный столбик, расставленные в стороны руки, слегка разгонитесь в его направлении (так, чтобы не расшибиться), и "пролетите" по касательной, задев его расставленной рукой, поближе к корпусу. Вас крутанёт вокруг этого столбика.

С самолётом ещё хуже - его не подпирает снизу твёрдая земля: произойдёт тоже самое (крутанёт), и ещё его резко начнёт наклонять (кренить) в сторону закрутки. Т. е., если бы вы не бежали с туловищем вертикально, а горизонтально (как самолёт), то вас не только крутанёт вокруг столбика, а ещё и наклонит так, что одна рука уйдёт вверх, а другая (зацепившаяся) - вниз. Если с пространственным воображением туго, возьмите буравчик для винных пробок: самолёт начинает двигаться по такой спирали - причём крылья не горизонтально, а почти вертикально (крен), "ввинчивась" в сторону земли.

==============================================================

Теперь сложим вместе первое и второе. Самолёт идёт на посадку, внимание пилота предельно напряжено (ещё и в тёмное время суток) и без всяких "нештаток", внезапно встал двигатель, самолёт тут же потянуло в эту спираль вниз, высота и без того малая, надо сориентироваться за короткое время фатальной до встречи встречи с землёй, органами управления парировать это движение, и ещё устно отдать команду, например, на переключение винта во флюгирование, сильно уменьшающее это закручивающий момент. Скорость реакции исполнительных органов тоже конечная - это не как в быту: клацнул выключатель, свет зажегся. Напр., с турбовинтовым двигателем, нажатие на "педаль" газа, приводит к "взрёву мотора" через пять-десять секунд.

Теперь сядьте на табурет, запустите секундомер, крутанитесь на нём так, чтобы слететь с него (это имитация времени на понимание ситуации - а не "выпадения" пилотов из кресла: они пристёгнуты), затем быстро вскакивайте и садитесь на него обратно. Потом громко в слух произносите - "Отказ левого двигателя" (это вы за бортмеханика, а не за пилота). Теперь в слух - "Включить флюгирование". Остановите секундомер.

У меня получилось десять секунд.
В грубой, крайне упрощённой модели, - где мы на самом деле знали что именно нужно говорить за условного бортмеханика и за условного пилота; где нет отказа датчика (как об этом говорят), могущего ввести в заблуждение экипаж; нам не надо было тратить время на осмысление, что и кому сказать. Что и куда крутануть, повернуть, нажать, переключить... успев ещё дотянуться (а это тоже неучтённая здесь секунда-две). А техника тоже реагирует с задержкой, которая складывается, складывается с другими секундными задержками, а земля очень-очень рядом. Увы.

А самолёт не ждёт и всё это время неумолимо стремиться к и без того близкой земле...

А у них было только около 20 секунд...

Девочки, специально для вас риторический вопрос: Какие, нафиг, после этого команды на эвакуацию? (Парашюты у всех были.)



P. S. Ещё не перехотелось летать на пассажирских лайнерах? :)
P. P. S. Данный текст написан максимально простым и не строгим языком с кучей упрощений, т. к. он не для специалистов, а специально для рядового обывателя.
 
Для руководства самая выгодная версия, что курсант в кресле пилота что то не так сделал и самолет упал.
а почему он там оказался в "при посадке"? В описанном тобой случае - виноватым будет являться КВС.
 
Они выкошены. Самолёт пролетел через деревья и срезал их. Он не мог лететь с Чугуева. Не пойму зачем надо придумывать, что он летел с Чугуева, если всё указывает на обратное?

Ты дискавери по смотри - там есть цикл передачь про авиакатастрофы.
Это - не выкошены... это именно подгорели. Ну ещё в этом месте в посадку нос заехал, конечно провалил просеку немного.
 
зачем посадку то вырубать ? на высоте деревьев там не должно быть самолетов ...
Авиация это двойное дублирование систем и перестраховка. По курсу полосы запрещено строительство. А тут в 2км высокая посадка.
 
Для руководства самая выгодная версия, что курсант в кресле пилота что то не так сделал и самолет упал. На мертвых легче всего списать. Вот если виновного назначить командира, то нужно спрашивать с руководства как такому доверили жизни людей.

там вопрос в том что заход на посадку должен был идти с другого конца ВПП
 
а по курсантам шла ротация - 6 раз посадили х2 ! пилотам налет часов , - хозяйственникам экономия топлива ...- всем хорошо .... курсантам - домой раньше ...
Так отож. И кто то должен за это ответить.
 
Для руководства самая выгодная версия, что курсант в кресле пилота что то не так сделал и самолет упал. На мертвых легче всего списать. Вот если виновного назначить командира, то нужно спрашивать с руководства как такому доверили жизни людей.

В этом случае тоже виновен командир.
Хули там делал курсант - штурман? в кресле...
И даже командование пока этот бред не решилось всерьёз озвучивать... просто кто-то через журналистов неясной ориентации пробил "прокатит/не прокатит", но сразу закидали катяхами.
 
Авиация это двойное дублирование систем и перестраховка. По курсу полосы запрещено строительство. А тут в 2км высокая посадка.

чтоб скрыть со стороны автодороги военный аэродром - от тех же споттеров .... которые фоткают борты
 
там вопрос в том что заход на посадку должен был идти с другого конца ВПП

Я тебе больше скажу - заход на посадку должен был быть ... где-то в районе ВПП. Хрен уже с ним, с тем концом... ну хоть где-то рядом, а не на трассе Чугуев-Харьков.
 
В этом случае тоже виновен командир.
Хули там делал курсант - штурман? в кресле...
И даже командование пока этот бред не решилось всерьёз озвучивать... просто кто-то через журналистов неясной ориентации пробил "прокатит/не прокатит", но сразу закидали катяхами.

есть такое понятие отдать управление , и управляет этим квс - я думаю в этом винигрете управление таки было у квс ...- это длилось не пару минут , как нас в этом не убеждают
 
Или он не знал, что они не выпустились... Он, скорее всего, на поле от щитов убегал,
высокоплану при посадке на "поле" выпуск шасси - гарантированное разрушение.
А посадка "на пузо" может дать шанс удержать гондолы двигателей от соприкосновения с почвой (до какого-то момента)
 
Ты дискавери по смотри - там есть цикл передачь про авиакатастрофы.
Это - не выкошены... это именно подгорели. Ну ещё в этом месте в посадку нос заехал, конечно провалил просеку немного.

Немного? Ну-ну.

 
С самолётом ещё хуже - его не подпирает снизу твёрдая земля: произойдёт тоже самое (крутанёт), и ещё его резко начнёт наклонять (кренить) в сторону закрутки.

там инерции хватит минут на 3-4 до возникновения крена , при чем он не настолько значителен как многим кажется - у этого самолета посадочная скорость ниже чем у многих авто максималка по паспорту
 


Сломал три хилых тополя и остальное сгорело. Что ну-ну? Да, даже когда движки уже умерли - в баках ещё довольно много керосина... Хватит на костёрчик 10х15м.
А пару кустов снести - это, как раз, нормально. Если бы не пожар - могло вообще не быть жертв.
 
Сломал три хилых тополя и остальное сгорело. Что ну-ну? Да, даже когда движки уже умерли - в баках ещё довольно много керосина... Хватит на костёрчик 10х15м.
А пару кустов снести - это, как раз, нормально. Если бы не пожар - могло вообще не быть жертв.

на полном ходу он бы прорезал эту хилую посадку и не заметил бы - тут дело в ином - он еле балансировал на парах
 
Какая нах трасса!? Ты ширину трассы видел? Просто в поле было бы лучше , чем на грунт между двух полос асфальта.

правильно , если б он заходил бы с поля , а я и говорю что он заходил с города - и для него менее всего густонаселенное была трасса
 
высокоплану при посадке на "поле" выпуск шасси - гарантированное разрушение.
А посадка "на пузо" может дать шанс удержать гондолы двигателей от соприкосновения с почвой (до какого-то момента)

Я там ссылку на лётное руководство по АН-26 кидал. Правда, неполное, но можно и полное нарыть... Посадка без шасси - вот гарантированные разрушения. А поломать шасси - это, как раз, не проблема. Но стоит почитать что в руководстве написано, может там и предписывается без шасси... тогда он точно целился на поле, но не смог.
 
Блядь, народ, вы чё ебанулись? :confused:
 
Назад
Зверху Знизу