Был автомат, давно, он не эффективен, поэтому попробовали и убрали. И почему тогда инженеры не правильно настроив индикацию орут по радио, что надо переключать раньше или позже, а то двигатель греется. А то б было все супер как в ЛиАЗе, превышают обороты бах регулируемый автомат на передачу вниз и ползешь как ***** на небольшом подъеме на первой передаче со скорость 15 км/ч, а мимо тралики с 60...
А так пробовали и автоматы, и автоматы которые только понижают, и которые только повышают.
За сцепление вообще ни чего говорить... Тихо проржал... Один маленький вопрос - А как тогда пилоты стартуют?! А?! =))))))))))
И почему лепестковых переключателей 4 (по два с каждой стороны руля). (ну редко три...)?
Кстати да, во время переключений передач сцепление, в большинстве случаев, отрабатывает на автомате.
Кстати, к вопросу выше, лимитатор настраивается по оборотам и с коробкой не связан. Связан немного только у умных команд у которых он не включается, если не включена первая передача. А другие команды из-за этого чемпионат проиграли (2007 год) ))))))))
Ах да, Зениты рулят, а то офтопик получается...