С удивлением обнаружил, но вы забыли фразу: "Зенит - гавно!". в последне время она очень популярна (

)
У этих людей популярно все, что можно обосрать. Это хитрые люди и любят маскироваться.
Но народ их в инете заметил, описал и классифицировал.
Фотоонанизм — маниакальная помешанность на фототехнике, фотоонанист тратит все свободные деньги на объективы для своей ****озеркалки, а всё свободное время — на разговоры о достоинствах своей ****озеркалки в специально отведённых для фотоонанизма местах — так называемых фотофорумах. Фотографировать при этом уметь не обязательно, а для особо продвинутых фотоонанистов — и вовсе нежелательно.
Фотоонанизм появился вместе с доступными зеркальными цифровыми фотокамерами, до недавнего же времени цифровые и пленочные зеркалки стоили весьма недешево, по карману только профессионалам, зарабатывающим фотографией, а пленочные еще и отпугивали лишних людей сложностями в использовании. Разновидность технофетишизма. Схожие ситуации, когда отдельные лица и группы лиц мастурбируют на музыкальные инструменты (играть при этом уметь не нужно).
****офотограф - (синоним фотоонаниста) всегда употребляет миллион технических терминов в речи («виньетирование», «режим», «аберрации» и т. д.), как правило, не понимая их значения. Так же каждый труЪ, что бы быть труЪ труЪ, все время пользуется специфическим жаргоном, называя объективы стеклом, тушку корпус камеры — тушкой, телом или «бодиком», Canon — сапогом и так далее. Встретить в среде труЪ вот такое нерасшифровываемое непосвященными сочетание «сабж в комплектации тушка+шахта+задник+штатник» — легко. В роду у труЪ по-любому был мегасуперфотограф, который фотографировал самого Ленина в обнимку с Черчиллем на борту «Авроры», а потом делал коллажи для газеты «Правда», и от этого родственника ему (****офотографу) мастерство передалось по наследству.
Как правило, среди фотоонанистов приветствуется участие в холиварах. Например, бесконечные споры на тему, кто же кого сборет — кит слона или слон кита — то есть, простите, что лучше — «Кэнон» или «Никон». В пылу фотохоливаров фотоонанисты часто забывают, что главное — не сам фотоаппарат, а правильная прокладка. Между земной повехностью и фотоаппаратом.
Разумеется, каждый уважающий себя фотоонанист обязан ******* на плёночные камеры - "теплый пленочный кадр" и не к месту использовать старинное слово "фиксаж" - (однако при попытке воспользоваться оной терпит фиаско, потому что там какая-то выдержка, диафрагма и ***** не понятно). Даже если у него обычная цифроговнозеркалка или вообще просьюмерка с китовым (читай комплектным) объективом. Это сродни дрочке на тёплый ламповый звук. По мнению ****офотографа, круче та ****озеркалка, на которой больше всевозможных кнопочек и настроек, что выделяет «настоящего проффесиоанала» из толпы «юзеров ****омыльниц», и *****, что с ними он никогда и не пытался разобраться и снимает на полном автомате.
Также любой фотоонанист-цифровик не забывает втихую подрачивать и на формат RAW, поскольку считает его весьма православным (что так и есть), но в силу несоответствия количества моска количеству ЧСВ, правильно обрабатывать данный формат не может, так как в RAW-конвертерах присутствуют какие-то непонятные для среднестатистического фотоонаниста уровни, кривые, редакторы цвета и вообще дохуя всего с чем разобраться ему весьма сложно. В результате чего, на выходе получается унылое ****о, которое по своей ****щности, оставляет далеко позади дефолтный-камерный JPEG очень дешевых мыльниц. По истечении неопределённого времени, некоторая часть данного УГ, может превращается в HDR-УГ, со всеми вытекающими: чОрным небом в ясный день, светлыми ореолами вокруг темных предметов и прочей сюрреалистической хуетой.
Классификация фотоонанистов
Мажор
Фотоонанист очень обеспеченный деньгами, но, как часто бывает, очень обделенный талантом. Сразу покупает себе самую топовую систему, более 9000 топовых объективов и примочек (Ныкан Д3 — чаще, Кэнон Марк — реже). Часто пользуется и цифровым средним форматом вроде Хассельблад H3D, что автоматически дает дополнительные +100 к понтам. Снимает редко, в основном это семейное быдлофото, пьянки совета директоров или жалкие потуги на творчество. Очень любит ресурсы типа быдлофото.мейл.ру, где за несметное кол-во СМС-ок выгоняет свое ****ецо в топ. Безмерно гордится своим главным фотографическим достижением - снимками, сделанными в отпуске на Мальдивах. Поскольку средства позволяют ему арендовать любую, самую навороченную студию, особенно налегает на студийную сьёмку, затаскивая всех знакомых гламурных девиц фотографироваться «для портфолио».
Самородок
Как правило, молодой человек — недоучка, страдающий острым *****отоксикозом. Мучительно ищет применение своим экстраординарным способностям. Работает исключительно с пленкой (желательно сильно просроченной), балуется только ручной печатью. Разумеется, имеет страничку в ЖЖ (и не одну!), на которой в деталях расписывает процесс проявки пленки в разных ***костях, например в кофе, чае, моче и проч. Страдает раздвоением личности, и, как следствие, плодит огромное количество ников на всевозможных форумах и сайтах, оргазмирует при комментировании и расхваливании своих собственных работ. При этом, естественно, неуемно употребляет ненормативную лексику. Искренне верит в свою исключительность, и конечно же, в отсутствие идей в работах других. Исключительный талант-самородок.
Нищеброд
Небогатый столичный студент, который выпросил свою первую ****озеркалку на день рождения у родителей. Смотрит на обладателей мыльниц как на ****о, непомерно понтуется своей зеркалкой. Обычно имеет аккаунт в уютной жежешечке, а также вконтакте. Часто постит в жежешечку фотографии своего фотоаппарата и объективов, тем самым безвозмездно рекламируя какой-либо брэнд, чаще всего «Кэнон». Однако, фотографии, сделанные этим аппаратом, постятся далеко не всегда. Снимает в основном пьянки и выкладывает вконтактик, где на всех аватарках изображен с фотоаппаратом. Тайно подрачивает на марки и эльки. Любит поучаствовать в холиварах.
«Каноник» («Сапожник»), «Никонист»
Один из наиболее распространенных типов фотоонаниста. Часто офисный планктон, достаток средний. Снимает «тестовые» фотографии себя, фотоаппарата (обязательно с объективом подлиннее), кошек и себе подобных, для чего ходит на «фотовылазки» и мероприятия под эгидой бренда. Пользуется цифрозеркалаками и объективами среднего уровня (хотя подрачивает на топовые модели). Верует только в родную систему (Кэнон, Никон, реже Сони и другие) и стремится доказать всему миру ее исключительность. Любит инициировать и включаться в любые холивары на фотофорумах. От чего получает гораздо большее удовлетворение, чем непосредственно от фотографии, которой особо не занимается. Обвешивается исключительно «родными» аксессуарами. Любит брелоки, значки, сумки своего бренда. Часто можно видеть любимый бренд на аватарке.
Творец (Пентаксист)
Истинный художник, выше холиваров кэно/никонистов. Понимает что самые творческие камеры и (особенно) объективы делает только Пентакс. Неистово дергает на «волшебный» рисунок объективов серии Лимитед. Скрыто комплексует из-за скромных размеров практически всех родных стекол. Достаток средний, поэтому собирает объективы годами. Обожает похоливарить, любимый аргумент: «Зато у ваших объективов рисунок не творческий». Любит ставить на свою камеру несвежее, но очень творческое советское стекло с резьбой М42 (через недорогой переходник). Любимое занятие — коллекционирование объективов. Снимает редко, как правило унылую околотворческую хуиту (но он это так видит, художник).
Мыльничник
Обычно нищеброд, которому не хватает денег на нормальный фотоаппарат и он закидывается топовой или не очень цифромыльничкой (типа Sony DSC-R1 Lumix DMC-LX3 или быдлосуперзумчика с 20х увеличением, часто по цене недорогой зеркалки). И на всех форумах неистово доказывает преимущества мыльничек перед зеркалками. Любимые аргументы: «Да эта мыльница лучше многих зеркалок», «Зеркалка дорогая, большая и тяжелая», «Таскать с собой 10 объективов», «Снимает не камера, а фотограф» и т. п. Хотя из работ показывать ему особо и нечего.
Среднеформатник обыкновенный
Твердо верит в истину, что главное в качестве фотографии — это размер носителя. И приобретает себе нормальную б/у шную СФ систему типа Мамии, Броники, Пентакса и т. п. Смотрит на малоформатников и особенно на цифрозеркальшиков как на ****о. Сканит пленку на барабанном сканере и выкладывает в интернет, восхищая всех «мельчайшими деталями». Его мало волнует, что для СФ нужен высокий уровень фотографа, и что его кадрам кроме «мельчайших деталей» похвастаться нечем. Его всегда можно узнать по огромным баулам с фототехникой.
Среднеформатник нищеброд
Также понимает, что секрет хорошей фотографии в большом размере кадра, но, в отличие от обычного среднеформатника, не располагает средствами на приобретение нормальной СФ камеры, поэтому закидывается несвежими убитыми в хлам советскими среднеформатками типа Любителя или Москвы. Получает удовольствие от самого факта пользования СФ, хотя качество тут далеко даже до некоторых 35 мм камер. Художественная составляющая кадра тоже обычно отсутствует.
Карданник
Самый ранний вид фотоонаниста, считает что кардану замены нет. Соответственно средний формат, ****озеркалки и ****омыльницы вообще не камеры, а снимать надо на слайд E6 исключительно 4x5 дюйма и не меньше. Боготворит Linhoff, Sinar и Rodenstock; но ругает их за дороговизну и немобильность, бывает что и проявляет Е6 сам. Испытывает конфуз при виде ****озеркальщиков, когда те держа камеру в одной руке снимают быдлоснимки на лету, но вспомнив о качестве и возможностях, которые дает форматная камера, успокаивается. Вымирающий вид.
Пленочник старой школы
Пленкодрочер пришедший из прошлого века, он так и не смог смириться с появлением цифрового фотоаппарата. Верит только в живую пленочную фотографию, сурово смотрит на всех цифрофотографов. Снимает обычно на старую пленкозеркалку. Частенько тусуется на фотофорумах, где срется с цифровиками. Любимые цитаты: «цифра убила фотографию», «крупное благородное зерно», «скинтона не те», «профессиональный звук затвора», «мертвый холодный пиксель», хотя «живая» пленка мало компенсирует его криворукость. Достаток мало/средний. Все деньги тратит на пленку и проявку/печать своих быдлофотокарточек (что далеко не дешево).
Пленочник новой школы
Представитель нового поколения, пересевший с цифры на пленку. Он так и не смог сотворить что-нибудь годное на своей любительской цифрозеркалке и думает что «магия» пленки ему поможет. Тратит все свои деньги на пленки/проявки/печатки. Естественно, всюду рассказывает, как отрекся от «безжизненной» цифры. При встрече с цифроколлегами обязательно обращает внимание, что снимает на пленку, испытывая при этом бесконечный прилив гордости. Правда от перехода на пленку снимки стали только хуже, так как там уметь что-то надо.
Пленочник-нищеброд
Как правило, студент, чувствующий свои творческие способности. Но, так как денег на нормальную цифротушку у него нет, а родители и так платят за его коммерческое обучение, сэкономив на завтраках, покупает либо старый Зенит, либо старую камеру покруче, типа Кэнона или Олимпуса. На Никон денег уже не хватает. Фоткает исключительно на просроченную пленку, проявляет в самом дешевом месте в городе, сканирует дома на обычном сканере со слайд-приставкой. Полученое фото в достаточно ****нском качестве засовывает в уютный бложик или страничку вконтакте. Фапает на цифротушки. В итоге, либо начинает работать и становится одним из "Сапожников", либо, изрядно заебавшись, бросает занятие фотографией совсем. В основном фоткает вид из окна, себя любимого с камерой, кошек, ковры и т.п.
Пленочник-дальномерщик (Механик)
Фанат механической фототехники, обожающий прочесывать помойки и барахолки в поисках несвежих камер таких как Киев и ФЭД. Во сне видит Лейку. Лютобешено ненавидит фотоавтоматику и тех, кто ее использует. Свои несвежие фотокарточки печатает только вручную. И свято верит в волшебство этого процесса, который занимает вторую половину его свободного времени после копания с архаичной фототехникой. Времени непосредственно на фотографию не остается, поэтому вряд ли кому-нибудь кроме него самого интересны его унылые отпечаточки.
***
Человек, непонятно как разжившийся фотоаппаратом (чаще дешевой цифромыльницей, а ещё чаще супермобилой с «десятимегапиксельной камерой»), и абсолютно не знающий что с ним делать. Мысли попытаться поучиться фотографии у него обычно не возникает. Любит снимать всякую хуиту и выкладывать на фотофорумы в сообщения вида «Правда ****о?», «Строго не судите», «Мой первый опыт» и т. п. Где, в зависимости от форума, его или окончательно обсирают, или пытаются жалеть, ну или просто игнорируют.
Профи
Рюкзак профи - объект зависти молодого творца Любой человек, занимающийся фоторемеслом, — от свадебщика до фотографа на паспорт — автоматически становится творческим профессиональным. фотохудожникомграфомонанистом. Как правило, имеет зашкаливающее ЧСВ, и считает, что «не может снимать хуиту, раз ему за это деньги платят». Технически обычно что-то умеет, хотя не факт, но в творческом плане его фоточки порой не дотягивают даже до среднего фотолюбителя.
Классический поциент.
Технарь
Отлично разбирается во всех марках фотокамер, хорошо знает оптику. Знает все о строении фотоаппарата, о свойствах фотоматриц и хим.свойствах пленок. Точно знает строение объективов, знает где какие аберрации, дисторсии, виньетирование. Очень любит блеснуть своими глубокими знаниями на фотофорумах, поражая окружающих заумными терминами. Один недостаток — снимать совсем не умеет, чему особо не обламывается. Типичные сюжеты для фотографий фотоонаниста-технаря это кирпичные стены, газеты, денежные купюры, микросхемы (типа макро), темные места типа под кроватью (для оценки шумов). Ценность для такого рода фотоонаниста представляет в первую очередь резкость снимка и его детализация, оргазмирует от звенящих деталей. Продвинутые технофотоонанисты-эстеты знают, что такое «бокэ», в отличие от непродвинутых быдлотехнофотоонанистов, для которых «бокэ» есть нерезкость, а посему гавно. Технари обитают на специальных форумах, представляющих собой банальный срач. От некоторых технарей, действительно задротствующих над аппаратурой, а не проебывающих время на форумах, бывает и реальная польза - со временем они становятся неплохими специалистами по ремонту. Но таких — капля в море, разумеется.
Изобретатель
Управляемый перекос матрицы, стереосъемка с асимметричным выделением плана глубиной резкости, макростерео, стереосъемка планет с параллакса Земли в качестве стереобазы...
При всей охуительности результата, у плодов его активной деятельности есть один крупный недостаток: он долго изобретает очередной мегадевайс, находит, мягко говоря, несколько искусственные условия, в которых этот девайс может реально проявить свою фишку, делает снимок сферического коня очередной экзотической породы в вакууме и... fail, из-за чего каждый супермегажанр, родоначальником которого он только что стал, так и остается представлен в одном-единственном экземпляре. Ну или в десятке-другом, так и известном только сферическим вакуумным коневодам-любителям.
Репортажник (Журнализд)
Подвид занимается репортажной съёмкой на всяческих событиях, начиная от фотографированя тимати на очередной *****-пати и вплоть до снимков всяческих президентов. Носится с мыльницей-ультразумом или ****озеркалкой с объективом-телевиком средней паршивости. Фотографии обычно получаются смазанные, перекошенные, либо вообще мимо объекта съёмки. Репортажник регулярно получает ****юлей от всяких работников охраны, за то, что лезет туда, куда нельзя, да ещё и с фотоаппаратом. В особых случаях сабж может быть выпилен чуть более, чем насмерть снайперами из охраны президента, ибо эти ваши объективы бликуют ровно так же, как и оптические прицелы винтовок террористов. Алсо, есть подвид «спортивный репортажник», который специализируется на съёмке всяких спортсменов.
Ломограф
Позиционирует себя как творческое небыдло. Его не интересует вся эта ваша фототехника, он считает, что чем более уебищная или простая камера — тем лучше. Главный предмет культа — классический (для ломографов) «ЛОМО-Компакт Автомат». Также в почете всякие игрушечные Дианы-Хольги с пластмассовыми линзами, фишаи, мыльницы с 4, 5, 6, 7, 8 и т.д. обьективами в одном корпусе, и прочий продукт пластмасс-прома. Ценностью в фотографии считает «запечатление мгновений жизни» снимая от бедра, от затылка, в прыжке сальто и т.п. В итоге обычно получаются карточки с фрагментами конечностей, кусок чьего-то хипстерского ****, ну и т.п. 95% ломографов не могут запечатлеть творчества даже в самом, казалось бы, творческом жанре.
Работяга (бомбила)
Является полной противоположностью всем вышеперечисленным. Это — человек, который внезапно понял, что с помощью фотоаппарата можно зарабатывать неплохие деньги, причем зарабатывать пользуясь тем, что абсолютное большинство клиентов никогда не смогут отличить хорошую карточку от плохой. У таких персонажей есть три основных пути заработка — это съемка школьников, съемка детей в детских садах, съемка свадеб и прочих крестин. Ибо тут секрет большого заказа — не качество работы, а щедрый откат работникам загса/школы/детсада и прочей крыше. Фотографий получается невероятное множество, но их качество, как правило, чудовищно, а художественная составляющая отсутствует, чуть более, чем совсем. Ибо главное — тиражъ. Впрочем, в последнее время появились всевозможные фотостудии, возглавляемые бомбилами. Строго говоря «Работяга» уже не совсем фотоонанист так как он уже не ****** на фотографию, а продает её.
Леечник
Квинтеэссенция всех или почти всех перечисленных видов фотоонанистов. Обладание пресловутой Лейкой, пусть и в виде ободранной камеры, которой стукнул полтинник в позапрошлом году, вызывает рост фотоонанистического ЧСВ за пределы 9000. В отличие от Кено- и Никонистов не доказывает величие своей системы, а просто смотрит на всех как на ****о, ибо ваистену от Лейки пошли вообще все «узкие» фотосистемы в мире. В отличие от Пентаксистов ничего не говорит про «творческий рисунок», ибо он видел Leica glow и снимал сурового Свиборга, а вы все ****о. В отличие от Среднеформатчегов не считает, что главное размер носителя — ибо они лишь жалкое и тяжелое по весу подобие леечной оптики. Ну и ****о заодно. Самое страшное состоит в том, что многие такие личности умеют и любят снимать фотографии. Это он самый — леечник. Ну а вы все, которые выше и ниже — ****о.
Фотожопник
Имеет любую камеру. Фанат Фотошопа. Категорически не признает более простых программ. Считает, что из любой ****офотографии можно сделать конфетку, если «правильно откорректировать уровни в Фотошопе». Просмотрел несколько видеоуроков о Фотошопе, умеет использовать не 1 % возможностей программы, а целых 2 % (!), что сильно увеличивает его ЧСВ. Знает что такое уровни и каналы, категорически не приемлет RGB и CMYK, возится исключительно в LAB, чем нехило тешит свое ЧСВ (over 9000 если обнаруживает, что оппонент с данной палитрой не знаком). Но все время тратит на осветление отдельных участков ****офотографии или на правку горизонта. Любимый аргумент: «В Фотошопе кнопки "Зделать *****то" "Шедевр“ нет!». Любит хвастаться своим знанием программы и закрашивать родинки и прыщи на портретах и мусор на пейзажах. Художественная ценность фотографии его практически не интересует. Считает, что если фотограф не знает «в совершенстве» Фотошоп, то он не имеет права снимать вообще. Завидует классным фоткам других, но утешает себя тем, что «выучу еще немного Фотошоп и смогу делать так же!».
Антифотожопник
Полная противоположность предыдущему. Ненавидит фотошоп (потому, что чаще всего не умеет его юзать и вообще с компом на Вы). Не признает обработанных в фотошопе кадров. То, что его работы представляют себе зачастую страшные прыщавые рожи его друзей (потому, что ретушировать не умеет) — его не волнует. Любимые фразы «фотошоп для тех, кто не умеет снять все хорошо сразу» и «фотография должна быть живой». Если снимает на пленку, любит ещё и пообсирать цифру.
****опечатник
Испытывает оргазм исключительно от печати своих ****офотографий типа Я и моя сраная кошка на своем ****опринтере (СНПЧ с самыми дешевыми чернилами и на самой дешевой бумаге, купленной оптом — во имя экономии, но в тотальный ущерб качеству). Печатает огромными тиражами. Оргазм непомерно усиливается при печати ****а на больших форматах или постерах. Открыто ****** на принтер формата А3. Печатаемые фотографии имеют крайне выраженный антихудожественный характер. Многие ****опечатники любят печатать с наложенными рамками типа сердечек или «я в окошке», и на этом подготовка фото к печати заканчивается. Считают, что окружающие должны быть в восторге от их творений. Самые изощренные «одевают» родственников в готовые шаблоны костюмов и дрочат на распечатанные фото всей семьей. От других фотоонанистов отличаются тем, что несут заразу в массы, активно демонстрируя всем напечатанные альбомы своих «работ». Также обожают раздавать свои ****офотокарточки с собственным автографом, а вся их квартира завалена фотоальбомами разных форматов.
****окритик
Имеет фотоаппарат, но не пользуется им. В любом знакомом фотографе безошибочно определяет соответствующего фотоонаниста. В душе готов аргументировано обосрать любую ****офотографию, но вслух иногда хвалит, «чтоб не обидеть», испытывая при этом оргазм от своего благородства. К тем, кто снимает, относится снисходительно, считая себя Кеном Роквеллом. Втайне ****** на «фото дня» любого ****осайта и мечтает сделать такое же. Но никогда не пытается, так как боится облажаться. Поэтому для окружающих, а часто и для себя, отсутствие своих работ объясняет занятостью. Редкие неудачные попытки прячет и никогда не показывает. Добавляет новые типы фотоонанистов. Но дочитав до этого места, испытывает шок и закрывает браузер.
Ностальжёр
Типаж схожий с вышеописанным ****окритиком. Убеждён, что художественная ценность фотографий обратно пропорциональна capacity плёнки или карты памяти. Т.е., чем больше фотографий может сделать фотограф в течение одной «сессии» — тем больше вероятность что все они — унылейшее ****о. Цифру, скорее всего, вообще не признаёт. Как раз из-за упомянутой возможности наделать 9000 и более фотографий за несколько часов/минут. Считает что хорошие, годные фото могут получиться только если побриться, подстричься покороче… и выйти в дрифт на один месяц, взяв с собой с.д. «Зенит» с плёнкой на 24 кадра.
Золотым Веком фотографии считает время фотоаппаратов на треноге, когда для того чтобы сделать одно фото, нужно было пол-дня промудохаться с фотоаппаратом, а потом ещё столько же времени расставлять фотографируемых в нужном порядке.
ЗЫ Современную «фотографию» вообще за фотографию не считает.
Алсо, имеет дома пинхолл сделанный из картонной коробки, которой место разве что на свалке, но сей девайс лежит у него без дела, ибо при очередной попытке сделать "живой" снимок, свойственная сабжу криворукость обламывает его удовольствие от поистине ностальгического процесса.