Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Пленка vs цифра

  • Автор теми Автор теми mega
  • Дата створення Дата створення
Что бы получать такие фото?
как вы отнесётесь, если в ответ я приложу сканы запоротой при проявке плёнки и спрошу, нафига вам такой результат ?

А ежели слайд 30*40...
а вообще хоть одна живая душа, кроме Рахманова, таким балуется ?
 
Цитата: Что бы получать такие фото?
как вы отнесётесь, если в ответ я приложу сканы запоротой при проявке плёнки и спрошу, нафига вам такой результат ?


juristkostya, хм.. попробуй пожалуйста цитаты по правильномму ставить. с сохранением ссылки на исходный пост..
хрен поймешь с коакого поста какая цитата и к чему она относится.
 
как вы отнесётесь, если в ответ я приложу сканы запоротой при проявке плёнки и спрошу, нафига вам такой результат ?


а вообще хоть одна живая душа, кроме Рахманова, таким балуется ?

с год назад показывал мне один дед его эксперименты - чб слайд где-то 20х30, пинхолом снятый и как-то там хитро обработанный. только я тогда еще только-только начинал этим интересоваться, потому всего не понял. но смотрелось эффектно - в застекленной рамочке и с подсветкой...
 
как вы отнесётесь, если в ответ я приложу сканы запоротой при проявке плёнки и спрошу, нафига вам такой результат ?

Выбитые света и тени это практически стандарт для цифрофото, особенно это бросается в глаза после плёнки, тоесть у цифры почти все снимки запороты, причём безвозвратно. У плёнки кроме способности держать свет есть ещё много других достоинств, вы можете применить любую плёнку по своему усмотрению, выбрать зернистость, чувствительность, цвето и тоно передачу, ЧБ вообще отдельная пестня. Цифра хоть и ФФ имеет всего лишь одну матрицу с характеристиками заложенными производителем, и всё :( Матрица цифры имеет регулярную структуру, зерно плёнки расположено хаотично... ну и тд. и тп.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


показываем выбитые света ;)
 
Выбитые света и тени это практически стандарт для цифрофото
засвеченная и поцарапанная плёнка - практически стандарт для аналогового фото...и далее по тексту ;-) Ну, вы поняли ;-)
Хотя, должен отдать должное - в поисках бракованных цифроснимков ваши успехи налицо.
 
Кстати, не знаю как надо сканировать пленку, чтобы не выбивались света... в основном таки выбиваются там же, где и у цифры, так что кривые все равно приходится править.
 
Есть пара хитростей. Я, например, за час до проявки просил на градус-полтора снизить температуру раствора в проявочной машине, тогда контраст негатива снижается, светлые зоны не настолько плотные, и легче пробиваются сканером "фронтиры". И настройки сканера ставил на минимальный контраст + давал небольшую коррекцию в сторону затемнения.
Для слайд-сканера проблемы "пробития" светОв нет, но головняк с каждым снимком...

Что касается, "так же, как и у цифры" - не согласен. По крайней мере, у меня гистограмма как правило плавно снижается к правому краю и никогда за него не заползает. Понятно, есть случаи с точечными источниками света в кадре или небольшой кусок неба в углу кадра - автоматика их проваливает в белое. Но это как раз правильно, информации там всё равно нет.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
На дынных примерах хорошо видно насколько плоскими можно сделать цифроснимки :( На этих же сюжетах плёнка выглядела бы шикарно.


показываем выбитые света ;)
Canon PowerShot G11 :)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
На последнем сильно задран контраст... Хотя я мягкие фоты с цифровика научился делать спустя 3 года пользования только :)
 
На этих же сюжетах плёнка выглядела бы шикарно.
частица "бы" делает ваше заявление невероятно весомым ;-)
Canon PowerShot G11
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
тут сразу 2 методологические ошибки:
1. приводить в пример ДД компакт явно не стоило
2. игра солнца на блестящих поверхностях именно так и должна выглядеть. Вы бы ещё сняли кадр с солнцем в лоб и посокрушались, что пятна на нём не очень проработаны.
 
Смысла спорить вообще нету.

1. Что на цифре, что на пленке используется (по ТТХ) одна и та же матрица для получения изображения
2. Пленка имеет ДД (фотошироту) Уже, чем цифра, но за счет нелинейной response curve (кривой отклика, чтоль, не знаю, как назвать), света и тени гораздо позже уходят в насыщение
3. На пленке цветовые характеристики эмульсии заложены на производстве
4. Вывод: на цифре можно сделать полностью идентичный пленочному кадр (если абстрагироваться от зерна, пусть у нас сверхмелкозернистая пленка) при помощи ХДР и ручного наложения response curve от интересуемой пленки, ручной подгонки цвета.

Вроде все такое уже умеет делать Борговский RPP, но он только под мак, поэтому его никто не видел :)
 
Смысла спорить вообще нету.

Это точно, спор довольно абсурдный. Кто-то любит рисовать фломастерами, а кому-то больше нравятся карандаши, зачем спорить что лучше :confused: Но ведь всё равно кто-то спросит, а можно ли фломастерами повторить карандашный рисунок или наоборот :D

тут сразу 2 методологические ошибки:
1. приводить в пример ДД компакт явно не стоило
2. игра солнца на блестящих поверхностях именно так и должна выглядеть. Вы бы ещё сняли кадр с солнцем в лоб и посокрушались, что пятна на нём не очень проработаны.

1) можем по другому вопрос поставить, при бюджете 1000 грн.(2000, 3000?) что лучше плёнка или цифра? :D
2) просто вы привыкли к цифроснимкам и для вас это выглядит естесвенно
 
1) можем по другому вопрос поставить, при бюджете 1000 грн.(2000, 3000?) что лучше плёнка или цифра?
при бюджете 1-3 тыс грн снимать на плёнку ? с пристойным качеством этого хватит, чтобы один отпуск отснять, не более.
2) просто вы привыкли к цифроснимкам и для вас это выглядит естесвенно
я привык, что ежели смотреть на отражение солнца в металлической поверхности, то никаких деталей и оттенков там глаз не различает. Поэтому, и на снимке блик должен быть бликом.
 
ролик с слайда с проявкой - 150 грн. А потребуется роликов 30. (Ну, мне бы столько потребовалось). А потом из этой тысячи снимков примерно 500 отсканировать... Короче, даже на плёнкотушку и штатный зум не остаётся...
 
А как же "думать перед нажатием на кнопку"? :D
Вон, вообще, если посчитать кол-во моих кадров, которые нравятся мне и другим, так их меньше 36... Вон как экономно можно :)
 
А как же "думать перед нажатием на кнопку"?
обязательно. Именно поэтому не повредит даже трэвэл-фотку сделать с разных ракурсов, с разной глубиной резкости (Понятно ведь, что в видоискатель всё равно восприятие снимка не совсем то). Если чувствуешь, что снимок будет удачным, надо и экспо-вилку не забыть, тк. гистограммы нет. Короче, 1000 щелчков на две недели в интересном месте - это очень немного.
 
Кстати, не знаю как надо сканировать пленку, чтобы не выбивались света... в основном таки выбиваются там же, где и у цифры, так что кривые все равно приходится править.

Хм..?
На пленке выбить света на негативе.. этож на сколько с экспозицией надо промахнуться? или чисто сантехника в люке меряли?

Что касается, "так же, как и у цифры" - не согласен. По крайней мере, у меня гистограмма как правило плавно снижается к правому краю и никогда за него не заползает. Понятно, есть случаи с точечными источниками света в кадре или небольшой кусок неба в углу кадра - автоматика их проваливает в белое. Но это как раз правильно, информации там всё равно нет.
Хм.. ктото постами выше доказывал что гистограмма упертая в крайц это смертельно. ;)
 
Назад
Зверху Знизу