Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Плёнка - Вопросы и ответы (уничтожение безграмотности)

  • Автор теми Автор теми Lingenu
  • Дата створення Дата створення
(с этого файла можно сделать резкий отпечаток размером 4,2*3 см):
Я вам больше скажу: я сейчас померял на экране - 9х13 см. При этом хорошо видно, что запаса резкости с такого кадра хватит как минимум до формата 2ОхЗО - гад буду. Если конечно, его не станет рассматривать какое-нибудь мегаманьячище с лупой.
 
Прекрасно видно, что увеличение разрешения сканирования не добавляет деталей туда, где их нет.

дада, совсем не добавляет ;)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Я уже демонстрировал что новые детали проявляются в плоть до увеличения 90х60, больше не пробовал.
 
Я уже демонстрировал что новые детали проявляются в плоть до увеличения 90х60, больше не пробовал.
На "хоботе" встречал исследование на эту тему - на Кодаке, который Голд 200 - детали продолжали появляться до тех пор, пока результирующее разрешение снимка с узкого кадра не достигло примерно 80 мегапикселей.
За "микрат" - страшно же ж подумать...
 
так причем детали если мыло? Линия, которая должна быть с резкой границей - размытая!

Я вам больше скажу: я сейчас померял на экране - 9х13 см.

На цифровой фотографии пиксель меньше, чем на мониторе. Причем я отлично вижу разницу между печатью на машинах с 300дпи и 400дпи.
 
На цифровой фотографии пиксель меньше, чем на мониторе.
Это не мешает быть резкими изображению на экране. И причем тут размеры пикселя?

Причем я отлично вижу разницу между печатью на машинах с 300дпи и 400дпи.
Зря, по-моему.
Видеть разрядность цветопредставления, разрешающую способность, цветовые сдвиги, разницу в рисунке различной оптики, размеры "зерна" и "артифактов" - это, может, и увлекательное развлекалово, но сильно отвлекает (как по мне!) от собственно весомых достоинств фотографии...
 

100% Но тема про пленку не может быть нефлудной, потому как пленка в настоящее время это выпендреж и только. Я про себя, в том числе. Я отлично понимаю, что цифровая фотография по всем параметрам превосходит пленочную, это абсолютно глупо отрицать. Все мифы и доводы по поводу "душевности" пленки только из-за того, что мы привыкли к зерну и, мягко говоря, неидеальной цветопередаче пленочной фотографии с молодых лет. То есть стоит немного подождать -- и мы попросту привыкнем к цифре ((с), Илья Борг), что уже успешно наблюдается у людей, не заставших пленочную эпоху, или заставших "слегка". Например, моя первая серьезная съемка в студии была на пленку Суперия 200 на Никон ф75. Экспозиция выставлялась по цифровику. Негативы отличные (иначе в студии и не может быть). Первая реакция модели на фотографии: "Почему так шумно в тенях?" А блин потомушо это не шум а благородное зерно... вона как! И на саму фотографию уже никто не смотрит, ибо шум - первый бросается в глаза, ведь главное в студийке - это как раз качество, "журнальность".
 
так причем детали если мыло? Линия, которая должна быть с резкой границей - размытая!
блин... вы сами понимаете что говорите? Это скан с фотографии уже существующей в реальном мире, размером 9х14см фрагмент реально 18мм размером.
Второй при увеличении 20х30см. размером 48мм.
Если вы не понимаете что в растровой графике любая идеально резкая линия при увеличении размывается, то оценивайте по реальным размерам если разглядите.
 

Вкладення

  • 2.webp
    2.webp
    1.3 КБ · Перегляди: 164
  • 22.webp
    22.webp
    4.9 КБ · Перегляди: 121
в растровой графике любая идеально резкая линия при увеличении размывается

Да. Значит надо увеличивать до тех пор, пока она на глаз не размывается :) С нормальной пленки и хорошего стекла это 15*21см

attachment.webp


уже дикое мыло :( Но скорее из-за того, что ветка становится меньше пикселя на мониторе
 
Я отлично понимаю, что цифровая фотография по всем параметрам превосходит пленочную, это абсолютно глупо отрицать.

Ну покажите же скан бумажного отпечатка, может ну её эту плёнку
 
В смысле цифрового? Зачем? Он будет заведомо хуже оригинального файла.

Так вы пытаетесь сравнивать непонятночто, существующее только в виртуальных мозгах цифромыльницы с реальной фотографией, цифру ещё напечатать надо, только тогда она станет фотографией. Точно так же глупо с монитора оценивать ****оговый отпечаток, в общем-то скан с фотографии или с плёнки это та же цифра.
Лично я снимаю на плёнку потому что мне это нравится, и ниипет :D
 
так же глупо с монитора оценивать ****оговый отпечаток

Ну а я о чем? :) Для монитора цифра всегда будет лучше пленки хотя бы за счет отутствия еще одного ****ого-цифрового преобразования. То же самое для печати в лабе.

Слайд прикольно выглядит на стенке из проектора (вот таки мыло у меня ну фиг знает почему. Проявка чтоль...), как только сканируешь - получаешь ту же цифру, только с худшими параметрами.

Чб, конечно, идет особняком, но вещь крайне на любителя. Например, когда показываю отпечаток

17844011.jpg


говорят: "Классно! Но зачем ты в чб перевел." Удивляются, зачем еще до сих пор выпускают черно-белую пленку, ведь прогресс...

Лично я снимаю на плёнку потому что мне это нравится, и ниипет

****огично. Нравится снимать мануальной камерой. Нравится возиться с мокрым процессом. Ну и выпендреж конечно :) Вот даже только что заказал новую партию пленки ;)
 
Резко передать зерно не сможет даже барабанный сканер,
барабанник может всё, не может только противостоять кривым рукам юзера.
И да, это точкой и отпечатано,
не знаю, что вы пытались, но результат неадекватный. Точечного источника у вас явно не получилось.
Показывайте кроп с фотографии отпечатаной любым другим способом
это полным дауном надо быть - добавлять этап сканирования отпечатка в современный рабочий процесс.
Я вам больше скажу: я сейчас померял на экране - 9х13 см
разрешение монитора раза в 4 ниже, чем у минилаба ;-)
При этом хорошо видно, что запаса резкости с такого кадра хватит как минимум до формата 2ОхЗО - гад буду. Если конечно, его не станет рассматривать какое-нибудь мегаманьячище с лупой.
визуальный эффект резкости создаётся круными чётко очерченными пикселями монитора. Можно печатать и крупнее, при условии, что элементарная ячейка мозаики также будет увеличиваться и при этом будет оставаться резко очерченной.
Но при этом по количеству деталей снимок так и останется эквивалентен отпечатку 3х4,2 см на лазерном минилабе ;-) это медицинский факт ;-)
но сильно отвлекает (как по мне!) от собственно весомых достоинств фотографии...
как минимум, вопиющие технические дефекты типа мыла не должны отвлекать. А потом уж можно и "за эстетику" поговорить ;-)

Если вы не понимаете что в растровой графике любая идеально резкая линия при увеличении размывается, то оценивайте по реальным размерам если разглядите.
именно поэтому для печати с узкого формата нормой считается увеличение до 13х18, а для самых мелкозернистых плёнок с лучшей оптикой - 20х30. Это вам скажет любой вменяемый полиграфист или редактор приличного журнала.
Ну покажите же скан бумажного отпечатка, может ну её эту плёнку
имея спец монитор для работы с цветом и полиграфией, диагональю 26 дюймов, да ещё и калиброванный...я уже дано не готовлю файлы под печать, только под рассматривание на данном мониторе. Ибо отпечаток ощутимо уступает, а по диапазону воспроизводимых яркостей и оттенкв цвета - уступает просто катастрофически.
с реальной фотографией, цифру ещё напечатать надо, только тогда она станет фотографией.
не вижу ни одного вменяемого аргумента, почему это кусок бумаги (картона) способен что-то добавить произведению визуального искусства...Главное, что оно визуализировано.
 
именно поэтому для печати с узкого формата нормой считается увеличение до 13х18, а для самых мелкозернистых плёнок с лучшей оптикой - 20х30. Это вам скажет любой вменяемый полиграфист или редактор приличного журнала.

Вроде ж 67формат был специально сделан как оптимальный для журнального разворота (или даже страницы, не помню)?
 
визуальный эффект резкости создаётся круными чётко очерченными пикселями монитора. Можно печатать и крупнее, при условии, что элементарная ячейка мозаики также будет увеличиваться и при этом будет оставаться резко очерченной.
Но при этом по количеству деталей снимок так и останется эквивалентен отпечатку 3х4,2 см на лазерном минилабе ;-) это медицинский факт ;-)
Это, вот, все, конечно, очень правильно и вумнО, что Вы сейчас написали, но я имел в виду не ФАЙЛ, а КАДР, что Вы, уважаемый, благополучно упустили из виду, полагаю - намеренно.
Ну и то, что я лично видел (и не один!) великолепно выглядящий снимок с 24х36 ФОТО-65 (что-то "сверхмелкозернистого" греха я за ней не помню), напечатанный (не падать!) форматом 1х1,5 метра - это факт, хотя и не медицинский (медицина - это, видимо, от слова "врать", т.к. занимаются ею врачи?), но железный.
 
Вроде ж 67формат был специально сделан как оптимальный для журнального разворота (или даже страницы, не помню)?
думаю, для разворота. Глянцевая полиграфия пропускает увеличение не более 8х. Это если слайд. А так с 6х7 получается некоторый запас.
Это, вот, все, конечно, очень правильно и вумнО, что Вы сейчас написали, но я имел в виду не ФАЙЛ, а КАДР, что Вы, уважаемый, благополучно упустили из виду, полагаю - намеренно.
не упустил. Тот кадр, о котором вы говорили - составлен из некоторого числа квадратиков, каждый из которых имеет очень резкие границы.
 
не упустил. Тот кадр, о котором вы говорили - составлен из некоторого числа квадратиков, каждый из которых имеет очень резкие границы.
Вот уж воистину - "дитя века цифрового"! :D :D
Кадр состоит не из квадратиков, а из кристалликов серебра, разбросанных совершенно хаотически в толще желейной эмульсии.
А еще - он состоит из сюжета, композиции и еще чего-то, чего словами описать нельзя.

"Квадратики" в нем появились исключительно после того, как кадр перевели на цифровой носитель, а затем еще и уменьшили размерность файла, чтобы уместить его на экране.
 
Уф.. чот тут такой гон пошел что и я уже не в теме :D
 
именно поэтому для печати с узкого формата нормой считается увеличение до 13х18, а для самых мелкозернистых плёнок с лучшей оптикой - 20х30. Это вам скажет любой вменяемый полиграфист или редактор приличного журнала.

2 сантиметра обложки глянцевого журнала

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


И весь цифродрочЬ на сотнях страниц форумов заканчивается одиннадцатью каплями на миллиметре бумаги :D
 
"Квадратики" в нем появились исключительно после того, как кадр перевели на цифровой носитель, а затем еще и уменьшили размерность файла, чтобы уместить его на экране.
мы говорит о снимке, который можем лицезреть в этой теме? вот давайте о нём и говорить, а не о каком-то сферическом коне в вакууме.

2 сантиметра обложки глянцевого журнала
ну, офсет как офсет...и что?

Вот уж воистину - "дитя века цифрового"!
следите за речью, коллега. Я "серебряный" процесс прошёл вдоль и поперёк ещё в 90-х, что и даёт мне право сравнивать его с цифровым.
 
Назад
Зверху Знизу