Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Первый Буддиский храм Украины (Харьков)

  • Автор теми Автор теми by121
  • Дата створення Дата створення
Лет 15 назад, когда я занималась каратэ в группе у тренера, известного в Харькове и сейчас,я узнала об этом монастыре. Видела фотки своего тренера с настоятелем, знала, что он ежегодно посещает этот монастырь. И одним летом тренер повёз нас, группу учеников, на море с палатками. Остановились недалеко от Алушты, чтобы удобно было попасть в монастырь, т.к. планировалось его посещение. Но нам помешали погодные условия. Поскольку в группе были и дети, никто не рискнул. Ограничились обычным спортивным лагерем. А когда ехали троллейбусом через горы, тренер показал какой-то перевал(или не знаю, как правильно назвать), за которым дорога к монастырю. Если интересны подробности, могу в ЛС дать телефон Олега Владимировича, он расскажет что к чему. Действительно, странно, что всё покрыто мраком об этом монастыре.
 
Если интересны подробности, могу в ЛС дать телефон Олега Владимировича, он расскажет что к чему. Действительно, странно, что всё покрыто мраком об этом монастыре.
У Олега Владимировича фамилия случайно не Духов? А то мне тоже хочется узнать поподробнее.
 
Вообще-то на территории нет ни одного зарегистрированного буддистского монастыря. Т.е. религиозного учреждения, где бы проживали монахи и где настоятель имел бы посвящение и официальное "направление" от любой из школ-традиций буддизма.
Есть зарегеный, вроде, в комитете по делам религий Украины монастырь где-то в Донецкой области... Но школа буддизма, к которой он якобы принадлежит - от него всячески открещивается, заявляя, что нет у настоятеля посвящения.. Не монах он. И нет в этом монастыре ни одного монаха.
Не говоря уже, что храма там точно нет... :)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Но территории Украины, к сожалению, вообще нет ни одного официального постоянно действующего центра с представителями аутентичных традиций.
Зато довольно псевдобуддистских школ.
Такой себе информационный вакуум... в котором процветают дилетантские и шарлатанские новообразования.
И вот многочисленные самодеятельные общины приглашают всяческих гастролирующих учителей. Это неплохо. Просто нет в этом никакой регулярности и систематичности.
Опять же, и это неплохо. Самодеятельный буддизм вполне полноценен, если не попадать под влияние все тех же шарлатанов :) и сверяться периодически с эталоном :)
 
У Олега Владимировича фамилия случайно не Духов? А то мне тоже хочется узнать поподробнее.

Нет, другая фамилия.

Вообще-то на территории нет ни одного зарегистрированного буддистского монастыря. Т.е. религиозного учреждения, где бы проживали монахи и где настоятель имел бы посвящение и официальное "направление" от любой из школ-традиций буддизма.
Есть зарегеный, вроде, в комитете по делам религий Украины монастырь где-то в Донецкой области... Но школа буддизма, к которой он якобы принадлежит - от него всячески открещивается, заявляя, что нет у настоятеля посвящения.. Не монах он. И нет в этом монастыре ни одного монаха.
Не говоря уже, что храма там точно нет... :)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Но территории Украины, к сожалению, вообще нет ни одного официального постоянно действующего центра с представителями аутентичных традиций.
Зато довольно псевдобуддистских школ.
Такой себе информационный вакуум... в котором процветают дилетантские и шарлатанские новообразования.
И вот многочисленные самодеятельные общины приглашают всяческих гастролирующих учителей. Это неплохо. Просто нет в этом никакой регулярности и систематичности.
Опять же, и это неплохо. Самодеятельный буддизм вполне полноценен, если не попадать под влияние все тех же шарлатанов :) и сверяться периодически с эталоном :)

Да, скорее всего, самодеятельное что-то, но по фоткам вполне приятное место. А по месторасположению труднодоступное для экскурсий. Очень жаль, что я там так и не побывала.
 
Странно, в Харькове уже в 90-х было аж 3 школы буддизма.
 
Кришнадас сказав(ла):
Странно, в Харькове уже в 90-х было аж 3 школы буддизма.
Я где-то написала обратное?
Я написала, что нет постоянно проживающих и передающих учение носителей традиции, т.е. посвященных и делегированных своей традицией.
А так... Есть общины. там собираются те, кто верит или те кто практикует или кто верит и практикует. Но они не являются носителями традиции, с которыми можно было бы свериться. не говоря уже о том, что монах это не просто верующий...
 
Вот я и говорю странно - уже лет 15 прошло, а все как-то без размаху..
 
Вот я и говорю странно - уже лет 15 прошло, а все как-то без размаху..

А его и не будет, размаху (см. историю буддизма в тех же Штатах). С другой стороны, желающие практиковать - практикуют, и таковых (самых разных направлений) в городе достаточно.
 
Я написала, что нет постоянно проживающих и передающих учение носителей традиции, т.е. посвященных и делегированных своей традицией

А как же оленедаловская линия? И храм у них с монастырём на Киевской где-то в частном секторе. И учителя приезжают и т.п.

А ступа - стояла, вроде. Кто хочет припасть - по Белгородской трассе ехать до остановки "ФЭДовец", это не доезжя до Пятихаток

были на днях на ступе, совсем она обветшала, подремонтировать бы... А от монастыря не осталось даже следов, природа наступает
 
rajaka сказав(ла):
А как же оленедаловская линия? И храм у них с монастырём на Киевской где-то в частном секторе. И учителя приезжают и т.п.
Это просто община.
Для того, чтобы построить храм, надо получить благословение учителя той традиции, к которой будет относиться храм. И на работу монастыря, монах, осуществляющий служение должен получить благословение.
Для полноценной работы общины совершенно не нужен ни храм, ни монастырь.
Но, все таки не будем путать понятия.
Кроме того, тут еще и с нашей стороны должен быть соблюден официоз. Вроде как зарегистрирован Храм и монастырь должны быть соответствующим образом. Хотя, тут я точно что и как не знаю.

А нет размаха, потому что, как я уже сказала выше - атрибутика не обязательна для того, чтобы практиковать. Вполне достаточно иногда посещать учения носителей традиции. Можно ждать, пока сюда приедут, можно самим съездить. Благо, расписания публикуются в инете. Век информации...
 
А как же оленедаловская линия? И храм у них с монастырём на Киевской где-то в частном секторе. И учителя приезжают и т.п.

Ни храма, ни монастыря там нет. Есть центр с местом для жилья и медитаций на Якира.
 
Ни храма, ни монастыря там нет. Есть центр с местом для жилья и медитаций на Якира
простите меня тёмную, имела ввиду комнату для медитаций (гомпа кажется) А люди, посвятившие себя практикам и постоянно живущие в этом центре, чем не монахи...
 
rajaka сказав(ла):
простите меня тёмную, имела ввиду комнату для медитаций (гомпа кажется) А люди, посвятившие себя практикам и постоянно живущие в этом центре, чем не монахи...
Ничем.
я тоже могу забить на работу и медитировать у себя дома, выделив для этого специальную комнату, проведя всякие обряды и ритуально ее обставив. Буду ли я монахом?
 
ну да :)

Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), также мона́хиня — обычно — **** религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах.

Институт монашества характерен для различных направлений христианства, индуизма и буддизма
 
простите меня тёмную, имела ввиду комнату для медитаций (гомпа кажется) А люди, посвятившие себя практикам и постоянно живущие в этом центре, чем не монахи...

Ничем :) Монахи - это те, кто соответствующие обеты принял (свыше 300, в разных линиях по-разному), причем в установленном порядке у других монахов. И живут они, за редким исключением, в монастырях
 
cooljazz сказав(ла):
Ничем Монахи - это те, кто соответствующие обеты принял (свыше 300, в разных линиях по-разному), причем в установленном порядке у других монахов. И живут они, за редким исключением, в монастырях
Нет, в буддизме не совсем так.
Монах в буддизме это не отшельник. Вернее, вовсе не обязательно отшельник. Он не обязательно живет в монастыре.
И опять же, не любой, живущий в монастыре - монах.
Многие жители буддистских стран как минимум 3 года живут в монастырях в течение жизни. Это период обучения буддистским дисциплинам и практикам. После прохождения комплекса практик и достигнув определенных результатов в течении этих 3-х лет человек получает посвящение буддиста-мирянина, говорящее о том, что этот мирянин правильно воспринял буддистскую доктрину и овладел практиками. Но это человек - не монах и не был им.
Посвящение в монахи редко происходит менее чем после 7 лет обучения. Потому что у монаха особая миссия. и даже 2.
1. Исполнение практик на благо всего живущего на земле. Т.е его практики должны быть настолько эффективны, чтобы гармонизировать не только микрокосм самого себя, но и хоть каким-то образом окружающую действительность вокруг себя.
2. Он должен быть правильным проводником буддизма. Знать не только канон, но и уметь его донести людям. Не только овладеть практиками, но и уметь дать их тем, кто об этом просит. Т.е не навредить, когда люди будут обращаться к нему как к эксперту.
И на это все он получает особое посвящение, как гарантию компетентности, как лицензию.
И это необходимо. Дело в том, что буддистских монах живет за счет общины. И если община приносит ему дары, то она, община и каждый ее ****, должны быть уверены, что делают это не зря.
И если мирянин без "лицензии" станет выдавать себя за монаха, он тем самым будет обкрадывать общину за счет которой живет...
 
Нет, в буддизме не совсем так.
Монах в буддизме это не отшельник. Вернее, вовсе не обязательно отшельник. Он не обязательно живет в монастыре.
И опять же, не любой, живущий в монастыре - монах.
Многие жители буддистских стран как минимум 3 года живут в монастырях в течение жизни. Это период обучения буддистским дисциплинам и практикам. После прохождения комплекса практик и достигнув определенных результатов в течении этих 3-х лет человек получает посвящение буддиста-мирянина, говорящее о том, что этот мирянин правильно воспринял буддистскую доктрину и овладел практиками. Но это человек - не монах и не был им.
Посвящение в монахи редко происходит менее чем после 7 лет обучения.

Насколько я понимаю, это в основном к тибетскому буддизму относится. Не слышал о "посвящениях буддиста-мирянина" в Тхераваде или дальневосточных школах - если, конечно, под этим не подразумевать панча-шила и обеты бодхисаттвы, но для их принятия не нужно ни трех лет, ни каких-то предварительных реализаций. То же и относительно семилетнего срока. Что до отшельничества...каково соотношение монахов, живущих в миру (что опять же затруднительно - запрещается ночевать в одном помещении с мирянами) и в монастырях? Жизнь в монастыре и отшельничество - несколько разные вещи, все же. Лежащие в разных плоскостях
 
cooljazz сказав(ла):
Насколько я понимаю, это в основном к тибетскому буддизму относится. Не слышал о "посвящениях буддиста-мирянина" в Тхераваде или дальневосточных школах - если, конечно, под этим не подразумевать панча-шила и обеты бодхисаттвы, но для их принятия не нужно ни трех лет, ни каких-то предварительных реализаций. То же и относительно семилетнего срока.
Я нигде не написала, что для того чтобы быть буддистом-мирянином нужно учиться 3 года и что для этого нужны посвящения. Я описала пример пребывания в монастыре, достаточно долгого, связанного со специальной практикой не имеющими отношения к статусу монаха. Это просто обучение. В конце которого имеется "экзамен" и "диплом". Которые тоже не дают права человеку называться монахом.

Право называться монахом дается после специальное посвящения, подтверждающее его компетенцию. Это не тоже самое, как в христианстве, где достаточно выразить волю, дать обеты и пройти испытательный срок.

Без этого посвящения человек не может просто поселиться в общине, жить за ее счет, заниматься практиками и на этом основании называться монахом. Даже если он готов кому угодно дать какие угодно обеты.


cooljazz сказав(ла):
Что до отшельничества...каково соотношение монахов, живущих в миру (что опять же затруднительно - запрещается ночевать в одном помещении с мирянами) и в монастырях?
Вы говорите о статистике? Не думаю что ее кто-то когда то вел.

Еще раз!
Я говорю о том, что даже если я всю жизнь проживу в буддистском монастыре - только этот факт не сделает меня монахиней. А тем более не сделает меня монахиней проживание на территории общины.
 
Я говорю о том, что даже если я всю жизнь проживу в буддистском монастыре - только этот факт не сделает меня монахиней. А тем более не сделает меня монахиней проживание на территории общины.

Естественно. У нас несколько отдельных вещей почему-то смешались - проживание в монастыре, обучение в монастыре и монашество (бытие монахом) как таковое. Монахом, естественно, не делает ни первое, ни второе - только принятие монашеских обетов. Которое отнюдь не обязательно следует за многолетним монастырским обучением, и не всегда (хотя и зачастую) связано с проживанием в монастыре. Теперь консенсус? :)
 
Назад
Зверху Знизу