Аэропорты
Громкие заявления о надможливисть новопостроенных терминалов во Львове, Харькове и Донецке могут остаться в мечтах тоже лет на 10, по крайней мере до тех пор, когда авиационный рынок не будет либерализован. Это и основная проблема, которая влияет на приход новых авиакомпаний, развитие конкуренции на рынке, стимулирования пассажиропотока. Сегодня банально думать об увеличении пассажиропотока из регионов, когда предложение только одно - 700-1000 грн. за билет в одну сторону по Украине.
Выигрывает тот, кто заранее покупает билеты на авиационный транспорт, пользуется спецпредложениями авиакомпаний. Монопольное положение нескольких компаний, действующих на рынке, не позволяет ускорить желание украинских летать. Доступ других компаний (лоу-кост перевозчиков, иностранных компаний, как это распространено в европейских странах) на маршруты остается невозможным, через заинтересованность самих чиновников - такая информация неоднократно появлялась на страницах украинских СМИ.
Таким образом, возможности современных аеротерминалив могут быть заморожены на годы, из-за отсутствия пассажиров. Масштабы львовского и донецкого терминалов предусматривают поток пассажиров в 2-5 млн. в год, тогда как сейчас эти показатели даже до 1 млн. не дотягивают.
Польша, в свою очередь, реально оценила возможности пассажиропотока в региональных аэропортах (который значительно выше украинского), а потому новый терминал во Вроцлаве строится именно на основе экспертной оценки и по своим масштабам меньше украинского авиаворота во Львове и Донецке.