Возможно. Вы меня почти убедили.
Остается пара вопросов. Например, почему у девяти разных человек сработал абсолютно одинаковый рефлекс при лавине. Фронтовик Золотарев - испугался. Кто-то из туристов однажды в походе на медведя с топором бросался (из инфы) - и тоже испугался. Девочки, которые хоть и туристки, но по природе все равно трусихи - не испугались идти без одежды в лес. Что за страх-то такой ужасный? Все повели себя одинаково.
Крики и стоны! Едва придя в себя ото сна, дятловцы стали освобождаться от давящего полога палатки, помогать вылезти товарищам. Пораженные внезапным ударом стихии, они не сразу поняли, что произошло. Вероятно, кто-то крикнул: “Лавина! Нас засыпало!”. Они, возможно, испытали сильный шок, считая себя замурованными под слоем снега. Видимо, палатка была засыпана вся слоем в 50 см и более (это потом часть снега будет сдута ветром), а со стороны склона ее подмяла более серьезная снежная масса, - здесь несколько участников были тяжело травмированы. Их придавило не только массой снега через ткань, но и завалившимися лыжными палками, которые использовались в качестве стоек и крепей для оттяжек. Палатка треснула со стороны склона, и в трещину сыпался снег. А когда они вылезли наружу, - палатка была вся под снегом и со снегом внутри. Более чем придавленная, - они вышли из нее, как из могилы
Расследовавшие дело отмечали, что участники группы по ряду признаков дальше действовали так, как будто они “были ослеплены”. Мы полагаем, “ослепление” дятловцев было вызвано вполне обычными, понятными причинами: все происходило в темноте и, возможно, на ветру со снегом. А на дальнее расстояние еще мог мешать видеть туман (условия видимости по сводке погоды в тот день были ограничены). Да еще падения в снег залепляли лицо. “Слепота” дятловцев вполне объяснима без дополнительных, надуманных факторов (не подтвержденных, заметим, никакими фактами).
Чего в первую очередь мог боятся Дятлов, да и все туристы? Новой лавины. Осознав трагизм своей ошибки в выборе места для палатки, Игорь Дятлов постарался возможно быстрее вывести группу из опасной зоны. Да и группа это понимала. Это соображение вполне могло быть решающим, т.к. определить опасность в темноте невозможно. “Бежать” от лавины, - это, конечно, глупость (это они понимали, - кстати, такая же глупость, как “бежать от взрыва”, если в тебя кто-то специально не целится из пушки). Но вот решение “быстро покинуть лавиноопасную зону” теперь, после схода лавины, представлялось им и реальным, и необходимым. Решение это было принято Дятловым в состоянии психологического шока, в состоянии тяжелой душевной аварии. В таком состоянии многие люди не способны действовать вполне адекватно сложившейся ситуации, тем более, такой тяжелой. Положение его обязывало, но вот не совершить катастрофической ошибки он, похоже, не смог. Этот вывод достаточно очевиден по столь тяжелому результату... Дятлов мог поддаться порыву “немедленно спасать пострадавших”, - ведь новая лавина могла добить их, беспомощных, в первую очередь, или привести всю группу в такое состояние, что и остальные бы оказались в положении тех, кого надо спасать. Куда, в какую сторону бежали? В первую очередь, в ту сторону, где ближе было выполаживание склона горы, - прямо вниз! Так быстрее, короче и проще, - особенно, с пострадавшими на руках (туристы с переломанными ребрами, возможно, чисто физически могли идти только вниз, а на что-то большее могли быть просто не способны!). При отходе на пологую часть склона опасность лавины уменьшалась.
а где про отряд Аненербе затерянный в уральских горах?
Еще и про скорые помощи