По свидетельству многих источников, назначение О. Таранова директором харьковского завода «Рапид» состоялось под прямым давлением на Масельского со стороны ОК КПУ. По свидетельству работников, «основной» продукцией завода «Рапид» стал сырой драгоценный и редкий металл, который вывозился, в основном, в адрес московских малых предприятий и кооперативов...
Параллельно на аренду вышли все без исключения магазины харьковского комиссионторга, который возглавляла жена Таранова, София. Ее в Харькове в шутку называли «Софка – золотая ручка».
Из этих магазинов и под руководством Тарановой было создано частное объединение. Слияние этих структур в 1990 г. образовало корпорацию «УкрСибИнКор», которую возглавил О. Таранов. Позднее к ней присоединилось еще несколько структур.
Кроме уже упомянутого «УкрСибБанка», это были несколько СМУ из состава харьковского домостроительного комбината. На их основе было создано АО «Жилье», которое возглавил О. Демин, и компания «УкрСибПрофи» (с участием уволенных из КГБ сотрудников), которую возглавил Попов...
В 1990 г. создана т.н. «Украинско-Сибирская биржа», основным видом деятельности которой был вывоз в Белгородскую область продовольственных товаров, в частности, сахара и водки.
В конце 1991 г. – начале 1992 г. была создана «УкрСибНефть». Эта организация стала вскоре контролировать чуть ли не все бензоколонки Харькова и вывозить на экспорт горюче-смазочные материалы. Кроме них главным предметом экспорта в Россию были продовольственные товары западного производства и оргтехника.
Для исчерпывающей характеристики деятельности более чем 1 000 юридических лиц, которые стали членами «УкрСибИнКор», достаточно сказать, что сами сотрудники корпорации О. Таранова иначе, как «стружечник», а АО «Жилье» иначе, как АО «Жулье», не называли.
Вся эта бурная коммерческая деятельность с 1990 г. проходила под покровительством управляемого Кушнаревым харьковского горисполкома. Именно горисполком с серьезными нарушениями зарегистрировал объединение, созданное Софией Тарановой. Харьковский горисполком передал «УкрСибИнКору» сотни объектов лучшей недвижимости в городе...
Суммируя все вышеизложенное, можно утверждать, что в Харькове существует очень влиятельный коммерческий клан партийного (КПУ) происхождения, чьи интересы на уровне городской исполнительной власти лоббирует Кушнарев. Этот клан включает элементы местного значения – торговлю и строительный комплекс, а его финансовой базой стали оборонно-промышленные предприятия Харькова.
«Государственный человек»
Период деятельности Кушнарева в должности председателя горисполкома Харькова в 1990-1994 гг., кроме бурного развития коммерческих структур «УкрСибИнКора», ничем особенным не был ознаменован.
Дальнейшее развитие группы Демин-Таранов-Кушнарев в значительной мере затормозил в 1992 г. Масельский, которого поддерживали директора харьковских предприятий, объединенные в ХНПС и Харьковскую ассоциацию товаропроизводителей.
Все источники, в том числе и служащие, которые работали в администрации Масельского, свидетельствуют, что покойный негативно относился к этой (Демин-Таранов-Кушнарев) группировке и делал все возможное, чтобы воспрепятствовать ее влиянию и развитию. Масельский поддерживал всех врагов «УкрСибИнКора», даже тех, чей капитал имел криминальное происхождение...
...В начале 1995 г. под влиянием «УкрСибИнКора» находились:
- ПО «Торгмаш» (Фельдман, родственник жены Таранова)
- АВЭК (Фельдман)
- Дистель (бывший заместитель Фельдмана по «Торгмашу»)
- Харьковвзрывпром
- «Пиротехника» (Дуплякин)
- Золотарев
- Точприбор (Завальный), тесно связанный с ДМЗ
- концерн «Эра» (София Таранова)
- УкрСиб-ВДМ (новое название «Рапида»)
- АО «Жилье» (Олег Демин)
- УкрСибПрофи (Попов-младший и его отец, преподаватель юридической академии)
- ПО «Вторчермет»
- концерн «Движение» (филиал российской компании «Энергия»)
- УкрСиб - Торговый дом
- Тулубко (депутат)
Интересы собственно Кушнарева представляли СМУ-1, СМУ-2 и строительная компания «Монолит», куда при активном участии Кушнарева были «перекачаны» активы домостроительного комбината, где Кушнарев начинал свою карьеру.
Другие харьковские компании группировались около банка «Грант» и фирмы «Регион», т.е. находились под покровительством Масельского.
Снова политика
С 1992 г. началось политическое оформление группировки Кушнарева, в соответствии с требованиями текущего политического момента. Такое оформление уже не носило, в отличие от ДДР, локального, харьковского характера.
Была создана депутатская группа «Новая Украина». В нее вошли... (фамилии пропущены – ред.), в том числе члены созданной Филенко ПДВУ – Партия демократического возрождения Украины – бывшие комсомольские функционеры и мелкие аппаратные работники... (фамилии пропущены– ред.).
Важно знать, что к этой группе тогда примкнули Осыка, Соболев, покойный Сумин (председатель союза юристов), Барабаш (глава союза арендаторов).
К ним примкнула т.н. «львовская группа» в составе секретаря ОК ЛКСМУ И. Гринева, его приятеля, Стецькива, и активно поддержанный директором завода «Электрон» В. Рыбинком тесно, семейно и лично «завязанный» на днепровско-запорожскую оборонку В. Пинзеник...
В. Пинзеник был автором устава АО «Электрон», ****** совета АО и владел очень значительным пакетом акций АО, а также «Электрон-банка».
Его выборы в 1992 г. организовал и финансировал Рыбинок.
В состав «Новой Украины» вошел и Кушнарев.
Позднее коллективными членами этой организации стали Союзы юристов, арендаторов, товаропроизводителей; профсоюз предпринимателей и еще полтора десятка структур, возглавленных бывшими комсомольцами и партийными чиновниками.
Из политических партий в новое объединение вошли ПДВУ (созданная на базе харьковского ДДР и «Демплатформы») с привлечением отдельных «демократических коммунистов» (в частности, Емец), ТКУ (созданная из осколков модифицированного комсомола) и ЛДПУ (Либерально-демократическая партия Украины)...
Однако внутри «Новой Украины» сразу же началась борьба за лидерство между Гриневым, Филенко и Матвиенко...
В харьковскую группу «новоукраинцев» со временем вошли, кроме Кушнарева, Душин (бывший секретарь ГК ЛКСМУ), Шедяков (ГК ЛКСМУ), Ахашев (б. ОК ЛКСМУ, инструктор ГК КПУ), Гугель (б. **** бюро, играет роль «идеолога»), И.Железняк (собственник ресторана «Кафе «Вечернее», б. сотрудник ОК профсоюзов), Карпов (доцент университета, секретарь парткома, участник ДДР и «Демплатформы», агент КГБ), Тройко (б. инструктор ГК КПУ, при Кушнареве возглавлял отдел приватизации жилья), Несен (б. заместитель начальника управления КГБ, приватизировал крупнейшую харьковскую гостиницу, «Отель «Киевский») и пр.
Религиозное прикрытие
В период 1993-1994 гг. сложилась не совсем понятная ситуация, связанная с Кушнаревым.
По линии горисполкома в Харьков начинает поступать, в крупных размерах, благотворительная помощь от религиозной секты «Хабад». Товары продавались. О масштабах этой деятельности свидетельствует только одна отслеженная операция о продаже более 50 тонн импортного масла, поставленного харьковскому авиаотряду и распроданного.
Таких «поступлений» зафиксировано десятки только в 1993 г.
Большей частью такая «помощь» поступала в виде товаров народного потребления повышенного спроса, в том числе алкоголя, продуктов, оргтехники и пр.
По приблизительным подсчетам и зафиксированным эпизодам преступной деятельности можно допустить, что только в 1993 г. в Харьков поступило товаров не менее чем на 800 000 долларов США.
Очевидно, что поступления зафиксированы лишь частично и практически, очевидно, операции были намного больше.
Интригует, что «Хабад», который так щедро предоставлял Кушнареву помощь, никак не мог быть той организацией, которая могла позволить себе тратить такие суммы.
По информации, полученной от специалистов «Джойнт» и «Сохнут», которые прекрасно знакомы с состоянием дел еврейской диаспоры, эта секта является очень немногочисленным и экзотическим видом хасидства. Члены ее (секты – прим. ред.) плохо материально обеспечены, что является следствием их мистических религиозных воззрений. Абсолютно не поддерживают никаких контактов с большинством еврейской общины, опять-таки по религиозным причинам. Главным центром секты являются США, в особенности два города – Нью-Йорк и Цинциннати, где проживает несколько сотен ее членов. Среди институтов, которые имеют отношение к «Хабад», был назван филиал «Израел дисконт банк» в Нью-Йорке (директор принадлежит к секте «Хабад»).
Девять независимых источников в «Джойнт» и «Сохнут» при опросе категорически отрицали возможность предоставления «Хабад» «сколько-нибудь значимой благотворительной помощи кому бы то ни было, особенно – в Украине. И тем более в такой товарной форме (********), каковая имела место в Харькове.
Члены секты сами нуждаются в помощи.
Кроме того, секта «Хабад» пользуется очень плохой репутацией внутри еврейства, поскольку ее члены в своем религиозном фанатизме заходят очень далеко, и, по выражению львовского представителя «Джойнт» (языком оригинала): «Це є щось на зразок українского УНСО – такий же сфантизований люмпен з кримінально-******ськими схильностями».
Тем не менее, удивительная помощь распределялась через харьковский горисполком и реализовывалась через различные коммерческие структуры, в первую очередь, «через УкрСибИнКор» с четкой регулярностью.
Сам Кушнарев довольно часто совершает поездки в Цинциннати (город-побратим Харькова с 1990 г.)
Один из известных еврейских криминальных предпринимателей, Ходос (Эдик-тряпичник) какое-то время спекулировал на этой теме, однако в ином аспекте.
Один из его помощников (б. агент КГБ) в частном разговоре сказал, что «***івська змова Хабаду» тут абсолютно ни при чем. Речь идет только об использовании этой секты, отдельные члены которой сотрудничали с КГБ еще в советское время, как посреднического института для легального возвращения средств, которые были перечислены харьковским «Инкомбанком» и другими банками за границу.
Эта версия, на первый взгляд, фантастична, однако счет типа «ностро» «Инкомбанк» открыл в единственном, связанном с «Хабад» финансовом институте Нью-Йорка («Израел дисконт банк»), что подтверждено документами и агентурной информацией. Особенно, принимая во внимание, полную незаангажированность опрошенных специалистов еврейских организаций... Этот вопрос нельзя снять с повестки дня.
А вот участие Кушнаря в судьбе Серпа и Молота
Александр Юдаков, гендиректор ОАО «Серп и Молот» 2002 - 2004 гг. (июль 2003 года): «Договаривался, допустим, с банком каким-нибудь, а идет вот этот бунт, и кто из банкиров пойдет, чтобы дать кредитную линию?»
Следующий этап - налоговая инспекция замораживает счета завода. Договоренность с инвесторами-москвичами, которые за 2,5 миллиона долларов купили у завода цех и собирались выпускать стройматериалы, сорвана.
На завод приезжает новый человек, который, по мнению Юдакова, позже сыграет ключевую роль в развале «Серпа». Арбитражный управляющий - представитель налоговой инспекции Александр Никин, назначенный налоговиками контролировать деятельность директора.
Именно тогда, утверждает экс-директор Юдаков, он понял, с кем имеет дело - с Александром Бандуркой, на тот момент главой налоговой администрации области. От представителей этой влиятельной харьковской семьи, говорит сегодня Юдаков, ему поступали конкретные предложения - подробности предпочитает не озвучивать.
2004-й. Евгений Кушнарев, вспоминает Юдаков, собирает у себя в кабинете совет кредиторов «Серпа и Молота», он «умывает руки», отказывается от борьбы за завод, уверен Юдаков. Директора вызывают в кабинет губернатора и объявляют: в области тому больше места нет. Юдаков - в больнице, у него микроинфаркт.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Можно еще вспомнить момент (это уже про бандитизм), о том как жена Кононенко (хозяина Лоска) выгнала Кушнаря с похорон с криками "Убийца!"
От себя еще могу добавить... В 80-тых у меня были хорошие знакомые в Орджоникидзевском РК КПСС г. Харькова. Тогда Кушнарь полез в демплатформу. Так вот о нем коллеги отзывались крайне плохо - хитрый, скользкий, все делает чужими руками. Вообщем презирали его. Но Кушнарь всегда знал, кому надо подогнать коньячок или подсунуть шоколадку..