другой вопрос - конечно многое надо реформировать в наших школах, это факт...
к примеру из того, что первое приходит в голову
1 - первые 4 класса начальной школы - как сейчас сделали, некое "введение" в процесс обучения, т.е. научение ребенка первым базисным способам овладевания знаний, приучение его к систематизированию, анализу, постановке задач, нахождению путей решения и т.д.... одним словом подготовка к средней школе.
2 - разделение предметов на обязательные и вспомогательные. первые посещаются в обязательном порядке, вторые - выбираются самим учеником в зависимости от предпочтений и увлечений
3 - ближе к старшим классам вводить "профориентацию", т.е. добавлять или убавлять часы для определенных обязательных предметов - для одних классов делать больше математики, для других - физики, для третьих - литературы и языка...
4 - обязательные практические занятия, как в классах, так и на природе, знакомство с производствами, получение навыков реализации полученных знаний на практике... ну и конечно обязательным предметом должен быть "труд"

девочки должны учиться пришивать пуговицы и печь пирожки, мальчики - забивать гвозди и чинить велосипеды, это как минимум!
5 - выпускные классы должны быть четко профилированные, причем не "от балды", а желательно иметь уже тесные контакты с теми ВУЗами, на которые идет ориентация при поступлении, соответственно вести подготовку выпускников не только в рамках школьной программы, но и обязательно углубленное знакомство со спецификой и особенностями тех ВУЗов, в которые можно будет поступить по окончании этого профильного класса....
как-то так....
при этом домашние задания никто не отменял