вот тут подпишусь двумя руками и ногами!
в середине 2000-х, примерно в 2003-2004 году ездил по обмену премудростями в Германию на стажировку в один из их престижных дизайнерских ВУЗов (2-й по рейтингу в Германии на тот момент)
так вот
у нас в тот момент, к пример, все макеты для института делались или где-то в гараже на капоте старой "копейки", или дома на столе, или в аудитории на коленке - короче исхитрись как угодно, а макет сделай к защите!
какой же был у меня шок, когда я увидел у них целый ЦЕХ с разнообразными станками, причем даже был станок с лазерной порезкой!!!! да у нас на модных производствах такого оборудования не было, как у них в студенческом производственном цеху! но окончательно меня прибил на месте... 3D-сканнер!!! Гребанный трехмерный сканнер, про который я на тот момент даже не слышал!!! А у них на нем студенты свои модельки оцифровывали!
но главное не это
у них весь процесс обучения был напрямую заточен под КОНКРЕТНОЕ и главное РЕАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
на факультете текстиля нам рассказали, что их студенты придумывают ткани, которые потом идут прямиком на завод BMW, студенты мебельного производства работают с несколькими мебельными фирмами и их разработки сразу идут со стола в работу и т.д....
а что у нас? ну сделал я макет торгового комплекса для учеников - все от стирательного ластика до школьной формы... классный был проект, похвала кафедры, на руках носили... макет - загляденье, я его недели 2 делал! и что в итоге? через неделю после защиты увидел его на мусорке
поэтому у нас и приходится студентам "переучиваться" - потому что знания, которые даются, сами по себе неплохие, но они вообще никак не связаны порой с реальностью, в связи с чем и возникает вопрос послевузовского самостоятельного обучения