В спортивную секцию «Sierra» отдали рано, уже в 1983 году — тогда на свет появилась первая «заряженная» версия XR4i. Примечательно, что кузов XR4i был в своем роде уникальным, и хотя на 90% повторял обычные Sierra, но имел оригинальную заднюю часть — большое заднее стекло трехдверки было разделено дополнительной стойкой. Такой вариант кузова не использовался ни в какой другой модификации, поэтому идентифицировать Sierra XR4i очень просто. Кроме того, эта модель отличалась развитым задним антикрылом (наподобие прототипа Probe III, но скромнее), пластиковыми молдингами и противотуманками в переднем бампере.
Под капотом размещался 2,8-литровый V6, мощностью 150 л.с, который обеспечивал автомобилю неплохую динамику — 210 км/ч максимальной скорости, и разгон 0-100 км/ч за 8,4 c!