Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Осторожно - Супермаркет Класс

  • Автор теми Автор теми Tabiti
  • Дата створення Дата створення
Ни в коем случае не хочу бросать камень в огород ТСа и ей сочуствующих. Даже сам пожалуй присоединюсь к ним. НО!
Может кто-то напишет КАК ИМЕННО должны были действовать охранники супермаркета (любого, не обязательно Класса), если некоему наблюдателю по видеокамере показалось что посетитель что-то украл? И по поводу людей, входящих с рюкзаками. У них же на лбу не написано, что они не воры. Как должна действовать охрана?
Это я просто спрашиваю, чтобы понимать, как это должно разруливаться легитимно.
ЗЫ: Если кто-то подумал, что я работаю охранником в супермаркете, то он может смело взять барабан и возглавить колонну идущих ***...
.

да дело в том, что записей с видеокамеры никто и не смотрел, меня задержали так что якобы они увидели на записи с видеокамеры что я что-то взяла..(это была просто отговорка), реально записи вообще никто не смотрел, если бы посмотрели-отпустили бы сразу без разговоров, а задержали меня потому что кто-то из бегунков сказал что я что-то взяла и не заплатила.
 
Ни в коем случае не хочу бросать камень в огород ТСа и ей сочуствующих. Даже сам пожалуй присоединюсь к ним. НО!
Может кто-то напишет КАК ИМЕННО должны были действовать охранники супермаркета (любого, не обязательно Класса), если некоему наблюдателю по видеокамере показалось что посетитель что-то украл? И по поводу людей, входящих с рюкзаками. У них же на лбу не написано, что они не воры. Как должна действовать охрана?
Это я просто спрашиваю, чтобы понимать, как это должно разруливаться легитимно.
ЗЫ: Если кто-то подумал, что я работаю охранником в супермаркете, то он может смело взять барабан и возглавить колонну идущих ***...
.

О тут все просто. Вот рядом со мной переоткрыли Чайку, теперь это не совковый магазин, а нормальный минимаркет. И охрнанники там есть. Только они никому мозк не ****. Им сказано ловить только если они уверены 100%, что таки *******и. Если есть сомнения , то лучше их оставить при себе. Так вот это просто охуенный маркет, может местами асортимент и страдает, но там тебя никто не заебует всяким бредом. Такие дела.
 
если некоему наблюдателю по видеокамере показалось что посетитель что-то украл? .
Они должны были бы четко и однозначно сообщить, что именно украдено, вызвать милицию,предьевить доказательства, на основании чего они подозревают, пригласить понятых, составить протокол досмотра, в котором указать, ЧТО ИМЕННО они собираются найти. Затем, если нашли,- протокол изьятия. И быть готовыми на встречный иск о защите чести и достоинства, в случае, если ошиблись...
А ТС повезло... Мало ли что у нее в рюкзаке было? И где гарантия, что охрана не повесит абы что на нее...
 
Они должны были бы четко и однозначно сообщить, что именно украдено, вызвать милицию,предьевить доказательства, на основании чего они подозревают, пригласить понятых, составить протокол досмотра, в котором указать, ЧТО ИМЕННО они собираются найти. Затем, если нашли,- протокол изьятия. И быть готовыми на встречный иск о защите чести и достоинства, в случае, если ошиблись...
А ТС повезло... Мало ли что у нее в рюкзаке было? И где гарантия, что охрана не повесит абы что на нее...

не было у меня там ничего что продается в "Классе" , так что не мне повезло, что протокола не было. Именно поэтому я думаю так все по-тихому и проводится. Нет документов-нет вопросов)
 
При выходе из магазина меня задержал охранник, попросил мой чек (который слава Богу) я не успела выкинуть и спросил нет ли у меня неоплаченного товара. Естественно я сказала что я за все заплатила и спросила в чем собственно проблема. Охранник сказал, что я якобы вынесла из торгового зала неоплаченный товар, на мой вопрос откуда такие сведения-он сказал что вроде-бы на камере наблюдения было видно что я взяла один крем, из тех, которые рассматривала и положила в корзину.

.

да дело в том, что записей с видеокамеры никто и не смотрел, меня задержали так что якобы они увидели на записи с видеокамеры что я что-то взяла..(это была просто отговорка), реально записи вообще никто не смотрел, если бы посмотрели-отпустили бы сразу без разговоров, а задержали меня потому что кто-то из бегунков сказал что я что-то взяла и не заплатила.

Так бегунок или видеокамера? ві сами себе противоречете...
 
Так бегунок или видеокамера? ві сами себе противоречете...

а кто же Вам скажет что это был бегунок? Вы знаете такую профессию может быть? или считаете что общественности все супермаркеты афиширует что у них есть такие сотрудники? мне не сказали прямо что это видеокамера сказали "у нас есть подозрения что Вы вынесли неоплаченный товар", я узнавала у бывших сотрудников того же "Класса" как в таких случаях охрана действует, на записи я повторяю никто не смотрел и я себе не противоречу не надо пытаться меня на чем-то тут ловить) если бы посмотрели запись-сразу бы вопрос был исчерпан.
 
Может кто-то напишет КАК ИМЕННО должны были действовать охранники супермаркета (любого, не обязательно Класса), если некоему наблюдателю по видеокамере показалось что посетитель что-то украл? И по поводу людей, входящих с рюкзаками. У них же на лбу не написано, что они не воры. Как должна действовать охрана?

1. поздороваться и представиться (охрана это забывает делать постоянно) - клиент должен понимать, с кем разговаривает
2. вежливо попросить осмотреть покупки
3. в случае отказа - сообщить о подозрениях и еще раз попросить
4. в случае еще одного отказа, призвать мента, сообщить ему о ситуации и дезинтегрироваться (дальше не его дело)

это на выходе

на входе: вежливо предложить клиенту оставить вещи в камере хранения, в случае отказа исчезнуть
 
а кто же Вам скажет что это был бегунок? Вы знаете такую профессию может быть? или считаете что общественности все супермаркеты афиширует что у них есть такие сотрудники? мне не сказали прямо что это видеокамера сказали "у нас есть подозрения что Вы вынесли неоплаченный товар", я узнавала у бывших сотрудников того же "Класса" как в таких случаях охрана действует, на записи я повторяю никто не смотрел и я себе не противоречу не надо пытаться меня на чем-то тут ловить) если бы посмотрели запись-сразу бы вопрос был исчерпан.

если я Вас не поддержала, не оскорбила работников, не нужно так реагировать на мои слова
не воспринимайте, пожалуйста, все в штыки...
прям целое расследование провели, уже все и узнали, и нашли бывших сотрудников этого супермаркета... причем, скорее всего, что эти сотрудники, которые сообщили Вам, как действует охрана, аботали в этой примерно должности (то бишь как не редко здесь озвчивалось не охрана, а ***** (с), так как линейный персонал супермаркета, со штатом более 50 чел. не посвещается обычно во внутренние дела СБ...

1. поздороваться и представиться (охрана это забывает делать постоянно) - клиент должен понимать, с кем разговаривает
2. вежливо попросить осмотреть покупки
3. в случае отказа - сообщить о подозрениях и еще раз попросить
4. в случае еще одного отказа, призвать мента, сообщить ему о ситуации и дезинтегрироваться (дальше не его дело)

это на выходе

на входе: вежливо предложить клиенту оставить вещи в камере хранения, в случае отказа исчезнуть

1. У охранника должен быть бейдж, который сообщает о его должности, и как минимум имени
2. Что и было сделано со слов ТС
3. Что и было сделано со слов ТС
4. Что и сделано со слов ТС.
Я так понимаю, просто ей нагрубили (что, соглашусь, недопустимо по отношению к покупателю любого уважающего себя супермаркета), и ее честь была оскорблена. Любого человека б это возмутило, просто один поругается с администрацией, второй превратит все в шутку, третий молча уйдет и больше не будет клиентом этого заведения...
Со стороны персонала, конечно неправильным действием было хамство.
 
Может кто-то напишет КАК ИМЕННО должны были действовать охранники супермаркета (любого, не обязательно Класса), если некоему наблюдателю по видеокамере показалось что посетитель что-то украл? И по поводу людей, входящих с рюкзаками. У них же на лбу не написано, что они не воры. Как должна действовать охрана?
.
Остановить. Представиться. Вежливо и спокойно объяснить суть претензии. Попросить добровольно предъявить содержимое сумочки\рюкзака\карманов. Если клиент отказался: вызвать сотрудников милиции и найти двух понятых для последующего досмотра. Если клиент пытается убежать: ****уть его дубинкой или шокером. Если не пытается: вежливо пояснить предстоящий сценарий действий. По завершению досмотра, если клиент не виновен - подарить в качестве моральной компенсации сникерс. Если клиент что-то ******* - отрубить руку.
Всё предельно просто.
 
  • Це лайк!
Реакції: _SOm
1. У охранника должен быть бейдж, который сообщает о его должности, и как минимум имени
2. Что и было сделано со слов ТС
3. Что и было сделано со слов ТС
4. Что и сделано со слов ТС.
1. "мелкие" охранники действительно носят бейджи. а вот ребятки, которые реально доколупываются (типо начальники смены) носят бейджи в лучшем случае в карманах. представляться отказываются, а бейдж дико по хамски суют прямо в лицо после нескольких просьб... не каждый может достойно ответить на такие "нежности". да и для человека остановка охраной - это стрессовая ситуация, поэтому ему не до того, чтобы вычитывать бейджи ;)
2,3 с какого перепуга клиент приглашается в закрытые помещения маркета?
4 и уж тем более, какого черта мент повел клиента в маркет? тем более без понятных... да, это уже не дело охраны, но все же?

-Я-шка, если честно, я вообще не понял суть твоего поста... я ответил на конкретный вопрос "как должна действовать охрана"... в чем суть твоего комментирования моих слов - мне нипанятна
 
да я не лично к Вам обращалась...простите, что прокоментировала Вас...больше постараюсь єтого не делать
 
да я не лично к Вам обращалась...простите, что прокоментировала Вас...больше постараюсь єтого не делать

Яшка, комментируй в свое удовольствие... просто обычно пост после прокомментированного воспринимается именно как обращение к тому, кого цитируют

ЗЫ и да, я заметил подчеркнутое Выкание, но его проигнорировал ;)
 
если я Вас не поддержала, не оскорбила работников, не нужно так реагировать на мои слова
не воспринимайте, пожалуйста, все в штыки...
прям целое расследование провели, уже все и узнали, и нашли бывших сотрудников этого супермаркета... причем, скорее всего, что эти сотрудники, которые сообщили Вам, как действует охрана, аботали в этой примерно должности (то бишь как не редко здесь озвчивалось не охрана, а ***** (с), так как линейный персонал супермаркета, со штатом более 50 чел. не посвещается обычно во внутренние дела СБ...



1. У охранника должен быть бейдж, который сообщает о его должности, и как минимум имени
2. Что и было сделано со слов ТС
3. Что и было сделано со слов ТС
4. Что и сделано со слов ТС.
Я так понимаю, просто ей нагрубили (что, соглашусь, недопустимо по отношению к покупателю любого уважающего себя супермаркета), и ее честь была оскорблена. Любого человека б это возмутило, просто один поругается с администрацией, второй превратит все в шутку, третий молча уйдет и больше не будет клиентом этого заведения...
Со стороны персонала, конечно неправильным действием было хамство.
Вы часом не в "Классе" работаете, может у Вас муж(сват, брат охранник), раз так рьяно отстаиваете правоту действий охранников?))


извините, специально для Вас напишу, как-то вот не стала прямо вот все-все подробно описывать, и так простыню написала: начальник охраны представился мне только после того как я с ним поздоровалась и спросила как его зовут, никакого бейджа у него не было. Меня публично обвинили в воровстве, причем очень в хамской форме дали понять что если я не виновна то охране за это ничего не будет, может быть для Вас это нормально, а для меня нет.


да, я провела маленькое расследование, потому что предпочитаю разбираться в вопросе, прежде чем его обсуждать, я считаю это вполне нормально, я где-то в постах называла охрану "быдлом", посмотрите внимательно.. Вы наверно что-то путаете)))
 
Останнє редагування:
24.09.2012 мне звонили с "Горячей линии" сети супермаркетов "КЛАСС" и сообщили что охранников наказали -оштрафовали и объявили выговор. С ними провели совещание на предмет как нужно и как можно общаться с клиентами. Я попросила документальные доказательства того, что выговор и штраф действительно имел место. Если предоставят доказательства - я обязательно опубликую.

ТС, вы молодец! Мне тоже очень интересно было бы увидеть документальные доказательства. Поскольку со стороны такое впечатление, что незаконное поведение охранников в Классе (а все прекрасно понимают, что это не единичный случай, а система) полностью одобряется и поддерживается администрацией.
 
ТС, вы молодец! Мне тоже очень интересно было бы увидеть документальные доказательства. Поскольку со стороны такое впечатление, что незаконное поведение охранников в Классе (а все прекрасно понимают, что это не единичный случай, а система) полностью одобряется и поддерживается администрацией.

Спасибо)) просто я считаю что такое поведение не должно быть безнаказанным. Мне сказали по телефону что охранника наказали, но проверить это я никак не могу (наверное это общеизвестный факт, когда клиентам говорят что сотрудник организации наказан, а на деле речи ни о каких штрафах и выговорах нет, ну может начальник сказал "Ай-ай, нехорошо, будь по аккуратнее."), именно поэтому я и попросила документальные доказательства.

Насчет документальных доказательств: у меня есть сомнения что их предоставят -просто могут сослаться на ЗУ "О защите персональных данных", еще могут сказать что это коммерческая тайна и т.д. и т.п., но если захотят репутацию свою поправить, то это в интересах руководства "Класса". При желании смогут найти способ как предоставить такие доказательства, ничего не нарушая, вопрос лишь в том, насколько людям это нужно).
 
Останнє редагування:
Спасибо всем ответившим на мой вопрос, но я немного с вашего позволения (а точнее - без него ;)) потроллю.
Итак, товарищи ответившие, можно ли у вас поинтересоваться, какими нормами законодательства регламентируется все вами вышесказанное в отношении правильности поведения охраны супермаркета?
Вот например Агостар пишет:
Им сказано ловить только если они уверены 100%, что таки *******и. Если есть сомнения , то лучше их оставить при себе.
А вот цитата от уважаемого модератора:
По завершению досмотра, если клиент не виновен - подарить в качестве моральной компенсации сникерс. Если клиент что-то ******* - отрубить руку.
Всё предельно просто.
И если сопоставить эти две цитаты, то в каком-то случае охрана дейстует неправильно. Так как в первом случае у них нет права на ошибку, а во втором есть и цена этой ошибки - сникерс.
Так как правильно? И чем эта правильность регламентируется?
Я понимаю Джонсона и его ответ. Он более-менее логично и правильно расписал на мой взгляд. Но только, если бы было еще понятно, на основании чего должна быть именно такая последовательность действий.
Итак, резюмируя, хочу спросить: какие права у охраны и где это написано?
С милицией и законом о ней вроде все понятно. Речь именно об охранниках.
.
 
Итак, резюмируя, хочу спросить: какие права у охраны и где это написано?

Я не юрист, но тем не менее.

В рассматриваемой ситуации у охранника ровно те же самые права, как у любого частного лица. Он не является представителем исполнительной или судебной власти. Поэтому никаких особых прав у него нет и быть не может. Точно так же другому покупателю может показаться, что вы у него что-то украли. Какие права у такого покупателя? Не обыскивать вас, не приглашать в какую-то "комнатку" он не может. Может попросить вернуть. Может вызвать милицию. И только. Задерживать вас до приезда милиции он не имеет права.

При желании, серьезный гражданин имеет кучу возможностей засудить охранника за любую попытку задержания или обыска. Сами охранники это прекрасно понимают, поэтому пристают чаще всего к одиноким молодым мамочкам или студентам.
 
Итак, товарищи ответившие, можно ли у вас поинтересоваться, какими нормами законодательства регламентируется все вами вышесказанное
шариатом. Или ты что-то имеешь против пророка Мохамеда?
 
Я понимаю Джонсона и его ответ. Он более-менее логично и правильно расписал на мой взгляд. Но только, если бы было еще понятно, на основании чего должна быть именно такая последовательность действий.
Не вопрос, попробую объяснить более аргументированно.
Итак, у супермаркета, а точнее, у его представителя, есть основания считать, что Вы что-то украли... Согласно законодательству, каждый имеет право защищать свое имущество любыми законными способами. Именно поэтому, они (охрана) имеют право Вас остановить и предъявить свои претензии... НО тут есть несколько "но". Во-первых, сделать они это должны СРАЗУ после прохождения кассы. Т.е. должен быть подтвержден факт, что Вы это не оплатили (прошли через кассу), во-вторых, должно быть очевидно, что Вы, например, не взяли этот товар нигде в другом месте (нашли на полу вот только что).
далее, они должны четко и аргументированно высказать ВАМ свои претензии. Что именно они считают украденным. Кстати, вот тут, не мешало бы уточнить, на основании чего охрана предъявляет претензию? Требуйте удостоверение от них, с фото, с печатью, с фио... А не просто бейжд "охрана". Т.е. подтверждаем их принадлежность к супермаркету и правомочность предъявлять претензию.
Насколько я понимаю, все, что они могут - это задержать вас до приезда милиции...
Далее, появляется милиция. Смотрим удостоверение. Кстати, в этот момент озвучиваем, что мы бы хотели дальнейшую беседу записать, достаем телефон и включаем диктофон на запись. (Могут быть заявы, что тут нельзя, что они против и т.д. - предлагаем выйти на улицу, которая является общественным местом ;-)) Выслушиваем претензии представителей супермаркета. Заявляем, что категорически не согласны. Милиция настаивает на досмотре...Просим милицию ознакомить вас с вашими правами,гарантированными Вам законом(!). Вспоминаем, что обвинители должны каким-то образом доказать обоснованность своих обвинений...В принципе, можно,наверное, и не согласиться,с досмотром, но тогда, кажись, могут и в отделение забрать... Итого, соглашаемся... Требуем заполнения протокола досмотра, с указанием причины, оснований (приложить к протоколу пояснение свидетелей со стороны обвинителя, потребовать приложить видеозапись и т.д. Помните, что требовать Вы можете все, что угодно ;) Пусть милиция обьясняет, что они не обязаны и т.д. и т.п., запись-то идет), четкого указания того, на предмет чего собираются досматривать (указать товар, максимально подробно описать цвет, форму, марку, количество и т.д.). Требуем свидетелей. Вспоминаем, что понятыми не могут быть лица, в "непредвзятости которых есть сомнения". Итого, всех сотрудников супермаркета - нафиг. Милиционеры тоже не могут быть свидетелями - нафиг... Вспоминаем, что ОНИ должны обеспечить свидетелей... ;-) Заполнили шапку протокола, все вписали... Тут можно показать пакеты, вывернуть карманы. Вспоминаем, что досмотр - это ВЫ показываете СВОИ вещи... Как только кто-то тянется своими руками пощупать - это уже обыск.. А обыск - только по санкции может быть! А санкцию никто не давал никому... ;-))
ЗЫ: вспоминаем, что досматривать женщин мужики не могут.. И наоборот... ;-) Вспоминаем, что милиция ОБЯЗАНА проинформировать ВАС о ВАШИХ правах. Так что не забываем периодически спрашивать " а я обязан(-а) это делать? А на основании чего?"
Досмотрели... Нашли товар, про который шла речь... Тут вам уже адвокат потребуется...;)
Не нашли... Вот тут думаем, что делать дальше... Например, вкатить иск о защите чести и достоинства.. Ну и т.д. Благо доказательств то у Вас - достаточно! ;-) Или потребовать сникерс в качестве компенсации...
 
Назад
Зверху Знизу