Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Оставляете ли вы на чай в салоне красоты?

  • Автор теми Автор теми arika
  • Дата створення Дата створення
...не оставляю и как-то не задумывалась о надобности...видела как оставляют другие...но сама так не поступаю...просто хожу годами к одному и тому же мастеру...цены на услуги выше среднего

...заправщику оставляю денежку..чаще 1-2 грн...таксисту округляю до 10,но при условии ,что поездка понравилась
 
а что это для тебя значит? ты на себя работаешь? цену говоришь с учетом материалов, аренды, налогов и прибыли ожидаемой? а что тогда чаевые и в чем радость от 10%? ну разве что налоги покрыть, да, если на ЕН ))

в от я всегда мастеров искренне благодарю, если мне понравилось. и всё. а от меня чаевых ждут? а я думала, что лучший способ показать лояльность и благодарсность - годами ходить к одному мастеру, даже когда у него цены выше средних.
или когда вокруг в салоне куча других, в удобное для тебя время твоего мастера нет, тебе предлагают другого, а ты перекраиваешь свой график и все планы, чтобы попасть именно к своему, хотя по большому счету можно было бы и другого попробовать.
не жду, конечно
Да, на себя
Но когда оставляют больше, меня совсем не конфузит
 
Проблема в том, что мы отвыкли от качественного рынка услуг: доктор и учитель ребенку в школе - по знакомству, парикмахеру или косметологу дать чаевые, потому что в следующий раз накосячит, если не дать, таксисту - за то, что довёз в целости и сохранности, хотя в этом и состоит его работа.
Я согласна с Южанкой тут: если есть цена на услугу, то она подразумевает затраты на саму услугу и вознаграждение мастеру.
Можно еще давать чаевые в химчистке, прачечной, ателье по ремонту обуви или одежды, сервисах всяких разных. Это ж тоже услуги
Вы говорите о каких-то Мы в сферическом вакууме, если вы по поводу более качественных услуг и отсутствия чаевых киваете на заграницу, так вы ошибаетесь. Там и таксистам и официантам и маникюршам с парикмахерами тоже оставляют чаевые, докторам и учителям из признательности часто дарят всякие мелкие милые подарочки. Но т.к. мы страна бедная, то это все монетизируется и учителю на день учителя дарят конвертик, а не плюшевого мишку, мимишный именной блокнотик или фарфоровую статуэтку.

Моя парикмахер и маникюрша меня и без чаевых прекрасно обслужат, но мне приятнее оставить ей чуть больше.

Вот я все думала, что я хочу этим подчеркнуть, наверное, что качество услуги превысило ее цену, как-то так.
Наверное, когда делаешь более дорогие процедуры такого ощущения может и не возникать т.к. цена и так бьет по карману.
 
Так как у нас в потребительской культуре не принято оставлять на чай и не определен приличествующий размер этого вознаграждения - то оставляю на свое усмотрение в зависимости от предложенного сервиса.

как было сказано в хорошем фильме - "в макдональдсе тоже обслуживают и стараются, но чаевых там никто не оставляет. потому что не принято"
 
...кхм...на СТО мы не оставляем на чай,на шиномонтаже том же...не оставляем и сантехникам...я не ханжа,но бьюти сфера отличается принципиально?
 
Никогда не оставляю чаевых. Ни в салонах, ни курьерам, ни таксистам... Почему то я считаю, что, если я заплатила за услугу, то мне просто обязаны оказать её хорошо. Я же уже заплатила. И заплатила столько, сколько просили.

А ресторан-кафе? Гостиница рум сервис? Там тоже платите, сколько просили, и все?

Не знаю, мне лично приятно оставить чаевые за хорошо выполненную услугу. Тем более, если как написала Светусик, качество услуги превысило ее цену.



Я думала в чем разница и поняла. Чаевые привычно давать за низко квалифицированный (и соответственно оплачиваемый) труд - курьерам, таксистам, официантам, мальчику на заправке, уборщице в гостинице. А мастера в салоне я воспринимаю как профессионала и высоко квалифицированного специалиста. Вот Южанка свои услуги как профессионала оценивает в какую-то сумму и о чаевых даже мыслей нет, это высоко квалифицированная работа. Хороший косметолог - это тоже работа высоко квалифицированная, поэтому я не уверена, что чаевые уместны. Гораздо важнее и нужнее хорошему специалисту иметь постоянных клиентов, которые не пойдут к другому мастеру даже при поднятии цен, чем чаевые. Как-то так.

Но судя по этой теме, сами косметологи думают по другому?
 
Останнє редагування:
Просто то, что вы описываете как повод для чаевых, для меня является основным критерием качественно оказанной услуги: отговорить, если это плохо, сделать качественно, улыбнуться.
вот! и для меня норма - или хорошо или никак делать работу.
Вот Южанка свои услуги как профессионала оценивает в какую-то сумму и о чаевых даже мыслей нет, это высоко квалифицированная работа. Хороший косметолог - это тоже работа высоко квалифицированная, поэтому я не уверена, что чаевые уместны.
да, именно! я не считаю мастера маникюра - маникюршей. она спец, который делает это лучше меня. парикмахер - спец, который учился. хотя по факту, я все равно крашу себя лучше, чем те спецы, что мне попадались )) но стричь себя я не умею и иду к спецу.
косметолог - это вообще для меня на уровне врача. врачу тоже чаевые??
 
врачу тоже чаевые??
Врачу в нашей стране, если врач реально хоть чем-то помог и это не частная клинка, даю денег всегда!!! Но это НЕ чаевые. Не знаю, как правильно назвать, но это тот случай, когда высоко квалифицированный труд оценивается очень низко, и я просто не могу не дать денег, зная сколько у него зп.

Но косметолог не врач в гос больнице, а врач в частной клинике. И тут же зп должна соответствовать проф. уровню.

я все равно крашу себя лучше, чем те спецы, что мне попадались ))
В таком случае вообще речи быть не может о чаевых, имхо.
 
В салоне никогда не оставляла, просто не приходило в голову:) Стригусь и крашусь у одного мастера много лет, если прихожу в канун праздника, то приношу конфет, шампанского - всегда берет с благодарностью. Ну и не задаю вопросов, когда цены очередной раз меняются. Таксистам и курьерам могу округлить сумму до ближайшей "красивой", но если были бока в процессе - заберу всю сдачу до копейки из принципа. В общепите - в зависимости от обслуживания.
 
Врачу в нашей стране, если врач реально хоть чем-то помог и это не частная клинка, даю денег всегда!!! Но это НЕ чаевые. Не знаю, как правильно назвать, но это тот случай, когда высоко квалифицированный труд оценивается очень низко, и я просто не могу не дать денег, зная сколько у него зп.
ну и я о том же. если я иду в частную клинику, я плачу за прием 200грн + оплчиваю анализы. если я иду в гос. по знакомству - я плачу те же 200 грн или 100, сколько сказали те, кто рекомндеовал, или врач сам озвучил. А надо еще +10%? И медсестре в частной клинике за забор крови или каплеьницу?

если я иду к педиатру в поликлнику гос, просто потому что оно ИМ надо, я не плачу. если мне нужна справка или вызываю на дом, плачу 20 грн. больше они не берут, всегда отказываются или отдают купюру одну.
но это не чаевые.
 
А ресторан-кафе? Гостиница рум сервис? Там тоже платите, сколько просили, и все?

Не знаю, мне лично приятно оставить чаевые за хорошо выполненную услугу. Тем более, если как написала Светусик, качество услуги превысило ее цену.



Я думала в чем разница и поняла. Чаевые привычно давать за низко квалифицированный (и соответственно оплачиваемый) труд - курьерам, таксистам, официантам, мальчику на заправке, уборщице в гостинице. А мастера в салоне я воспринимаю как профессионала и высоко квалифицированного специалиста. Вот Южанка свои услуги как профессионала оценивает в какую-то сумму и о чаевых даже мыслей нет, это высоко квалифицированная работа. Хороший косметолог - это тоже работа высоко квалифицированная, поэтому я не уверена, что чаевые уместны. Гораздо важнее и нужнее хорошему специалисту иметь постоянных клиентов, которые не пойдут к другому мастеру даже при поднятии цен, чем чаевые. Как-то так.

Но судя по этой теме, сами косметологи думают по другому?

В ресторане-кафе могу оставить чаевые. Но могу и не оставить. Это какая-то дань традиции. )
Когда я покупаю услугу, я уже подразумеваю, что мне её окажут хорошо. Иначе зачем она мне? Зачем я вообще тогда буду за неё платить конкретно этому человеку/организации, где трудится этот человек, если предполагается, что могут сделать тяп-ляп, а могут хорошо? Я заплачу кому-то другому.
Что такое качество услуги превысило её цену - для меня вообще непонятно? Это как? Представитель услуги был любезен, улыбался? Так я тоже так себя веду. Значит ли это, что я могу рассчитывать на скидку? )

А уборщицам только гостиничным даете чаевые? А тем, которые убирают помещения у вас на работе? ) А продавцам в магазинах? )
 
Останнє редагування:
я уже подразумеваю, что мне её окажут хорошо
а могут оказать ОЧЕНЬ хорошо.
К примеру, делаете вы педикюр, мастер может сказать, ой у вас тут натоптыш, его с первого раза полностью не получится убрать т.к. он глубокий и мы можем повредить окружающие здоровые ткани, но в следующий раз наверняка уберем и все будет гладко, только придите на следующий педикюр не через месяц а через 3 недели, чтоб наросло поменьше и получилось все убрать. Не нахамил, все сделал правильно и по протоколу.

А может из собственного перфекционизма нанести капельку средства с кислотой и махнуть несколько раз аппаратом, не засчитав это вам в счет, и убрать все за 1 раз, при том что аппаратный и кислотный педикюр это уже совсем другая цена в прайсе.

Своей девочке парикмахеру я оставляю чаевые всегда, потому что она мне всегда делает укладку без средств, хотя я об этом не прошу, а это отдельная цена в прайсе, но она как постоянной клиентке мне это не считает.

То же с маникюршей, она стопы и пальчики просто вылизывает до идеала из собственного перфекционизма и я знаю, что мало кто делает так аккуратно и нетравматично.
 
Когда я покупаю услугу, я уже подразумеваю, что мне её окажут хорошо. Иначе зачем она мне? Зачем я вообще тогда буду за неё платить конкретно этому человеку/организации, где трудится этот человек, если предполагается, что могут сделать тяп-ляп, а могут хорошо? Я заплачу кому-то другому.

Вы рассказываете об идеальном мире и идеальных услугах. А если реально, чем вы пользуетесь вообще?
В реальности качество услуг у нас во многих сферах - плохое.

Например, я часто пользуюсь такси. Услугу представляют несколько разных служб и тысячи водителей. Объективная реальность такова, что хорошо ее предоставляют единицы, специфика нашего города. Знакомый проверенный водитель в нужное время может быть занят, и я как потребитель заинтересована в том, чтобы общее качество услуги повышалось, чтобы случайный приехавший водитель был адекватный. Как я могу на это повлиять? Только мотивируя чаевыми, другого способа не вижу. Если мне надо ехать сейчас, то нет времени перебирать и искать того, кто отвезет комфортно и строго по тарифу.

В кафе\ресторанах, куда я хожу часто, меня помнят по чаевым, и обслуживание всегда прекрасное. Знают, что если чаевых нет, значит не понравилось, и обещают в следующий раз непременно исправиться. Меня это устраивает. Это обратная связь, и я рада, что она работает. Хороших заведений в городе не так много, как хотелось бы.



А тем, которые убирают помещения у вас на работе?
Конфеты и тд.

А продавцам в магазинах?
Кроме Восторга таких продавцов, которых хотелось отметить, нигде у нас не встречала. Чаевых, конечно, не давала, но специально обращала внимание руководства, что вот этот и этот продавцы работают очень хорошо :)
 
Останнє редагування:
Когда-то медсестре в госбольнице положила денежку. Она спрашивает: что это? Я говорю: на чай, вы хорошо колете, в плохие вены сразу попадаете, спасибо. Она мне: я профессионал, это моя работа, а на чай дают тем, кто ничему учиться не хочет. Мне ужасно стыдно стало. Девочка с таким достоинством ответила. А низкая зарплата для нее не была секретом, когда та выбирала профессию. Не все меряется деньгами. А платить за то, что тебе улыбались, это просто дико. Улыбка и добропорядочное отношение должно быть априори.
 
а могут оказать ОЧЕНЬ хорошо.
К примеру, делаете вы педикюр, мастер может сказать, ой у вас тут натоптыш, его с первого раза полностью не получится убрать т.к. он глубокий и мы можем повредить окружающие здоровые ткани, но в следующий раз наверняка уберем и все будет гладко, только придите на следующий педикюр не через месяц а через 3 недели, чтоб наросло поменьше и получилось все убрать. Не нахамил, все сделал правильно и по протоколу.

А может из собственного перфекционизма нанести капельку средства с кислотой и махнуть несколько раз аппаратом, не засчитав это вам в счет, и убрать все за 1 раз, при том что аппаратный и кислотный педикюр это уже совсем другая цена в прайсе.

Своей девочке парикмахеру я оставляю чаевые всегда, потому что она мне всегда делает укладку без средств, хотя я об этом не прошу, а это отдельная цена в прайсе, но она как постоянной клиентке мне это не считает.

То же с маникюршей, она стопы и пальчики просто вылизывает до идеала из собственного перфекционизма и я знаю, что мало кто делает так аккуратно и нетравматично.

Если кто-то сделал хорошо, а кто-то очень хорошо. То я в другой раз просто пойду к тому, кто сделал очень хорошо. Кто в конечном счете в выигрыше?

Вы рассказываете об идеальном мире и идеальных услугах. А если реально, чем вы пользуетесь вообще?
В реальности качество услуг у нас во многих сферах - плохое.

Например, я часто пользуюсь такси. Услугу представляют несколько разных служб и тысячи водителей. Объективная реальность такова, что хорошо ее предоставляют единицы, специфика нашего города. Знакомый проверенный водитель в нужное время может быть занят, и я как потребитель заинтересована в том, чтобы общее качество услуги повышалось, чтобы случайный приехавший водитель был адекватный. Как я могу на это повлиять? Только мотивируя чаевыми, другого способа не вижу. Если мне надо ехать сейчас, то нет времени перебирать и искать того, кто отвезет комфортно и строго по тарифу.

В кафе\ресторанах, куда я хожу часто, меня помнят по чаевым, и обслуживание всегда прекрасное. Знают, что если чаевых нет, значит не понравилось, и обещают в следующий раз непременно исправиться. Меня это устраивает. Это обратная связь, и я рада, что она работает. Хороших заведений в городе не так много, как хотелось бы.




Конфеты и тд.


Кроме Восторга таких продавцов, которых хотелось отметить, нигде у нас не встречала. Чаевых, конечно, не давала, но специально обращала внимание руководства, что вот этот и этот продавцы работают очень хорошо :)

Да, не в идеальном и даже если я рассчитываю на хорошо, то может оказаться, что услугу окажут плохо. И я туда больше просто не приду. Но идти уже рассчитывая, что могут сделать тяп-ляп как-то странно.

Например, я часто пользуюсь такси. Услугу представляют несколько разных служб и тысячи водителей. Объективная реальность такова, что хорошо ее предоставляют единицы, специфика нашего города. Знакомый проверенный водитель в нужное время может быть занят, и я как потребитель заинтересована в том, чтобы общее качество услуги повышалось, чтобы случайный приехавший водитель был адекватный. Как я могу на это повлиять? Только мотивируя чаевыми, другого способа не вижу. Если мне надо ехать сейчас, то нет времени перебирать и искать того, кто отвезет комфортно и строго по тарифу.

Это уже называется не чаевые. Это уже называется мотивация. ) Я вам обещаю деньги,а вы мне пообещайте хорошо везти. )
 
Но идти уже рассчитывая, что могут сделать тяп-ляп как-то странно.

Как быть с такси? Если ехать нужно, а уверенности, что приедет нормальный водитель, нет?
Как быть с тем, что в городе всего 5 ресторанов приличных, если в каждом из них налажают, вы вообще никуда ходить больше не будете?

Я вам обещаю деньги,а вы мне пообещайте хорошо везти. )
Нет, я заранее не обещаю))
Я даю потом, если все хорошо. А если не очень, то говорю, что не очень и поэтому под расчет.
Надеюсь, что если многие будут поступать так же, то со временем средний уровень качества повысится.
 
Что такое качество услуги превысило её цену - для меня вообще непонятно? Это как? Представитель услуги был любезен, улыбался? Так я тоже так себя веду. Значит ли это, что я могу рассчитывать на скидку? )
Например, услуга была оказана в бОльшем объеме, чем то предусмотрено прайсом. Или в более короткие сроки.
Мои постоянные клиенты, которым я делаю переводы, часто приносят мне шоколад/конфеты, или прибавляют деньги, если документы сделаны раньше, чем планировалось.
Я плачу парикмахеру больше - он, так же как и у Светусика, всегда укладывает мне волосы после стрижки, а не просто сушит, угощает кофе, хотя в той парикмахерской это не входит в обычный сервис, может задержаться в салоне, если мне край нужно и не получается раньше.

А уборщицам только гостиничным даете чаевые? А тем, которые убирают помещения у вас на работе? ) А продавцам в магазинах? )
Уборщице на работе я время от времени тоже добавляю немного к оплате. Она старается, тщательно убирает. И естественно, всегда отдельно плачу за мытье окон и ген.уборку после летнего ремонта.
 
Средний уровень качества не повысится от чаевых. Он должен повышаться от качества самой услуги, но не за счет дополнительного материального стимулирования самим потребителем

Это точно!!!
 
Всегда оставляю чаевые своему мастеру, она работает на %, а благодарность от меня идет лично ей.
 
Спорный момент. Их поболее будет, весь Харьков в 5 не поместился бы или задолбались бы здороваться

Это немного не по теме, но назовите плз, мне лично очень интересно. Не просто поболее 5ти любых ресторанов, а действительно хороших ресторанов. Потому как в серьезных всеукраинских рейтингах (топ-100) на данный момент даже 5 харьковских нет. Мы отстаем от гораздо меньших по населению городов в этом вопросе.



Средний уровень качества не повысится от чаевых. Он должен повышаться от качества самой услуги, но не за счет дополнительного материального стимулирования самим потребителем
Масло масляное. Прочитайте что вы написали - уровень качества должен повышаться от уровня качества.

Как бы вам объяснить на пальцах? Знаете, что такое естественный отбор? Если стимулировать лучших, есть надежда что другие либо за ними потянутся, либо отпадут со временем.
Но это скорее просто философствование, чем реальность. Наверное, в жизни это не так работает, слишком простая схема.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу