Статус: Офлайн
Реєстрація: 27.04.2006
Повідом.: 2122
Реєстрація: 27.04.2006
Повідом.: 2122
Есть такой момент, но это не заклинание, это больше как "переход не след. уровень", имхо."Свет", "Ставить свет", "Уметь ставить свет"...
........Такое впечатление, что у людей подсознательно сформировано ощущение, что кроется в этом какое-то магическое заклинание...
Да, инструмент, и виртуозное "владение" им (также как и многое другое, не менее важное - поймать момент, найти контакт с моделью и "раскрыть") ставить "умельца" немного на другую лестницу, чем тот, кто этого не понимает. И увы, для этого НЕ достаточно иметь студийное оборудование и провести в студии целый год, "шлепая" портфолио, имхо....Свет в фотографии - это инструмент, один из многих.
И первую строку моего поста, чтобы стало понятно, можно озвучить так:
"Молоток", "Держать молоток", "Уметь держать молоток"...
Чаще всего да, реже - нет.Востребован тот, кто в состоянии молча и качественно забивать гвозди, а еще лучше - при этом мило болтая с заказчиком о смысле жизни...
Может не совсем в тему "женского ню" и другого обсуждаемого здесь, но надеюсь, что многим будет интересно "для размышления". Все одно, разговор приходит к свету/освещению, способности передать на плоскости ОБЪЕМНОСТЬ и/или РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (или наборот НЕ реалистичность) картинки.
Спор также крутиться вокруг возможности/нет повторить кадр при "тех же погодных условиях".
Мне импонирует, вот такая "условная градация" мастерства, которая была написана на основе собраного опыта. Я вообщем то с ней, во многом согласен.... Углублясь, в тему, только больше и больше понимаешь, насколько НЕ корректно и бестолково определения - "Ставить свет", "Уметь ставить свет".
Вот текст размышлений, в моем очень вольном, кратком и не претендующем на точность переводе.
Посилання видалено
The Lighting Journey: Where Are You?
"......В конце концов я выработал список, который я вижу как "семь уровней" умения освещать. Они не являются чем то жестким. Они просто "личная карта" путешествия, частично пройденная и имеющая дорогу, видимую впереди.
Я поясню их и потом скажу, где нахожусь я. Подумайте где вы и на каком вы пути для "роста".
1. Имеющийся свет - лучший (Available Light is Best)
Многие люди работают, считая что доступный свет - единственный способ снимать. Или может быть их "подпалили" плохой пыхой или может быть просто не знают?
Во многих случаях, недостаток знаний о качестве света (или боязнь вспышки) приводит их к "защитной позиции", которая "задвигает" их в угол, чтобы не пытаться узнать ничего более. В теории, это не имеет ничего общего со вспышками, но т.к. видимый свет является постоянным, пока вы снимаете, то чувство "боязни математики" имеет тенденцию становиться центральным в отношении вспышек.
Многие годы, мы могли не думать об этом как фотожурналисты, потому что мы снимали в ЧБ, но цвет... с разными (также смешанными) температурами "выбил" этот костыль.
Есть много людей, которые потратили всю жизнь (и карьеру) на этом уровне. Это нормально, я думаю, если вы пренебрегаете потенциалом, который могли бы использовать.
2. Достаточно пыхи на камере (Competent On-Camera Flash)
Здесь на этом уровне, вы найдете ценителей - TTL, отражателей на пыхе, "Гарри-Фонгеров" (Gary Fong-ers), Люми-квестеров (Lumi-Questers), ценителей флэш-брекетов и большую часть абсолютно счастливых любителей.
Есть любители вина, которые абсолютно счастливы с бутылочкой "Sutter Home White Zin", потому что они никогда в действительности не пробовали настоящего, отличного продукта.
Есть множество тех, кто чувствует комфортно в этой области - свадьбы, события, снимки команд и др. Это удобно и предсказуемо, что не обязательно ужасная штука.
Теплое молоко, также не плохая штука...
3. Утрированная съемная пыха (Overdone Off-Camera Flash)
На этом уровне, качество определяется ватт/секундами и f-стопами. "Вложи" все это в два зонтика, на 45 градусов с каждой стороны, задний свет, добавить света для волос и... вот ты здесь на уровне.
"Грохай" пока не пересветилось. Они хотят f/16 и чтобы все было видимым. Я работал с такими ребятами и никогда их не понимал. Для дальнейшего "роста" им нужно больше ватт/сек, может быть f/32.
Это не очень стоящее место для пребывания.
4. Экперименты (Experimentation)
Если вы я выбирал уровень, где находятся многие стробисты, то я бы выбрал этот. Также часто как и не часто, им может не хватать арсенала для f/16.
Но это хорошая штука, необходимость/недостаток есть "мать изобретения". Итак, вы изобретательны и делитесь заметками постоянно. Как группа, вы учитесь светить.
Это восхитительный, естественный процесс наблюдать (с моей точки зрения как "привратника") за помешанными на маленьких пыхах (Small Flash Geeks)....
Там где уровень 3 комфортный и предсказуемый, уровень 4 полон ошибок и часто очень случайный в плане качества. Тем не менее, он "переносит" вас далее.
5. Сумка с трюками (The Bag of Tricks)
Большая часть фотографов для агенств/журналов находятсяя здесь.
Они знают что работает и могут зарабатывать деньги этим. Они экспериментируют, но имеют коллекцию техник, которые они могут выбрать почти в любой ситуации, чтобы сделать прекрасное фото.
Грид-споты, софт-боксы... ну вы знаете. Они знают их все и могут менять их по случаю, так чтобы их картинки не казались "клише" сами по себе.
Для многих на уровне 1, 2 или 3, они кажутся конечной целью.
6. Персональный и уникальный стиль освещения. (Personal and Unique Lighting Style)
Перейдя из "сумки с трюками", здесь техника выбрана и "выточена в камне". Фотограф и его техника "женаты", живут счастливо и долго.
Часто это стиль приводит к огромному финансовому успеху, а также и ко множеству фантастичных и ужасных имитаций и копий. Подумайте про William Coupon, Aaron Jones или Timothy Greenfield-Sanders, многие до сих пор копируют их стиль.
7. Освещение взависимости от объекта. (Subject-Driven Light)
Уровень 7 определяется абсолютным мастерством ремесла в точке, где он переступает пределы, переходя в искусство на регулярной основе.
Управление обширным набором техник, приводит к настоящей многосторонности, несравнимой с работами других фотографов. Ключом является разнообразие стилей - отдельных или комбинируемых на выбор, для получения "нужного ответа" в каждой задаче.
Это место, которое гораздо выше местарства техник, вроде "как это будет освещено", замененное полным и инстинктивным вИденьем. Это "ремесло" для гения.
......
Останнє редагування: