Во время войны, как немцы, таки наши обогревались при помощи дров. Учитывая, что по области фронт стоял долгое время вполне логично предположить, что леса были просто вырублены для нужд враждующих сторон. А после окончания войны лесной покров области активно восстанавливали. В городе появились "славнозвестные" тополя. Они очень быстро растут и дают в короткие сроки зелень. Кстати, процесс массовой вырубки лесов уже прокатывался по нашим местам. В середине 19 века, когда активно строили железные дороги практически все леса были вырублены. Стройке нужны были шпалы и крепежный лес. Для наглядности объем площадей под лесами, в тот период, сократился более чем в 10 раз! Но со временем леса были восстановлены.
Мне кажется, это такие же "исторические факты", как 100 миллионов погибших в ГУЛАГе и 11 миллионов умерших от голодомора. Т. е. все это имело место, конечно, но масштабы в несколько раз преувеличены.
Едва ли на картах, составленных в 49 году, показаны контуры "бывших" лесов или молодые посадки. На картах Шуберта 1863 г. (вечером выложу) - вполне качественных трехверстовках - лиственные леса тоже почти совпадают с современными и даже многие хвойные "на своих местах".
В войну солдаты, конечно, топили дровами и костры жгли, но извести столько леса на это сложновато. Да и не горят сырые дрова ни в костре, ни в буржуйке. Так что жгли, в основном, хворост и сухостой.
Местное население тоже не имело возможности рубить лес, так как ни свои, ни оккупационные власти этого не разрешали.
Мои родители были здесь в оккупацию, и вспоминали, что управление немцы восстановили очень быстро. В 42-43-м они даже учились в школе.
Мать в войну жила на Сортировке, у самого леса. Сегодня утром я спросил ее, был ли вырублен на дрова лес в войну. Она удивилась: "Нет, конечно. За это расстрелять могли".
Отец жил в с. Крысино Богодуховского района. Он говорил, что в войну из-за сокращения хозяйственной деятельности очень быстро развелось множество зверей и птиц. Волки даже заходили в села, убивали и утаскивали в лес собак.
Большинство полей остались невозделанными: работать было некому и не на чем. На них выросли и буйно зацвели бурьяны. (На нашем местном наречии "бурьяны" - собирательное название всех травянистых растений, кроме злаковых, злаковые - "трава"). Поэтому пчелы собирали небывалое количество меда. У моего прадеда была небольшая пасека. В 42-43 годах взяток был такой, что он не успевал качать мед, а пчелы - строить соты и закрывать их. И в летнюю жару мед просто вытекал, лился из ульев.