(продолжение отчета о Карпатском походе)
Днёвка.
О, это сладкое слово днёвка! Как же хочется отдохнуть после 100 км по горам. Как же хочется выспаться всласть, чтобы не вылазить из палатки по тёмному. Чтобы не бегать с утра, как подорванный, собирая палатки и рюкзаки. Чтобы походить по травке босиком, а не топать по склонам в тяжелых ботинках. Чтобы воды было вдоволь, а не по глотку на привале. Чтобы чая пить столько, что ещё чуть-чуть и лопнешь, а не «от щедрот» завхоза. Чтобы помыться и не вспотеть через три минуты обливаясь потом под тяжестью рюкзака. Чтобы одеть на чистое и не вонючее тело чистые и не вонючие одежды. Чтобы ступни, суставы коленей, плечи и мышцы отдохнули. О, эта сладость ничего не деланья!!! И вот наконец-то это свершилось! ДНЁВКА!!!
Медленно и лениво народ начинает выползать из разжареных восходящим солнцем палаток на свет божий, подставляя еще сонные тела под освежающий ветерок. Шумный табор других лагерей уже исчез и мы одни на этой сказочной поляне. Источник воды полностью в нашем распоряжении. Можно мыться и плескаться в чем мать родила, не стесняясь никого. Ушедшие туристы оставили запасы дров у своих кострищ. Спасибо им за этот пусть и не большой, но подарок.
В нашем лагере начинает лениво разгораться костёр. Сегодня Таня наш завхоз балует нас особым меню. Всё почти как всегда, но то ли порции больше, то ли шняжки какие-то присутствуют. Уже точно не помню, но ощущение праздника присутствует. После завтрака начинаем ломать голову чем заниматься. Солнце припекает и мы разворачиваем тент, чтобы укрыться от палящего солнца. Хорошо, что тент большой. Все помещаются. Накидываем под него маты и устраиваем «лежбище котиков». Отлеживаемся. Купаемся и стираемся по очереди. Лениво текут разговоры.
К обеду окончательно просыпаемся и уже готовы включиться в хозяйственную деятельность. Из рюкзаков достаются аптечки, ремнаборы и припрятанные на этот случай карты. Народ что-то смазывает, что-то штопает, что-то мастерит. Алла например извлекла из недр своего рюкзака муку и решила побаловать своего любимого мужа выпечкой. Никогда не видел, как на костре пекут хлеб, однако это возможно. Жека смазывает натертые мозоли какими-то мазями. Вовчик что-то чинит. Одним словом жизнь кипит. По окрестным кустам развешаны свеже - постиранные вещи. Танюха достала карты UNO и понеслась игра.
С поляны нам видна дорога, проходящая по хребту. Не часто, но все же, то вверх, то вниз проходят группы туристов. Представляю, с какой завистью они смотрят на наш лагерь. А мы лежа смотрим на них и со знанием дела, как знатоки обсуждаем, как потеют те, кто «пхнётся» вверх и как болят коленки у тех, кто спускается вниз. Солнце медленно мигрирует по небу и мы так же не спеша переползаем, прячась в куда-то убегающую тень. Вот так незаметно мои ботинки оказались на солнцепёке. И тут я узрел страшную вещь. Мои любимые ботинки, которые прошли со мной более тысячи километров, нагрелись до такой степени, что от жары расплавился клей и подошва отошла от верха.
О ужас! Нам еще идти километров восемьдесят, а они «рот открыли». Немедленно начались аварийные работы. Использовался весь арсенал ремнабора. Шило, наперсток, нитки, плоскогубцы. Но прошить туристскую обувь в полевых условиях практически невозможно (во всяком случае у нас не получалось это сделать в нескольких походах). На помощь пришел тюбик с клеем. Сделали все по науке. Зачистил, обезжирил (да здравствует кальвадос), нанес клей, выждал нужное время и сильно прижал. Хороший клей. Пальцы так крепко приклеелись к ботинку, что реально опасался, что придется их с мясом отрывать. Зато ботинок успешно прошел до конца похода.
К сожалению, днёвка не может длиться вечно. Всему хорошему рано или поздно приходит конец. Вот и мы начинаем расползаться по палаткам, чтобы завтра с утра продолжить наш путь по хребтам и долинам Карпатских гор. Отдохнувшие, набравшиеся сил завтра мы спустимся в Квасы, где нас ждет встреча с еще одной группой туристов из Харькова.
(продолжение следует)