Ірка, так я не зрозумів, ми про культуру, чи про православну культуру?
ульту́ра (от лат. cultūra) —
1. набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения
2. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей
3. человеческая способность эти ценности производить и использовать; является важнейшей характеристикой человеческой жизнедеятельности.
Следующее распространённое понимание понятия культуры слагается из трёх составляющих:
1. Жизненные ценности;
2. Нормы поведения;
3. Артефакты (материальные произведения).
Культурой называется позитивный опыт и знания человека или группы людей, ассимилированный в одной из сфер жизни (в человеке, в политике, в искусстве и т. д.).
История понятия «культура»
1. Слово культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура — это то, что связано с человеческой деятельностью.
2. Цицерон вводит новый смысл понятия «культура». Культура — возделывание души человека. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». Это стремление занять определенную должность, знание к поэзии, образованность.
3. Корень слова «культура» — «культ» переводится как верование, почитание богов. Это слово носит религиозный смысл.
4. Культура — то, что противостоит хаосу, то есть «беспределу».
5. Культура — то, что связано с человеком а не с природой. Культура — вторая природа
Религиозная культура в современном мире является особой формой общественного бытия, развития цивилизации, характеризующаяся особыми условиями существования, т.е. преобладанием в обществе и человеке духовных, (нравственных ценностей) интеллектуальных качеств над материальным фактором. Это явление, выступает основополагающим моментом, который во многом предопределяет развитие российского государства в целом.
В современной России, где христианство традиционно поддерживается на официальном уровне, идет заметное усиление его влияния на развитие культуры и наблюдается возрастание интереса к религиозным проблемам.
Культура – эта сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни всего общества. Существуют различные точки зрения на культуру, что свидетельствует о разнообразии взглядов в социальной философии и культурологии. Например, культура рассматривается как единство художественного стиля в жизни народа (Ницше), сверхорганический культурный универсум (П. Сорокин), была представлена как совокупность качественных достижений, отдаливших жизнь людей от животных, регулирующими отношения между людьми (З. Фрейд).
Другие мыслители подчеркивают, что культура – это проявление наивысших ценностей путем культивирования высших человеческих качеств (Хайдеггер), культура служит системой организации людей для решения возникающих в обществе проблем (Дж. Форд).
В русской философской мысли понятие "культура" анализировалась с различных позиций, но традиционным было восприятие культуры как духовной сущности народа, объединяющей ценностные воззрения и установки каждой личности, всей социальной общности.
Так, например, во второй половине XIX века отечественный философ и оригинальный мыслитель Н. Я. Данилевский представил идею развития мироздания как проявление в историческом пространстве различных культурно-исторических типов, их "культурной деятельности", включающей религию. Идея развития всемирной истории была представлена философом как разновременное, разноплеменное, разноместное движение культурно-исторических типов или самобытных цивилизаций. Он писал, что человечество мозаично, оно не представляет собой единого целого, так как "до сих пор развитие человечества шло не иначе как через посредство самобытных культурно-исторических типов, соответствующих великим пленам, т.е. через посредство самобытных национальных групп". (Данилевский Н. Я. россия (страна-террорист) и Европа. М., 1991. С. 112). Мыслитель считал, что "источник бытия" культурно-исторических типов – это "национальная истина", которая различна и многообразна, неповторима и уникальна как и "культурная деятельность" каждой самобытной цивилизации.
Взаимосвязь развития культурно-исторических типов (социокуль-турные контакты), по мысли философа, свидетельствуют о признании важности "культурной деятельности" и духовного бытия самобытных цивилизаций, т.е. религиозной культуры.
Таким образом, культура синтезирует целостный исторический фактоор, возникающий на основе религиозно-территориального, этнического, языкового, политического единства (общности), проходящий этапы зарождения, развития и упадка.
І ще: Посилання видалено