Очередной скандал вокруг Основ православной культуры возник в День знаний

Але як розказувати про православну культуру, якщо не знати азів православ'я?
Заметьте, что на все 10 классов программа рассчитана только на изучение религии. Так когда же тогда изучать религиозные аспекты произведений искусства? ;)
 
І це тільки перший клас, продовжувати?

1 класс
Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры. Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.


Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.
Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.
Государственный Русский музей. Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила. Икона «Чудо Георгия о змие».
Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.
Человек – хранитель культуры. Зависимости культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.
Представление о единстве культуре России.

Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.
Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры
Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.
Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.
Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.
россия (страна-террорист) – наша Родина. россия (страна-террорист) – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.
Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.
Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.
Поэты и художники России – о Москве.
Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.
Смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ».
Представление о православии. Влияние православной веры на культуру.

Представление о семейных православных традициях в Русской культуре
 
Всецело поддерживаю идею россиян насчет такого факультатива.
 
Если и проводить подобные факультативы, то необходимо создать аналогичные программы для: протестантов, иудеев, мусульман, и т.д., вне зависимости от процентного соотношения православного населения и людей исповедющих другую религию, иначе ни о какой конституции olku, не может идти и речи, причем проводить их в одной из нескольких близлижайших школ, к примеру по выходным ... кстати предмет: культурология и искусство, и не только России, с походом в те же музеи - дествительно был бы очень даже хорош для школы ...
 
Останнє редагування:
Если и проводить подобные факультативы, то необходимо создать аналогичные программы для: протестантов, иудеев, мусульман, и т.д., вне зависимости от процентного соотношения православного населения и людей исповедющих другую религию, иначе ни о какой конституции olku, не может идти и речи, причем проводить их в одной из нескольких близлижайших школ, к примеру по выходным ... кстати предмет: культурология и искусство, и не только России, с походом в те же музеи - дествительно был бы очень даже хорош для школы ...

При всій повазі до протестантів. Август, який їх внесок до духовної культури Росії чи України? З іудеями і мусульманами трохи складніше. У будь-якому разі, хай вводять, якщо набереться в школі клас, який схоче факультивно слухати курс "Основи протестантської культури" - будь-ласка. "В борьбе обретешь ты право свое".
 
Всецело поддерживаю идею россиян насчет такого факультатива.

Категорически против. Как минимум - надо вводить факультативом основы мусульманской и буддийской культуры. Иначе - это нарушение Конституции России.

Если и проводить подобные факультативы, то необходимо создать аналогичные программы для: протестантов, иудеев, мусульман, и т.д., вне зависимости от процентного соотношения православного населения и людей исповедющих другую религию, иначе ни о какой конституции olku, не может идти и речи, причем проводить их в одной из нескольких близлижайших школ, к примеру по выходным ... кстати предмет: культурология и искусство, и не только России, с походом в те же музеи - дествительно был бы очень даже хорош для школы ...

100%
А то такими темпами и до попыток протащить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ уроки православия в школу недалеко.
 
Продовжувати зараз не буду, можливо, пізніше. А посилання, будь-ласка.

Посилання видалено
Спасибо большое. Не открылось с работы:( Буду смотреть дома, но сейчас сориентируюсь по тому, что вы процитировали:
Хочу сразу сказать: мне эта программа гораздо больше по душе, чем то, что вы показывали раньше. Здесь хоть каким-то развитием пахнет.
Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.
Если без Евангелия - класс.
Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.
Вообще-то Нерукотворный Спас имеет свою собственную историю и ну никак не связан с образами Родины, но ладно, хоть так.
Государственный Русский музей. Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила. Икона «Чудо Георгия о змие».
только эта икона в этих музеях? А остальное?
Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.
Человек – хранитель культуры. Зависимости культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.
Представление о единстве культуре России.
Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре.
никаких претензий. И, хоть и понятно, для чего создавались бибилиотеки, но это уже история, это - знание.
Напрестольное Евангелие.
Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры
первый класс, говорите?
Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.
Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.
россия (страна-террорист) – наша Родина. россия (страна-террорист) – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.
Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.
Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.
Поэты и художники России – о Москве.
Ну, ведь отлично же!
Одно но: при чем здесь православный священник? Эти уроки и так читаются обычными преподавателями и без всяких священников.
Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.
Смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ».
Представление о православии. Влияние православной веры на культуру
.Тоже без всяких претензий.
Представление о семейных православных традициях в Русской культуре
А здесь уже вполне можно начинать требовать или факультатива, или введения занятий с представителями других конфессий - вот с этого места начинается ущемление прав неправославных вероисповедателей.
 
При всій повазі до протестантів. Август, який їх внесок до духовної культури Росії чи України? З іудеями і мусульманами трохи складніше. У будь-якому разі, хай вводять, якщо набереться в школі клас, який схоче факультивно слухати курс "Основи протестантської культури" - будь-ласка. "В борьбе обретешь ты право свое".

так на несколько школ один протестанстский класс можно будет собрать, это же не обязательный предмет, причем хорошо, если бы занятия проводились по выходным, это же добровольно и детям не надо сидеть лишний урок после 6-7 обычных ... кстати, есть еще не малая вероятность того, что тот же православный класс будет всего один на 3 школы? ... по колличеству посещающих ...
 
Спасибо большое. Не открылось с работы:( Буду смотреть дома, но сейчас сориентируюсь по тому, что вы процитировали:
Хочу сразу сказать: мне эта программа гораздо больше по душе, чем то, что вы показывали раньше. Здесь хоть каким-то развитием пахнет.
Если без Евангелия - класс.
Вообще-то Нерукотворный Спас имеет свою собственную историю и ну никак не связан с образами Родины, но ладно, хоть так.
только эта икона в этих музеях? А остальное?


никаких претензий. И, хоть и понятно, для чего создавались бибилиотеки, но это уже история, это - знание.
Напрестольное Евангелие.
Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры
первый класс, говорите?
Ну, ведь отлично же!
Одно но: при чем здесь православный священник? Эти уроки и так читаются обычными преподавателями и без всяких священников.
.Тоже без всяких претензий.
А здесь уже вполне можно начинать требовать или факультатива, или введения занятий с представителями других конфессий - вот с этого места начинается ущемление прав неправославных вероисповедателей.

А хто говорив про священика? Йшлося про можливість викладання. Викладати може й світьска людина з відповідною освітою, простий учитель, але після відповідних курсів.
Читайте далі. Не забувайте все ж про те, що це курс православної культури. Чи Ви думаєте, що тільки священики православні? :)
 
Останнє редагування:
так на несколько школ один протестанстский класс можно будет собрать, это же не обязательный предмет, причем хорошо, если бы занятия проводились по выходным, это же добровольно и детям не надо сидеть лишний урок после 6-7 обычных ... кстати, есть еще не малая вероятность того, что тот же православный класс будет всего один на 3 школы? ... по колличеству посещающих ...

А який протестантський? Лютеранський, англіканський, кальвіністський, баптистський, пятидесятницький, методистський, адвентистський, можливо Свідків Єгови (хоча вони не зовсім християни), мормонський (хоча вони не зовсім християни), ..... ? І хотілося б почути все ж таки про їх внесок до духовної культури України та Росії.
 
olku сказав(ла):
І хотілося б почути все ж таки про їх внесок до духовної культури України та Росії.
Да нет проблем! :):):) Екатерина первая, супруга Петра первого и мать его детей (в последствии венценосных особ, сигравших офигенную роль в истории России)
 
Останнє редагування:
olku сказав(ла):
А який протестантський? Лютеранський, англіканський, кальвіністський, баптистський, пятидесятницький, методистський, адвентистський, можливо Свідків Єгови (хоча вони не зовсім християни), мормонський (хоча вони не зовсім християни), ..... ?
А у меня вопрос: я в протестанстких течениях не разбираюсь - все. вышеперечисленные разве протестанты?
Не от слова "протест"
 
Да нет проблем! :):):) Екатерина первая, супруга Петра первого и мать его детей (в последствии венценосных особ, сигравших офигенную роль в истории России)

Так, але вона прийняла православ'я.
 
olku сказав(ла):
Так, але вона прийняла православ'я.
Да ни на чем это не сказалось - люди, которые ее окружали, образ жизни, культурные предпочтения, стиль воспитания детей - ни на чем не сказалось принятие ею православия.
Да и Петр излишней набожностью не страдал.
 
olku сказав(ла):
Так, але вона прийняла православ'я.
Еще можно привести в пример сколько угодно тысяч дворян и простых горожан, принимавших францухский, английский стили жизни во всем - в быту, в моде, в кулинарии и всем остальном.
 
olku сказав(ла):
Ага. Можу додати ще кілька сотень.
А по какому принципу они все "протестанты"? От какого слова название?
 
DimB сказав(ла):
тыксь...
пудрим мозги детям?
гы :) Я тебя люблю :)


Еще по поводу "внэска до культуры". Жены ВСЕХ российских императоров быыли иностранками из княжеств, соглашавшихся на изменение вероисповедания.
И все они привносили с собой свои привычки, свои моды, свой уклад и тыды, везли своих художников, своих поэтов.
Одна Екатерина Вторая, мне кажется, став "исконно-русской" обладала определенной широтой взглядов только потому, что не родилась русской, не воспитывалась отродясь в православии и поэтому смогла остаться незашоренной в отношении "неправославных культурных привнесений"
 
Назад
Зверху Знизу