Очередной скандал вокруг Основ православной культуры возник в День знаний

Не, ну, а что им остается - президент-то свое мнение уже высказал в пятницу ;)
Звучала эта команда так: "фу!" ;)
 
Добре, що в Україні президента Путіна немає :). Не захищаючи російське духовенство, нагадаю, що вони і раніше висловлювалися так само. Читайте посилання вище.
 
Ир, я, как практик, привыкла теорию проверять опытом. Не знаю, что такое магизм... И какие последствия он приносит человеку.
А вот о том, чо крещение не дает никаких дополнительных свойств, это я могу сказать точно...
Думаю, мой опыт могут подтвердить многие.
Я не говорю, что этот ритуал, или обряд ничего не дает. Похоже, что дает. Но новых свойств челове не приобретает. Я только об этом. А значит, и не инициация это. Не любой действенный ритуал - инициация, так ведь...
 
Гідне закриття теми
11.09.07 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о едином образовательном стандарте, упраздняющий возможность преподавания в российских школах "Основ православной культуры"
|| к началу к следующей новости ==>

Госдума 11 сентября приняла в первом чтении законопроект о едином федеральном государственном образовательном стандарте. Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов РФ, в частности, в закон "Об образовании". Предлагается заменить существующие государственные образовательные стандарты, состоящие из трех компонентов — федерального, регионального и компонента образовательного учреждения — на федеральный государственный образовательный стандарт. Этот единый стандарт будет включать в себя "требование к результатам освоения основных образовательных программ", "требования к структуре основных образовательных программ" и "требование к условиям реализации основных образовательных программ".

Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов будет определяться правительством РФ. При этом сохраняется право образовательного учреждения на формирование образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на ее содержание с учетом региональных и национальных особенностей.

За принятие законопроекта в перовом чтении проголосовали 331 депутатов, против — 55, воздержавшихся нет. В случае принятия закон вступает в силу с 1 июля 2008г.

Выступивший на пленарном заседании Государственной Думы депутат А.Н.Крутов отметил: "Фактически, данный законопроект ликвидирует в ряде субъектов Российской Федерации преподавание учебных курсов, таких как, "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Традиция", "Тора" и аналогичные, "краеведение", "экология" и др., которые преподаются в настоящее время с соблюдением принципа добровольности в рамках школьного и/или регионального компонента.

Заявления представителей Министерства образования и науки о том, что взамен Русская Православная Церковь получит возможность внедрить курсы изучения православной культуры непосредственно в создаваемый федеральный образовательный стандарт, являются неубедительными, учитывая неоднократно высказываемую руководством этого Министерства негативную позицию по данному вопросу. Такие заявления ничем не подкреплены. Тем более, что растущее сопротивление руководством Министерства образования и науки ведению такой образовательной области дает основания считать указанные заявления представителей Министерства образования и науки просто уловкой".

Радонеж
 
И? В чем проблема? Кому нужно - извольте в церковно-приходские школы. Какие проблемы?
 
А воскресные школы еще есть? ... к примеру, при православных храмах ...
 
Родители просят Европейский суд запретить преподавание православия в школах
Опубликовано: 04 окт, 12:14
Родители российских школьников, которым в обязательном порядке преподают «Основы православной культуры» обратятся в европейский суд по правам человека, так как они против такого ноовведения.
Как сообщает Новый Регион, новый предмет преподается в Орловской, Калужской, Белгородской и Рязанской и Брянской областях.
«Наиболее сложная ситуация – в Белгородской области, – говорит Михаил Одинцов, уполномоченный по правам человека РФ. – Мы выезжали туда после того, как получили массу коллективных обращений – и от неверующих людей и от представителей неправославных конфессий, побывали на уроках, исследовали учебные пособия и для учеников и для учителей».
«Я побывал на уроке в 4 классе, – рассказывает Михаил Одинцов. – Тема: татаро-монгольское иго. Учитель, после рассказа о событиях этого периода, предложил школьникам сформулировать: в чем истоки победы русского народа над игом. Дети перечислили все, что могли – сила оружия, воинское умение, патриотизм и т.п. – учитель недоволен. Наконец кто-то говорит – русским бог помогал. Этот ответ преподавателя, наконец, удовлетворил: правильно, дети, это главная причина, по которой мы победили, наша религия правильная, наш бог за нас заступился».
По мнению правозащитников, в Европейском суде отнесутся к возникшей проблеме с пониманием.
«Можно уже в Европейский суд и не ходить, – добавил ответственный секретарь Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ Андрей Себенцов. – Он уже в июле этого года принял решение по подобной ситуации, по обращению семьи из Норвегии. Даже притом, что в этой стране есть государственная религия и в школе преподается именно религия, Европейский суд принял решение о недопустимости обязательного преподавания религии в школе».

Посилання видалено
 
............Не менее важным для РПЦ оказался и методологический аспект – то есть позиции, с которых написан курс истории религиозной культуры. В частности, РПЦ не поддержала курс «Истории мировых религий», поскольку учебник по этому предмету является «надрелигиозным и антирелигиозным», в то время как «об истории религиозной культуры должен писать специалист – то есть специалист по истории церкви»
Посилання видалено
Мне, вот, интересно: а чем профессиональный историк, религиевед не профессионален?
 
Ир, я так поняла, что вопрос риторический...
Но все же отвечу. Высказанное мнение является официальным мнением РПЦ, так как высказано от имени РПЦ, а не конкретного ее представителя. И в этом разрезе все логично на 100%. РПЦ не признает других церквей, кроме РПЦ. Вернее не признает истинности учений, лежащих в их основе, А следовательно церкви, строящиеся на ложных учениях - ложны по своей природе. Вот и выплывает единая в своей ститнности церковь РПЦ. И любой специолист по истории церкви, однозначно, должен быть специалистом именно по истории православной церкви. И только в соответствии с официально принятой РПЦ версией истории.

Но белгородский историк - это пестня!
 
Есть в нашей жизни то, в чем россия (страна-террорист) не по хорошему уникальна: ни в досоветские годы, ни в послесоветские в наших университетах не создавали богословских факультетов.
Это плохо и для Церкви, и для науки. Студенты-богословы лишаются возможности повседневного общения со своими светскими сверстниками и тем самым не впитывают ту культуру, в которой им и предстоит работать в будущем. А светские студенты оказываются до позорного беззащитны перед лицом самых диких мифов, касающихся веры и истории Церкви. Они не обретают навыка мысли на религиозные темы, а, значит, остаются заложниками безмыслия.

А уж как полезно для лектора-богослова выносить свои тезисы на суд университетской аудитории! Тут уж точно нельзя действовать по принципу "из нашего теста лапша для всяких ушей хороша". В светском вузе к лектору-богослову относятся заведомо критически, в зале сидят студенты с разных факультетов, а, значит, каждый на свой зубок будет пробовать каждое его слово. И это хорошая проверка. Кстати, курсы богословия, которые читались в дореволюционных университетах (я имею в виду прежде всего Б. Мелиоранского в Петербургском университете и протоиерея Павла Светлова в Киевском) поразительно интересны и сильно отличны от аналогичных академических курсов.

Мне бы хотелось, чтобы в этом отношении наши университеты стали похожи на университеты Европы. Мне хотелось бы, чтобы исчез ненужный налет "сенсационности" с богословских лекций. В конце концов, лектор-богослов, указывая на христианскую почву, на которой выросла европейская культура, просто говорит: "эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе… пора вернуть эту землю себе", пора перестать быть иностранцами в своей собственной стране.

Впрочем, это я сказал бы и в интервью 10-летней давности. А сегодня я замечаю, как новая тень легла на порог моей аудитории. Церковь начинают воспринимать как часть официоза. И, соответственно, сторониться ее. Понимаете, обиднее всего – расплачиваться за удовольствие, которого не получал. Церковь не обладает никакой властью в светском обществе, и прежде всего не обладает властью цензурной (оно, может, и к лучшему, ибо трудновато пришлось бы цензору-христианину в языческом обществе). И хотя госвласть с нами особенно не считается – о нас все равно сплетничают как о государственной церкви. И это сказывается и на отношении части академических кругов к преподаванию богословия в университете. Нам бросают упрек, что мы навязываем теологию светской системе образования.

Странное дело: если философскому факультету предложат спецкурс по философии Платона – его с радостью примут. Если историкам предложат курс по истории доколумбовых цивилизаций Америки – и его примут без звука. А вот о христианской мысли и истории рассказывать носители этой мысли права не имеют?
Но здесь, правда, уже многое зависит от нас: сможем ли мы сами провести грань между изложением и анализом – и зазыванием и пропагандой.

Что касается меня – то я не ставлю перед собой задачу привести моих МГУшных студентов в Церковь (хотя несколько моих бывших слушателей уже несут священническое служение). Я понимаю, что к вере придут единицы. Но я надеюсь, что у большинства из тех, кто прослушали курс, будет воспитан вкус к богословской мысли по крайней мере в такой мере, что сектантские изделия им покажутся просто безвкусными. Сохранить человека для науки, спасти его от бегства в секту – разве это мало с точки зрения университетского образования?

Посилання видалено
 
Дорогая Тая, все верно. Толкь курс в университете, тем более на философском или историческом факультете это совсем не одно и то же, что в школе.
Во-первых, кроме православного богословия так много других, равновеликих с ним, сопоставимых с ним, и зачастую, спорящих с ним курсов.
А во-вторых, на эти факультеты университетов приходят люди гораздо более сформированные, готовые думать и принимать решения, чем те, что приходят в школу...

А по поводу сект... Много тут уже было сказано, но никто не доказал, что это такое однозначное зло, которым надо пугать, тем более студентов философских факультетов...
 
тут, знаете ли, один придурок "от церкви" высказался в тему......

Государство имеет от Бога полномочия на два главных дела - это безопастность граждан и правосудие. Именно по эффективности этих двух систем и должно оцениваться деятельность власти. Власть не способна построить рай на земле, но может помешать аду.
Власти Бог не поручал заниматься образованием своих сограждан. Власть учения дана только священству и отцам в семье. Поэтому создание системы государственного образования противоречит воле Творца.
Мы не признаем принципов светского образования. Ибо передать образ Бога, выводя за скобки его Бытие невозможно, а сама эта попытка преступнна и будет покарана и в Судный День, и сейчас.
Образование должно быть только церковным. Нехристианское образование заведомо разрушительно и должно быть разрушено. Именно в нехристианском образовании и находится корень нынешнего духовного и государственного кризиса. Думаю, что не случайно в 90-тых годах кара Божия упала именно на учителей и врачей. Первые убивали души, а вторые (через аборты) - тела людей.
Посилання видалено
 
А смысл обращать внимание на придурков? ... ну и пусть себе говорит, Новодворская тоже многое чего говорит, но с Российской демократией это не связывают ...
 
Интересно, а каким образом кара небесная упала на учителей и врачей в 90-е годы?
В смысле им денег мало плотили?
Так всем мало плотили, кто работат не хотел, не умел... Я бв сказала, это скорее очищение рядов было...
Да и врачи, хорошие, никогда не бедствовали.
Да и учителя, хорошие, не жаловались...
 
очень хорошие - уехали ... а большиснтво оставшихся, так лечат, что лучше не болеть вовсе ... :-)
 
Конечно, лучше не болеть. Но те, что умеют хоть что-то - имеют не просто что-то..
 
Назад
Зверху Знизу