- Куда он предлагал ехать? В Донецк?
- В Донецк, сразу напрямую. Захарченко был готов отдать наших 16 пленных, но чтобы приехали матери, родственники. А Рубан позвонил и говорит: "Со мной приедет Руслана". Музыкантов и маму я запихнула в самолет и сказала: "Все, летите в Киев, мне здесь надо остаться". И даже не сказала никому – не знал ни муж, ни родители, вообще никто. Мы просто сели с Рубаном в машину и поехали в Донецк.
- Но Захарченко давал какие-то гарантии? Мало ли что…
- Ну какие гарантии? Мы просто поехали забирать наших ребят.
- Но ты же певец Майдана, певец "хунты" в их понимании!
- Я почувствовала, что ко мне не относятся, как к "хунте", а как к нормальному человеку. Приехали… Разговор с Захарченко меня просто потряс. Я, конечно, понимаю, что у людей сейчас много возникнет вопросов, но почему я должна врать, если я обязана передать ту информацию, которую я увидела?
Захарченко мне очень четко сказал: "Я не хочу больше этого кровопролития, я не могу смотреть, как убивают лучших моих ребят и лучших ваших ребят, это надо останавливать". Говорили мы втроем – я, Захарченко и Рубан.
Он говорит: "Я не враг Украине, передай это, пожалуйста. Я не хочу стрелять, я не хочу, чтобы в меня стреляли. Я не переступлю границы Донецка, и пусть из меня не делают монстра. Не надо мифов. Мы в свое время боялись Львова. Почему вы сейчас боитесь Донецка? Мы вам не чужие".
Вот это я услышала. Ты представляешь, как мне крышу снесло после этого текста?
- А может быть, он просто врал тебе?
- Хорошо, давайте искать в этом логику. Ищите сами, ****изируйте сами. Я вам просто передала то, что мне сказали. Я не преследую никаких конкретных целей, я просто вам передаю информацию.
- А насколько, как тебе показалось, он был искренен в своих словах?
- Абсолютно, потому и передаю. Если бы я почувствовала какую-то фигню или модерацию, я бы, наверное, притормозила. Но поскольку я увидела, что там что-то не то…
Значит, путину было выгодно приделать им рога и копыта, так же, как и нам. А что, если нас просто сталкивают? Хотя мы знаем, что возле него ходит постоянно ФСБшник…
Он меня посадил в машину, где-то час мы ездили по Донецку, он мне показывал город, жаловался, что надо поднимать инфраструктуру, жаловался, что нет поставок продовольствия, жаловался, что ему нужно то-сё,отн пытался выглядеть таким полноценным хозяйственником.