Сегодня пришлось приватно пообщаться с двумя типичными "воинами" Рэспублики ********, которых мы имеем счастье ежедневно лицезреть на улицах и баррикадах города Донецка.
Два парня, 19 и 20 лет, в камуфляже и с автоматами зашли в супермаркет отовариться, слава Богу, без мародерства.
В очереди на кассу стояли за мной. Я первым завел разговор, было интересно чем они занимаются. Хлопцы оказались разговорчивые.
"Работают" на одном из блок-постов в Донецке. Их поят, кормят, есть зарплата, по их словам - "классная", сумму не назвали.
Выдали камуфляж, ******. Время от времени их привлекают к важным "спецоперациям". "Работой" своей очень довольны.
До всего этого один работал на рынке в качестве "принеси-подай", второй перебивался случайными заработками - "почти не работал".
Сейчас у них все "чики- пики", "за.....бись!" - "тёлки любят, лохи боятся". Прямая спина, высокомерно-снисходительный взгляд на всех окружающих. Кто был никем, тот станет всем.
Спрашиваю, они сейчас на работе?. Нет, но по городу в "нерабочее" время ходят в камуфляже и с оружием - "шоб уважали".
Спрашиваю, почему они занялись этой работой, ведь на улице война, человека в камуфляже и с оружием на улице могут и *****. "Мы за свободу боремся! - отвечают.
Попросил расшифровать: "За свободу чью, от чего?" "...ну это, за народ...бэ..мэ.." - дальше идеологические обоснования их деятельности были исчерпаны. Но при этом осознают страшную важность собственной миссии - защитника.
Спрашиваю, автоматом пользоваться уже приходилось? Один с гордостью говорит, что прострелил ногу какому-то дядьке, "шоб не вы...вался!"
Спрашиваю о перспективах, война ведь должна рано или поздно закончится, чем будете дальше заниматься?
Круглые удивленные глаза: "Как это чем?... ну... дальше воевать!" "Воевать с кем? война ведь рано или поздно закончится, ****** нужно будет сдать!"
"Неееее, как это сдать, это мой автомат....у меня тока жисть началА налаживацца...раньше меня ***... (затыкается, понял, что сказал глупость)......никто не уважал, а теперь все уважают...неее...без автомата нельзя!"
Тут подошла моя очередь к кассе и разговор закончился.
Вот таких "воинов" в Донецке и области сотни и тысячи. По-хорошему ****** они не сдадут.
Они уже почувствовали, какую силу и власть дает ******, когда ты был никем, а сейчас прохожие на улице при встрече опускают глаза и моментально уступают дорогу - это как ********.
Их посадили на этот ********. Они уже зависимы от этого наркотика. Время нынешней смуты они будут вспоминать как самые яркие и счастливые дни
в своей жизни. Вспоминать и прилагать все усилия, чтобы их вернуть, любыми путями.
И главным аргументом на этих путях будет автомат, который они добровольно никогда и никому уже не отдадут...