3) По моему предложению, поддержанному коллегами в Коордраде, решили в этот раз возобновить практику свободного микрофона, когда слово могут брать все желающие. На этом же основании получил слово и Валентин Быстриченко. Это - единственный человек, исключенный из числа членов Коордрады Евромайдана ее решением. Но тем не менее он остался известным активистом, многие из нас (и я в том числе) продолжали с ним сотрудничать. Он раньше не только часто выступал на наших митингах, но даже неоднократно их вел. Поэтому когда он в выступлении призвал всех немедленно идти на площадь Свободы к памятнику Ленину (где к тому времени - а это уже было после 20-00 - колорады уже разошлись), многие наши соратники на вече восприняли это как прямой призыв от имени Коордрады Евромайдана.
4) Поскольку был объявлен свободный микрофон, на сцену поднялось довольно большое число людей, желающих выступить. Естественно, охрана их не останавливала. Самооборонцы прежде всего держали под контролем периметр, пространство перед сценой и генератор. Они тоже не сразу поняли, что все пошло совсем не по плану. Они-то ожидали провокаций извне, а не изнутри! Если бы после выступления Быстриченко я сразу же взял слово и сказал, что это провокация, думаю, основная часть людей никуда бы не пошла.
5) Самый важный факт всей этой неприглядной истории - то, что неизвестные мне личности сразу же после выступления Валентина выдернули из гнезда шнур микрофона и из розетки - вилку звукоусилителя. Пока я с ними пререкался, пока звал охрану, пока достал из рюкзака и включил запасной мегафон - прошло несколько минут. И многие люди уже пошли. К тому же мегафон был слышен не на всю глубину митинга. Так что многие меня так и не услышали. Очевидно, что эта провокация была спланирована ЗАРАНЕЕ.
6) Наших колорадских "друзей" на этот момент возле Ленина не было ВООБЩЕ. Так что общий смысл этого мероприятия так и остался для меня загадочным. В Запорожье-то и Николаеве разгоняли ведь реальные, а не виртуальные сборища колорадов... НО. Как только наша толпа приблизилась к площади, откуда-то к Ленину выскочило примерно 30 ватников, в основном пенсионного вида, и стали разворачивать российские флаги. И как рояль из кустов, на площади оказалась съемочная группа телеканала "россия (страна-террорист) 24". Если бы вече было возле Шевченко, то менты не успели бы его остановить. Думаю, у нас готовилась куда более кровавая провокация.
7) Кроме Валентина Быстриченко и организации "Громадська варта", от имени которой он выступает, НИКТО в Харькове не взял на себя ответственность за этот инциндент. Никто из Коордрады Харьковского Евромайдана в ней не участвовал. Никто из самооборон. Ультрасы не участвовали. "Правый сектор" НЕ участвовал. Я "грешил" на "Патриотов Украины". В начале митинга они довольно навязчиво встали прямо перед сценой со своим флагом с символом, весьма напоминающим свастику. Но после моего третьего публичного напоминания таки ушли вбок. Однако наши самооборонцы настоятельно заявляют, что никто из этих хлопцев на сцену не лез и микрофонных шнуров не трогал. Они потоптались на месте и ушли в "поход к Ленину" последними.
8) Серьезные и принципиальные претензии к действиям милиции, прежде всего Грифона в том, что они нападали на журналистов. За это нужно виновных покарать. В остальном милиция в этой ситуации действовала адекватно.
9) В этот воскресный день Кернес ушел с утра на больничный.