Статус:
Offline
Реєстрація: 31.03.2006
Повідом.: 20
Реєстрація: 31.03.2006
Повідом.: 20
Ответ от "В шлеме"
Думаю, это стоит прокомментировать.
Сперва, касательно ситуации и вас лично. Вы понимали, что едете с новичком у которого более низкая скорость реакции и координация движений. Соответственно, более низкий темп движения. И вы, как более опытный мотоциклист, должны были взять ответственность за него. В таком случае, почему вы допустили ситуацию, что новичок должен был гнаться за группой (или за вами лично) и рисковать? Это как-раз ваша вина. На площадке за 30 часов мы можем научить человека хорошо управлять мотоциклом в усреднённых условиях и теоретически подготовить к ситуациям, которые на площадке отработать невозможно. То есть, базу. На изучение всех тонкостей на практике нужно не 30 часов, а 300. А ещё лучше - 3000. Вам ли, как опытному мотоциклисту, этого не знать.
Теперь, по пунктам.
1. Нет, при правильно настроенных рычагах ничего не затекает. Ни за 100 км, ни за 1000. А что касается практической обоснованности, то всё подробно изложено в последнем выпуске нашей "Лаборатории" на основании голой физики.
2. Либо вы неправильно поняли, либо вам неправильно рассказали. На выжатом сцеплении у нас никто не поворачивает. Для манёвров на небольшой скорости используется техника работы в "серой зоне", подробно описанная Джерри Палладино в учебных фильмах Ride Like a Pro. Сомневаться в её полезности, как минимум, глупо. На средних и высоких скоростях мы учим проходить повороты по технике, описанной в Twist of the Wrist Кейна Кода.
О том, где как и на каком покрытии можно тормозить мы подробно рассказываем и наши выпускники это многократно отрабатываю. В помощь своим курсантам мы даже выпустили два видео из той же серии "Лаборатория". Не поленитесь посмотреть их, чтобы понять, чему мы действительно учим. Почему ваш друг этого не знал - для меня загадка. Я буду в этом лично разбираться.
3. По поводу техники торможения комментарии те же, что в п.2. Что касается физики управления разными байками, то могу вас удивить. Она одна и та же. Разумеется, необходимо делать поправку на развесовку, мощность мотора и производительность тормозной системы, но это лишь поправки. ФИЗИКА одинакова.
За два года работы у нас более 300 выпускников. Из них примерно 150-200 человек приобрели свой мотоцикл. За это время было лишь две аварии без серьёзных последствий. С учётом описанного вами случая - три. Причём, в одном из случаев машина въехала в зад стоящему на светофоре мотоциклу. А теперь, посчитайте количество падений и аварий с участием аналогичного количества мотоциклистов за сходный период, не проходивших обучение (например, по информации НАМУ). Вы удивитесь, но статистика будет не в пользу последних.
Печально, что поводом послужило падение, но спасибо вам за ваш пост. Искренне. Мы откорректируем программу и накрутим хвосты инструкторам. Недопустимо, чтобы курсанты воспринимали информацию искажённо.
Сегодня вернулся из Ужгорода, куда ездил с другом, который закончил курсы мотошколы "в шлеме" - 15 занятий по 2 часа и достаточно большое количество денег. Решил написать впечатления по свежей памяти и постараюсь без эмоций, хотя несколько раз он чуть не убился по дороге, а один раз таки разложился. Когда начали разбираться что да как, выяснилось что:
1. Там учат "всегда держать пальцы на рычаге сцепления и тормоза", причем учат вплоть до ударов по пальцам в духе "куда убрал". Представьте себе скрюченные и затекшие пальцы товарища после 500 км по трассе, не говоря уже про работу на ручке газа, которую приходится постоянно перехватывать поскольку "никогда не убирайте пальцы с рычага!!!"
2. Прохождение поворотов вообще отдельная тема - повороты проходят с выжатым сцеплением, лишь на выходе работая в "серой зоне сцепления". О том как правильно открыться и что в повороте нельзя тормозить, а тормозить надо до поворота мой друг не знал до недавнего времени. Не говоря уже о поведении в дождь или на скользкой дороге.
3. Торможение. "Только передний тормоз - задний лишь для доработки в поворотах!!!" - так там учат. Это при том что у друга круизер Ямаха МиднайтСтар 1300 сс. И когда он на нем приехал уже на последние занятия с вопросами в духе - что-то физика отличается от того как вы учили, последовал ответ "все мы правильно учили, нет никакой разницы между дришпаками двухсоткубовыми которые на курсах и твоим аппаратом", который в три раза тяжелее и пять мощнее.
И еще десяток мелких глупостей которые выяснялись по ходу поездки...
Итог - падение в повороте, ремонту на несколько килобаксов и психолочиская травма на хз сколько времени - после падения он просто не был в состоянии ехать быстрее 80 кмч и с его слов незнает вообще сядет ли впредь. И это слава Богу обошлось без встречки, которая его просто бы раздавила, и в этом я считаю есть вина горе-преподавателей из мотошколы, которые не объясняли элементарные вещи поездок по трассе.
Вобщем ребята из "В шлеме", если у вас нет лицензии на обучение - закрывайтесь лучше сами, если есть - полностью пересматривайте систему обучения. Иначе вы угробите еще не одного начинающего мотоциклиста.
Думаю, это стоит прокомментировать.
Сперва, касательно ситуации и вас лично. Вы понимали, что едете с новичком у которого более низкая скорость реакции и координация движений. Соответственно, более низкий темп движения. И вы, как более опытный мотоциклист, должны были взять ответственность за него. В таком случае, почему вы допустили ситуацию, что новичок должен был гнаться за группой (или за вами лично) и рисковать? Это как-раз ваша вина. На площадке за 30 часов мы можем научить человека хорошо управлять мотоциклом в усреднённых условиях и теоретически подготовить к ситуациям, которые на площадке отработать невозможно. То есть, базу. На изучение всех тонкостей на практике нужно не 30 часов, а 300. А ещё лучше - 3000. Вам ли, как опытному мотоциклисту, этого не знать.
Теперь, по пунктам.
1. Нет, при правильно настроенных рычагах ничего не затекает. Ни за 100 км, ни за 1000. А что касается практической обоснованности, то всё подробно изложено в последнем выпуске нашей "Лаборатории" на основании голой физики.
2. Либо вы неправильно поняли, либо вам неправильно рассказали. На выжатом сцеплении у нас никто не поворачивает. Для манёвров на небольшой скорости используется техника работы в "серой зоне", подробно описанная Джерри Палладино в учебных фильмах Ride Like a Pro. Сомневаться в её полезности, как минимум, глупо. На средних и высоких скоростях мы учим проходить повороты по технике, описанной в Twist of the Wrist Кейна Кода.
О том, где как и на каком покрытии можно тормозить мы подробно рассказываем и наши выпускники это многократно отрабатываю. В помощь своим курсантам мы даже выпустили два видео из той же серии "Лаборатория". Не поленитесь посмотреть их, чтобы понять, чему мы действительно учим. Почему ваш друг этого не знал - для меня загадка. Я буду в этом лично разбираться.
3. По поводу техники торможения комментарии те же, что в п.2. Что касается физики управления разными байками, то могу вас удивить. Она одна и та же. Разумеется, необходимо делать поправку на развесовку, мощность мотора и производительность тормозной системы, но это лишь поправки. ФИЗИКА одинакова.
За два года работы у нас более 300 выпускников. Из них примерно 150-200 человек приобрели свой мотоцикл. За это время было лишь две аварии без серьёзных последствий. С учётом описанного вами случая - три. Причём, в одном из случаев машина въехала в зад стоящему на светофоре мотоциклу. А теперь, посчитайте количество падений и аварий с участием аналогичного количества мотоциклистов за сходный период, не проходивших обучение (например, по информации НАМУ). Вы удивитесь, но статистика будет не в пользу последних.
Печально, что поводом послужило падение, но спасибо вам за ваш пост. Искренне. Мы откорректируем программу и накрутим хвосты инструкторам. Недопустимо, чтобы курсанты воспринимали информацию искажённо.