Обсуждение мотошколы "В шлеме"

Ответ от "В шлеме"

Сегодня вернулся из Ужгорода, куда ездил с другом, который закончил курсы мотошколы "в шлеме" - 15 занятий по 2 часа и достаточно большое количество денег. Решил написать впечатления по свежей памяти и постараюсь без эмоций, хотя несколько раз он чуть не убился по дороге, а один раз таки разложился. Когда начали разбираться что да как, выяснилось что:
1. Там учат "всегда держать пальцы на рычаге сцепления и тормоза", причем учат вплоть до ударов по пальцам в духе "куда убрал". Представьте себе скрюченные и затекшие пальцы товарища после 500 км по трассе, не говоря уже про работу на ручке газа, которую приходится постоянно перехватывать поскольку "никогда не убирайте пальцы с рычага!!!"
2. Прохождение поворотов вообще отдельная тема - повороты проходят с выжатым сцеплением, лишь на выходе работая в "серой зоне сцепления". О том как правильно открыться и что в повороте нельзя тормозить, а тормозить надо до поворота мой друг не знал до недавнего времени. Не говоря уже о поведении в дождь или на скользкой дороге.
3. Торможение. "Только передний тормоз - задний лишь для доработки в поворотах!!!" - так там учат. Это при том что у друга круизер Ямаха МиднайтСтар 1300 сс. И когда он на нем приехал уже на последние занятия с вопросами в духе - что-то физика отличается от того как вы учили, последовал ответ "все мы правильно учили, нет никакой разницы между дришпаками двухсоткубовыми которые на курсах и твоим аппаратом", который в три раза тяжелее и пять мощнее.
И еще десяток мелких глупостей которые выяснялись по ходу поездки...

Итог - падение в повороте, ремонту на несколько килобаксов и психолочиская травма на хз сколько времени - после падения он просто не был в состоянии ехать быстрее 80 кмч и с его слов незнает вообще сядет ли впредь. И это слава Богу обошлось без встречки, которая его просто бы раздавила, и в этом я считаю есть вина горе-преподавателей из мотошколы, которые не объясняли элементарные вещи поездок по трассе.
Вобщем ребята из "В шлеме", если у вас нет лицензии на обучение - закрывайтесь лучше сами, если есть - полностью пересматривайте систему обучения. Иначе вы угробите еще не одного начинающего мотоциклиста.

Думаю, это стоит прокомментировать.

Сперва, касательно ситуации и вас лично. Вы понимали, что едете с новичком у которого более низкая скорость реакции и координация движений. Соответственно, более низкий темп движения. И вы, как более опытный мотоциклист, должны были взять ответственность за него. В таком случае, почему вы допустили ситуацию, что новичок должен был гнаться за группой (или за вами лично) и рисковать? Это как-раз ваша вина. На площадке за 30 часов мы можем научить человека хорошо управлять мотоциклом в усреднённых условиях и теоретически подготовить к ситуациям, которые на площадке отработать невозможно. То есть, базу. На изучение всех тонкостей на практике нужно не 30 часов, а 300. А ещё лучше - 3000. Вам ли, как опытному мотоциклисту, этого не знать.

Теперь, по пунктам.

1. Нет, при правильно настроенных рычагах ничего не затекает. Ни за 100 км, ни за 1000. А что касается практической обоснованности, то всё подробно изложено в последнем выпуске нашей "Лаборатории" на основании голой физики.
2. Либо вы неправильно поняли, либо вам неправильно рассказали. На выжатом сцеплении у нас никто не поворачивает. Для манёвров на небольшой скорости используется техника работы в "серой зоне", подробно описанная Джерри Палладино в учебных фильмах Ride Like a Pro. Сомневаться в её полезности, как минимум, глупо. На средних и высоких скоростях мы учим проходить повороты по технике, описанной в Twist of the Wrist Кейна Кода.
О том, где как и на каком покрытии можно тормозить мы подробно рассказываем и наши выпускники это многократно отрабатываю. В помощь своим курсантам мы даже выпустили два видео из той же серии "Лаборатория". Не поленитесь посмотреть их, чтобы понять, чему мы действительно учим. Почему ваш друг этого не знал - для меня загадка. Я буду в этом лично разбираться.
3. По поводу техники торможения комментарии те же, что в п.2. Что касается физики управления разными байками, то могу вас удивить. Она одна и та же. Разумеется, необходимо делать поправку на развесовку, мощность мотора и производительность тормозной системы, но это лишь поправки. ФИЗИКА одинакова.

За два года работы у нас более 300 выпускников. Из них примерно 150-200 человек приобрели свой мотоцикл. За это время было лишь две аварии без серьёзных последствий. С учётом описанного вами случая - три. Причём, в одном из случаев машина въехала в зад стоящему на светофоре мотоциклу. А теперь, посчитайте количество падений и аварий с участием аналогичного количества мотоциклистов за сходный период, не проходивших обучение (например, по информации НАМУ). Вы удивитесь, но статистика будет не в пользу последних.

Печально, что поводом послужило падение, но спасибо вам за ваш пост. Искренне. Мы откорректируем программу и накрутим хвосты инструкторам. Недопустимо, чтобы курсанты воспринимали информацию искажённо.
 
Печально, что поводом послужило падение, но спасибо вам за ваш пост. Искренне. Мы откорректируем программу и накрутим хвосты инструкторам. Недопустимо, чтобы курсанты воспринимали информацию искажённо.
Спасибо за понимание, очень достойный ответ.
 
Ответ от "В шлеме"

Что касается скептических комментариев в теме, то могу сказать следующее: вы знаете, где находится наша площадка. Она не закрыта и не заминирована. Приезжайте и посмотрите/послушайте чему мы учим. Позадавайте вопросы - почему мы рекомендуем делать что-то именно так, а не иначе. В идеале - попробуйте и сравните с тем, как вы привыкли. От вас не убудет. Тем более, что это бесплатно. Тогда у вас будет на вооружении вся полнота информации и веские основания для критики (например, у O-o-ops'а такие основания были). Тем более, что мы охотно выслушиваем любой конструктив и стараемся совершенствовать программу обучения. А то что я прочитал сейчас... мужики, это не серьёзно :)
 
Останнє редагування:
бля, ну эт совсем меня унизил)) давай еще видосов как трогаться нада
Да ну нафиг.Ты че?! Я о торможении писал.:іржач:



А то что я прочитал сейчас... мужики, это не серьёзно
Да весь ХФ такой. Или ты думаеш что наши высказывания с розгону начало вас критиковать не понимая того что случилось с другом ТСа?! Вот именно это и глупо.
У нас в городе все все знают,все все умеют а когда форсмажор то падают аж бегом.И то что прошли школу не означает что все одинаково поняли и научились ездить.Все мы люди и учимся поразному. Так что не переживай за ошибки своих воспитанников,их еще ох как много будит.

какой нахер передний тормоз на круизере.. вы все с дуба рухнули ?
Это не мы а ты в Запор вьебался.Это я напоминаю если начал память терять:іржач:
Та действительно,нахера тот передний тормоз на круизере.Да и вообще кто его придумал ото. Надо ж как паравоз--год розгоняется,два тормозит.:іржач:
 
Останнє редагування:
Как один из выпускников мотошколы хотел бы тоже высказаться по пунктам:
1. 2 пальца на сцеплении и тормозе помогают маневрировать и не открутиться при проезде по колдоебинам, проверено) Что там правда будет при дальняке 800 км пока не в курсах, но думаю там затекут не только пальцы)
2. за проезд поворота на полностью выжатом сцеплении получал от инструктора, а слегка поджатое сцепление помогает убрать лишние обороты при повороте- чего ж плохого?
3. передний тормоз основной, как ни крути, но учат пользоваться обеими, передним как основным, задним как вспомогательным.
Может у мотошколы и есть недочеты, но лучшего варианта на просторах Харькова пока не знаю,мне помогло однозначно!
 
Это не мы а ты в Запор вьебался.Это я напоминаю если начал память терять
так то там без вариантов если ты помнишь. я ехал 30 миль запор выскочил 5 метров, до меня.

ну про тормоз теоретикам могу рассказать на практике, круизер на херовой покрышке ахуенно заламывает передние колесо при торможении, так что кто советует на круизере тормозить передом как основным тормозом, когда из под вас вылетит мотоцикл скажите мне пожалуста я хочу чистапоржать!



а вот и торможение передом 50 секунда, потом 8-20
а вот на 10-25 класический пример как на круизере после уроков мотошколы где вбили в голову что основной передний тип затормозил передом и уебался об асвальт.

мое мнение, которое вам изначально хотел донести, но вы непробиваемые как и мой друг, таково - нет сука нихуя главного тормоза, есть тип мотоцикла развесовка центра масс и погодные условия/покрытие - из чего следует что в какой момент чем тормозить.
п.с. следом за круизером такаяже хуйня со спортом. обоснуйте что он нетак затормозил передом шоле?
 
Останнє редагування:
Поскольку уважаемый Ланкарра с правильной стороны воспринимает критику и адекватно реагирует на замечания, я тему переименовал. И есть несколько предложений по теме
- больше теории о различных типах мотоциклов, особенностях и т.д. у меня сейчас 3 мото - чоппер Fury, тяжелый эндуро-турист Africa Twin и переделанный в каф CZ350. Мотоциклы разные абсолютно, особенно в торможении,преодолении препятствий и т.д. А на счет переднего тормоза например классические чопперы 50-70 гг вообще его не имели, вспомните хотя бы Изю Райдера
- больше теории о поведение на дороге в разных погодных условиях и особенности длительных поедок
- и может стоит сделать какой-то выпускной экзамен, чтоб понимать готов ли ученик к дороге или стоит еще позаниматься.
Научить можно и медведя на велосипеде восьмерки крутить, а вот научить анализировать дорожную ситуацию и быстро делать правильные выводы по-моему намного важнее чем чем мышечная память реакции, которая все равно прийдет с жопочасами на мотоцикле.
 
Очень рад что в диспуте открывается истина:пиво:
 
о пасаны нашли спосаб как ниплатить за рикламу :іржач:
 
2. за проезд поворота на полностью выжатом сцеплении получал от инструктора, а слегка поджатое сцепление помогает убрать лишние обороты при повороте- чего ж плохого?
Выше написали, что речь идет о поворотах "по Палладино". Там наоборот сцепление выжимается для того, чтобы УВЕЛИЧИТЬ обороты для стабилизации мотоцикла. Имеются ввиду повоторы/развороты с минимальным радиусом на пятачке, а не повороты на дороге. Поджать сцепление, добавить газу, нажать задний тормоз и мотоцикл будет ехать и поворачивать ооочень медленно, но стабильно.
 
о пасаны нашли спосаб как ниплатить за рикламу
Я не знаю насчет рекламмы,но то что аварий теперь точно добавится это однозначно.Да и мне теперь прийдется больше следить в зеркала за мотоциклистами сзади.
Люди и так передний тормоз боятся,а почитав тему ручки поснимают.
Вы че,совсем уже таво?.Какой сам задок? Физику учите.Ну и думайте при выборе переднего ската,покрытии дороги,погодных условий. А то по щебеню,дождю наебнулись и орете " передком дурак тормозил", вы бы еще в гололед жаловались.

Очень рад что в диспуте открывается истина
Это тоже порадовало.:пиво:
 
Несколько комментариев по затронутым темам.

Если в вашем распоряжении есть новичок и 30 часов на его подготовку, то возникает вопрос: чему учить? С одной стороны, город - не площадка. Развороты таксистов через двойную сплошную никто не отменял. Поэтому, отработки голого маневрирования недостаточно для 100% уверенности в уровне подготовки новичка. Но с другой стороны, теоретически подкованного человека не спасут его знания, если он банально не может увернуться или экстренно затормозить, используя максимум возможностей своего мотоцикла (реальный максимум, а не кажущийся). Это всё равно, что учить бокс по книжке, а потом выйти на ринг.
Поэтому, в рамках длительности курса мы сначала стараемся вложить в человека максимум рефлекторных навыков. Начиная от правильной посадки, заканчивая работой взглядом в повороте и экстренным торможением. Вот на эту базу можно укладывать информацию об опасных ситуациях на дороге с уверенностью, что человек СМОЖЕТ и УСПЕЕТ правильно отреагировать. Это стандартная очерёдность в любой методике обучения: базовые элементы --> связки --> реальный "бой".
Эта тема, кстати, натолкнула меня на мысль, что стоит разработать отдельный расширенный курс по опасным ситуациям, которые могут возникать на дороге.

Теперь, касательно необходимости поиска учителей или хождения в школы. Я учился самостоятельно, как и все кто начинал ездить 10-15 лет назад. Причины, думаю, понятны. Научиться самостоятельно - не проблема, было бы желание. В инете масса учебных материалов. Но, есть два нюанса. Во-первых, мотивация. Самоучка может в какой то момент решить: "всё, надоело, я уже достаточно крут". Инструктору же со стороны виднее, кто крут, а кто не крут. Во-вторых, тренерский опыт. Инструктор, который обучил хотя бы сотню человек, видит своего подопечного насквозь. Поэтому, процесс обучения идёт в среднем в 2.5 раза быстрее и намного безопаснее. Если добавить к этому наличие учебных мотоциклов, которые можно безнаказанно ронять на асфальт, то в сумме получим причину, почему люди ходят в мотошколы.

Что касается торможения, то как сказал пан прохвесор, не дай бог новички кинутся снимать правый выжим, прочитав эту тему :) Техника торможения в идеальных условиях на мотоцикле с классической развесовкой описана в первом выпуске нашей "лаборатории". Техника торможения на скользком покрытии - во втором. Там чистая физика, никакой мистики и фантазий. В некоторых случаях основным является задний тормоз (круизёр с длинной вилкой и широким задним катком на мокром асфальте), поэтому, фраза "передний тормоз - главный" подразумевает усреднение по большему числу ситуаций.
 
Кстати, а ты почему на Восходе сейчас, куда Юпитера пропил?
 
вот именно пропил =) продал точнее, и Иж49ого продал, остался Восхонда, хозяйством занимаюсь, свободных денег совсем нету (((

зато сцуко оборвал трос дросселя.... научился по бездорожью с одной рукой ездить, второй тросик дергал =) как то ж надо было до гаража добраться =))
 
Может стоит рассказать ученикам о торможении двигателем? Или о том что при встрече с лежачим полицейским надо привставать на подножки? Или ребята только на площадке катаются до окончания мегакурсов? Видел спор гутена с одним из выпускников школы, но это ж блять надо было писать на видео и выкладывать тут, чилавек за 30 часов так нихуя ж и не понял что такое контрруление на низкой скорости, Вова ему раз 10 показал на площади, как это и толку 0, даже чувихи осилили доводы и показательные заезды.
Ходил на американские 3-дневные курсы. 5 часов теории, 5+5 часов практики. Катались только по площадке, но в том числе:

- Тренировались переезжать через препятствия с газом и привставанием (инструкторы набросали толстых досок на площадке)

- Контрруление учили на теоретическом занятии, практиковали на практическом

- Сцепление заставляли держать накрытым рукой на первом занятии в обязательном порядке, на втором - в рекомендационном. Рекомендовали накрывать и в дальшейшей реальной езде.

- Прохождение поворотов на скорости учили с добавлением газа и контррулением (насколько это возможно на площадке), заставляли ехать "быстрей-быстрей!", чтобы отработать на практике

- Торможение объясняли по разному для разных ситуаций. При движении прямо, обязательно заставляли тормозить обоими тормозами. В поворотах желательно ничем, но если очень надо, то задним (Рассказывали про high side, low side). На теоретическом занятии объсняли про срыв переднего колеса при торможении на скользкой поверхности и песке, но реально не тренировали (что вполне понятно).

- Тренировали экстренное торможение в повороте с предварительным выравниванием мотоцикла. Т.е. мантра такова: Если в повороте по какой-то причине понял, что нужно тормозить "в пол", то сначала поднимаешь мотоцикл, потом тормозишь обеими тормозами. Соответственно и репетировали.

- Религиозно следили за отработкой положения головы: не опускать взгляд, при повороте, смотреть в поворот с поворотом головы.

Вот такое буржуйское обучение. Не знаю, насколько соотвествует современным понятиям на Украине и в России
 
Останнє редагування:
Все верно описано выше.Добавлю не бойтесь слова-контрруление.Мы все так рулим на уровне подсознания.По другому рулится тока на низких скоростях
 
Ходил на американские 3-дневные курсы. 5 часов теории, 5+5 часов практики. Катались только по площадке, но в том числе:

- Тренировались переезжать через препятствия с газом и привставанием (инструкторы набросали толстых досок на площадке)

- Контрруление учили на теоретическом занятии, практиковали на практическом

- Сцепление заставляли держать накрытым рукой на первом занятии в обязательном порядке, на втором - в рекомендационном. Рекомендовали накрывать и в дальшейшей реальной езде.

- Прохождение поворотов на скорости учили с добавлением газа и контррулением (насколько это возможно на площадке), заставляли ехать "быстрей-быстрей!", чтобы отработать на практике

- Торможение объясняли по разному для разных ситуаций. При движении прямо, обязательно заставляли тормозить обоими тормозами. В поворотах желательно ничем, но если очень надо, то задним (Рассказывали про high side, low side). На теоретическом занятии объсняли про срыв переднего колеса при торможении на скользкой поверхности и песке, но реально не тренировали (что вполне понятно).

- Тренировали экстренное торможение в повороте с предварительным выравниванием мотоцикла. Т.е. мантра такова: Если в повороте по какой-то причине понял, что нужно тормозить "в пол", то сначала поднимаешь мотоцикл, потом тормозишь обеими тормозами. Соответственно и репетировали.

- Религиозно следили за отработкой положения головы: не опускать взгляд, при повороте, смотреть в поворот с поворотом головы.

Вот такое буржуйское обучение. Не знаю, насколько соотвествует современным понятиям на Украине и в России

все верно, добавлю что 10 часов успешно хватает научить азам езды любого, даже бабу. 2 штуки у меня на втором занятии уже трогались без проблем, что делать с человеком 30 и более часов даже представить себе не могу...
 
Назад
Зверху Знизу