Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.03.2008
Повідом.: 3652
Реєстрація: 14.03.2008
Повідом.: 3652
Уважаемый "advoсat". Ваш E-mail не срабатывает, поэтому по форуму:
Господа, прошу разъяснить следующую проблему. При подаче заявления в канцелярии районного народного суда о возврате депозита, помимо всех приложенных уже копий необходимых документов, с меня потребовали копию квитанции об оплате услуг инфомационно-технического обеспечения (платіжні реквізити для перерахування держмита для подання позовної заяви до суду). Однако, «ПОЗИВАЧ є споживачем послуг банку (клієнт банку) (ст. 2 Закону України "Про банки та банківську діяльність"), зокрема у сфері залучення коштів на депозитні рахунки, тому згідно зі ст. 22 Закону України "Про захист прав споживачів" «споживачі послуг звільняються від сплати державного мита за позовами, що пов'язані з порушенням їх прав». Если можно, объясните, пожалуйста, правомочны ли требования сотрудников канцелярии. И если Истец обязан оплатить услуги инфомационно-технического обеспечения, то сколько денег стоит эта услуга.
Заранее благодарю, lorhen
Дело в том, что оплата государственной пошлины (судебного сбора) и затрат на информационно-техническое обеспечение судебного процесса - это разные виды судебных затрат (ст 79 Гражданского процессуального кодекса Украины).
И, если законодатель действительно освобождает потребителя от уплаты гос. пошлины (судебного сбора), то об освобождении от оплаты затрат на информационно-техническое обеспечение судебного процесса речь в Законе Украины "О защите прав потребителей" не идет.
С порядком оплаты и размером затрат на информационно-техническое обеспечение судебного процесса, связанных с рассмотрением гражданских дел, можете ознакомиться здесь:
Посилання видалено