Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Обсудим религию "Православие"

  • Автор теми Автор теми SPRanger
  • Дата створення Дата створення
Деда, прошелся бы ты сапожками по его отросточку:D.
Это оно мне за отвергнутую любовь мстит. Соскочит с хуя, прибежит, обьявит куда идет, и назад возвращается. На жалость ссюко давит. Видать крепко его страсть мучаеть.
 
Так страшно было шо ты аж заикаться начал?
нахуй пошёл
Деда, прошелся бы ты сапожками по его отросточку.

Это оно мне за отвергнутую любовь мстит. Соскочит с хуя, прибежит, обьявит куда идет, и назад возвращается. На жалость ссюко давит. Видать крепко его страсть мучаеть.
петушки, нахуй пошли.
 
То есть, ты сам пояснил, что вера не строится на доказательствах, а является результатом личного опыта.
Не совсем так.
вера не строится на доказательствах
в этой части я с тобой полностью согласен

вера ... является результатом личного опыта.
вот тут не могу сказать ни да, ни нет.
"Личный опыт" - понятие в данном случае неоднозначное и требует пояснений.
Например, если "личный опыт" - это опыт, полученный человеком при воспитании в православной семье, или разговор со священником, пример воцерковленных родственников или друзей, то да - тут я могу согласится, что вера человека строится на таком "личном опыте".

Но обычно верующие аппелируют к "личному опыту" в другом контексте, как к некоей замене доказательств, которых у веры нет, дабы придать веса и аргументации своей вере, сделать из нее подобие объективной истины, к которой можно прийти через такой "личный опыт".

Мне кажется, что если копнуть глубже, задать верующему несколько наводящих вопросов, то можно прийти к пониманию, что человек сначала приходит к вере через окружение и пример других людей, а потом уже начинает "ощущать" свой личный опыт, по моему глубокому убеждению, являющийся самовнушением.

Опять же по личному опыту. Вера, это результат личного опыта и по личному опыту же и сравнивается. Как я могу сказать, что вера, в которой у меня нет опыта может быть лучше? Да никак, потому что то, что является опытом, то и является верой.
Получается бессмысленно сравнивать чья вера лучше?

Допустим, человек имеет на данный момент веру как результат личного опыта. Может быть так, что его вера не является правдой, т.е. не отражает действительного положения вещей, а той веры, которая отражает действительное положение вещей, он не знает, поскольку еще не имеет личного опыта той правильной веры?
Ну допустим.
А почему ты считаешь, что вера в Ктулху лучше, чем скажем вера в Зевса или Мардука?
С каких это пор веры вдруг не существует?
Я не понял, каким образом ты из моего поста сделал такой вывод ...
Вера возникает, существует и видоизменяется в головах людей.

Если бы не существовало веры, даже твой личный опыт не смог бы сформироваться. Даже вот это твоё неверие не смогло бы воплотиться в непонимание, без веры в те моменты, которые продиктованы тебе твоим личным опытом, который скорее всего состоит в тех идеях из книг, которые ты прочитал.
Я бы не назвал это "неверием", скорее критическое отношение к вере в сверхъестественное существо, которое возможно создало наш мир, людей, наблюдает за жизнью людей, насылает болезни, горящую серу, потоп и т.д.
моменты, которые продиктованы тебе твоим личным опытом, который скорее всего состоит в тех идеях из книг, которые ты прочитал.
Да, если я правильно тебя понял, примерно так оно и есть.

Например, не было такого, что я сидел отгородившись от окружающего мира, и на меня снизошло озарение, или я подключился к внеземному разуму и понял, что:
- бремя доказательства лежит на утверждающем. Я почерпнул эту идею здесь на форуме, посмотрел выступление Джеймса Ренди по ссылке Som -а, за что ему большое спасибо. И следствие "докажи что бога нет" - ложная аргументация.

- "если ты не знаешь как это устроено, значит это сделал бог" - логическая ошибка.
и т.д.
 
Эта девка прётся не по детски, недавно просила позвать тебя, чтобы в две тяги её пёрли, но я сказал , что мы не извращенцы, обиделась, побежала к махмеду клитор лизать.
Православные такие православные ...
 
Не совсем так.
в этой части я с тобой полностью согласен

вот тут не могу сказать ни да, ни нет.
"Личный опыт" - понятие в данном случае неоднозначное и требует пояснений.
Например, если "личный опыт" - это опыт, полученный человеком при воспитании в православной семье, или разговор со священником, пример воцерковленных родственников или друзей, то да - тут я могу согласится, что вера человека строится на таком "личном опыте".

Но обычно верующие аппелируют к "личному опыту" в другом контексте, как к некоей замене доказательств, которых у веры нет, дабы придать веса и аргументации своей вере, сделать из нее подобие объективной истины, к которой можно прийти через такой "личный опыт".

Мне кажется, что если копнуть глубже, задать верующему несколько наводящих вопросов, то можно прийти к пониманию, что человек сначала приходит к вере через окружение и пример других людей, а потом уже начинает "ощущать" свой личный опыт, по моему глубокому убеждению, являющийся самовнушением.


Получается бессмысленно сравнивать чья вера лучше?

Допустим, человек имеет на данный момент веру как результат личного опыта. Может быть так, что его вера не является правдой, т.е. не отражает действительного положения вещей, а той веры, которая отражает действительное положение вещей, он не знает, поскольку еще не имеет личного опыта той правильной веры?

Ну допустим.
А почему ты считаешь, что вера в Ктулху лучше, чем скажем вера в Зевса или Мардука?

Я не понял, каким образом ты из моего поста сделал такой вывод ...
Вера возникает, существует и видоизменяется в головах людей.


Я бы не назвал это "неверием", скорее критическое отношение к вере в сверхъестественное существо, которое возможно создало наш мир, людей, наблюдает за жизнью людей, насылает болезни, горящую серу, потоп и т.д.

Да, если я правильно тебя понял, примерно так оно и есть.

Например, не было такого, что я сидел отгородившись от окружающего мира, и на меня снизошло озарение, или я подключился к внеземному разуму и понял, что:
- бремя доказательства лежит на утверждающем. Я почерпнул эту идею здесь на форуме, посмотрел выступление Джеймса Ренди по ссылке Som -а, за что ему большое спасибо. И следствие "докажи что бога нет" - ложная аргументация.

- "если ты не знаешь как это устроено, значит это сделал бог" - логическая ошибка.
и т.д.

Я даже не знаю, что нужно ответить на эту кучу всего. Могу сказать, что раньше вера была знанием и у людей не возникало разногласий. А сейчас да, веру можно считать чем-то субъективным. Сейчас всё можно считать абсолютно субъективным, а значит и бессмысленным, раз знания у всех свои и разные теперь. И нам будет очень сложно о чём-то договориться, чтобы что-то обсудить. Вот в качестве примера, ты основываешь свою логику на том, что 2+2=4, а я основываю свою логику на том, что 2+2, это 100. И что делать? Ты знаешь, что Бога нет, а я знаю, что Он есть. И как мы можем что-то обсудить, если вообще друг друга не понимаем, потому что теперь у нас нет общих знаний?
 
....человек сначала приходит к вере через окружение и пример других людей, а потом уже начинает "ощущать" свой личный опыт, по моему глубокому убеждению, являющийся самовнушением...
Религия Человеку вводит в Мировоззрение определенную категорию, понятие, которое он и использует для объяснения всего "неизвестного".

 
Назад
Зверху Знизу