Объем и пластика картинки. От чего зависят?

_Yura_, ну вот например к тебе вопрос...
Ты можешь отличить например суперию от голда (по отпечатку/скану ессно)?

Т.е. для тебя это одни и те же фотографии? И воспринимаешь ты их одинаково?
нет. они "не одинаковые".
Но я утверждаю что ни в одной из них цвет и его отклонения не имеют сущесвенно важной роли в формировании восприятия снимка.
 
нет. они "не одинаковые".
Но я утверждаю что ни в одной из них цвет и его отклонения не имеют сущесвенно важной роли в формировании восприятия снимка.

Добавь сюда ДД, прорисовку деталей в тенях и комфорт от увиденного.
 
я могу негативы отличить (на них написано, если кто держал в руках), по скану-отпечатку может только бабка повивальная отличить стопудово, особенно если скан-опечаток правили грамотные люди..
 
я могу негативы отличить (на них написано, если кто держал в руках), по скану-отпечатку может только бабка повивальная отличить стопудово, особенно если скан-опечаток правили грамотные люди..
ну так и я о том же.
и мне кажется что и с "матрицами" так же.



Добавь сюда ДД, прорисовку деталей в тенях и комфорт от увиденного.
тока помнож сначала на физиологиию в психологической производной.
 
Останнє редагування:
Цвет в восприятии тоже очень важен.
Но вот в чем ньюанс, похоже с каждой новой матрицей с заоблачными ИСО 102400 цвет становится все хуже.
Вот нарыл у пентаксистов сравнение кадров старого *ist DL 2 на CCD матрице и "новой" K-5 на CMOS-матрице от Sony....

Ну вы сами догадались, где новая матрица :D
Оригинал сравнения
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Категорически приветствую не согласившись, Дима!
По сути , ты предлагаешь рассмотреть дешевый вброс , но только в более красивой и менее откровенной упаковке, чем на ХФ.;)
Почему? Да все по тому же.... вот ты, любитель пленки, знаешь: на что способна каждая пленка разных производителей и используешь эти пленки по своим задачам... и самое главное не плачешь из-за особенностей той или иной!;) А тут - матрица, которая по умолчанию, не скрывая ни перед кем "говорит" что "вот вам самый оптимальный вариант цветопередачи по умолчанию с РАВа в Джипег чтоб вы имели при пост обработке широчайший ДД". Что, лень сдвинуть ползунок в нужном направлении перед печатью? А, блин, кассеты тыкать с пленками разного уклона не лень? А посмотрим какое гуано полезет при цифровой печати с вышеуказанной ССД без обработки РАВа в редакторе плагином для печати на той или иной машине?
Таки придется шлепать фото и с той камеры и с другой только после пост обработки! Так не пофиг какой пожмаканный джипег лезет по умолчанию? Все равно как какашка в унитаз! А обязан ли производитель фотокамер откалибровывать гуано фотографа?! :D
 
а) данный "цвет" не является результатом (камерной/машинной/ФШной) обработки
б) данный/нормальный/заданный цвет не может быть получен путем обработки.
снимать в рав в ручном режиме на одинаковых параметрах выдержки/диафрагмы на одинаковых, или максимально приближенных друг к другу объективах. ну и крутить полученные результаты во всяких лайтрумах. как по мне, то так...
 
Категорически приветствую не согласившись, Дима!
По сути , ты предлагаешь рассмотреть дешевый вброс , но только в более красивой и менее откровенной упаковке, чем на ХФ.;)
Почему? Да все по тому же.... вот ты, любитель пленки, знаешь: на что способна каждая пленка разных производителей и используешь эти пленки по своим задачам... и самое главное не плачешь из-за особенностей той или иной!;) А тут - матрица, которая по умолчанию, не скрывая ни перед кем "говорит" что "вот вам самый оптимальный вариант цветопередачи по умолчанию с РАВа в Джипег чтоб вы имели при пост обработке широчайший ДД". Что, лень сдвинуть ползунок в нужном направлении перед печатью? А, блин, кассеты тыкать с пленками разного уклона не лень? А посмотрим какое гуано полезет при цифровой печати с вышеуказанной ССД без обработки РАВа в редакторе плагином для печати на той или иной машине?
Таки придется шлепать фото и с той камеры и с другой только после пост обработки! Так не пофиг какой пожмаканный джипег лезет по умолчанию? Все равно как какашка в унитаз! А обязан ли производитель фотокамер откалибровывать гуано фотографа?! :D

Дело в том, что на первых цифрозеркалках производители старались повторить пленочные цвета прям из камеры, а сейчас этим не заморачиваются - держи серенький тухлый кадр (но не забывай, что в нем скрыты возможности!:D) и учи фотошоп.



снимать в рав в ручном режиме на одинаковых параметрах выдержки/диафрагмы на одинаковых, или максимально приближенных друг к другу объективах. ну и крутить полученные результаты во всяких лайтрумах. как по мне, то так...

Как только человек начинает крутить кадр "во всяких лайтрумах", он приносит в него свое виденье и о каком-то техническом сравнении уже говорить не приходится.
Кто-то с продвинутой мыльницы накрутит шедевр, а кто-то с топовой зеркалки получит гафно.
 
Останнє редагування:
Как только человек начинает крутить кадр "во всяких лайтрумах", он приносит в него свое виденье и о каком-то техническом сравнении уже говорить не приходится.
Кто-то с продвинутой мыльницы накрутит шедевр, а кто-то с топовой зеркалки получит гафно.
не-не. крутить не с целью сделать шедевр, а с целью определения какой из снимков будет лучше поддаваться корректировке.
 
не-не. крутить не с целью сделать шедевр, а с целью определения какой из снимков будет лучше поддаваться корректировке.

С динамическим диапазоном - согласен.
Но цвет это такая фигня... если изначально он неправильный, то хрен его просто так исправишь. Имхо, конечно.
 
если изначально он неправильный, то хрен его просто так исправишь. Имхо, конечно.
вот! именно кручение рава и будет показывать способность к исправлению цвета. одна матрица это позволит лучше, друга хуже. на третьей вообще это не реально, а четвертая в этом не нуждается по-умолчанию
 
вот! именно кручение рава и будет показывать способность к исправлению цвета. одна матрица это позволит лучше, друга хуже. на третьей вообще это не реально, а четвертая в этом не нуждается по-умолчанию

Когда я игрался с Sigma с ее Foveon, то одним из первых кадров клацнул шар для гимнастики при искусственном освещении.
Шар был бирюзового цвета. так вот полчаса кручения баланса белого, насыщенности, контраста и прочих ползунков результата не дали.
Смотрю в монитор, потом смотрю на шар и вижу совершенно разный цвет.
Потом сделал тот же кадр Олимпусом и о чудо! практически один в один с тем, что я вижу глазами без всякой обработки.
Но в других условиях при ярком солнечном освещении Сигма уделывала Олимпус только так. И я до сих пор считаю ее одной из самых интересных систем, особенно для тех, кто снимал на пленку.
Поэтому по одному кадру вряд ли можно будет судить о фотоаппарате.
 
Поэтому по одному кадру вряд ли можно будет судить о фотоаппарате.
судить - вряд ли. но вот представление составить можно. ну вот, даже по этой истории с мячиком, можно получить понимание того, что матрица сигмы при длинных выдержках(?) начинает люто косячить :)
 
судить - вряд ли. но вот представление составить можно. ну вот, даже по этой истории с мячиком, можно получить понимание того, что матрица сигмы при длинных выдержках(?) начинает люто косячить :)

Там больше роль сыграли не выдержки, а искуственное освещение с температурой 2700-3200К. А сигма заточена под хороший дневной свет, тут у нее полная аналогия с пленкой.
 
Там больше роль сыграли не выдержки, а искуственное освещение с температурой 2700-3200К. А сигма заточена под хороший дневной свет, тут у нее полная аналогия с пленкой.
ну или так :) я не в теме - сигму только на картинках видел :)
 
Если появятся лишние средства хочу себе SD15 как-нибудь приобрести
хозяин-барин :)
лично для меня важнее предсказуемость результата, чем творческие изыски
тем более почти за штуку зелени :D
 
хозяин-барин :)
лично для меня важнее предсказуемость результата, чем творческие изыски
тем более почти за штуку зелени :D

Ненене, за штуку можно новую SD1 прикупить, а SD15 где-то 300 у.е., был бы доларес по 8 по-любому бы взял, а сейчас енто Деньги!
 
Но цвет это такая фигня... если изначально он неправильный, то хрен его просто так исправишь. Имхо, конечно.

Как возиться с пробами пленки, чтоб не недодержать или не передержать в проявителе, а потом с фотобумагой тоже - так это как два пальца об асфальт; а как подвинуть ползунок ББ, ползунок насыщенности, ползунок выборочной корректировки цвета - так это " хрен его просто так исправишь"!... ню-ню;)
 
Как возиться с пробами пленки, чтоб не недодержать или не передержать в проявителе, а потом с фотобумагой тоже - так это как два пальца об асфальт; а как подвинуть ползунок ББ, ползунок насыщенности, ползунок выборочной корректировки цвета - так это " хрен его просто так исправишь"!... ню-ню;)

Выборочная корректировка цвета затрагивает цвет всей фотографии + цвета рядом с корректируемыми. И если меня все цвета в фотографии устраивают, а бирюзовость конкретного мячика я хочу изменить, то тут пойдут в дело маски и прочий фотошоп. А хочется что бы ВСЕ цвета были +/- правильные и максимум я менял баланс белого, если камера ошиблась или я хочу получить другое настроение от картинки.
 
И если меня все цвета в фотографии устраивают, а бирюзовость конкретного мячика я хочу изменить, то тут пойдут в дело маски и прочий фотошоп.
кисточка в лайтруме спасет. хотя да. это костыли. но, если предположить, что камера, которая не будет лажать с цветом в принципе, будет стоить штуку баксов, а аналогичная, но которая лажает 2 раза из 10, будет стоить 500 баксов, то я предпочту костыли :D
 
Назад
Зверху Знизу