Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

О несостоятельности марксизма

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
А для Вас это открытие?...
Да. Поделитесь, каким образом валюта страны с убитой экономикой, может помочь более развитой стране, находящейся в состоянии падения роста экономики.
 
Что меня поражает в выпускниках ВПШ, так это вопиющая самоуверенность и завышенная субъективная оценка своих личных достижений.
А что удивительного? Типичный студент ВПШ это сельский парень, или работяга, закончившие что-то кое-как и делавшие карьеру руководителя.
Преподы были тоже еще те! Я этих знатоков общественных наук, еще будучи студентом, поделил на две группы: психопаты и проходимцы.
В итоге выпускник ВПШ становился "крепким хозяйственником", как его называли в партийных кругах, в свою очередь он гордо говорил: "мой завод", "мой цех", "мой колхоз". В конце-концов, "производительным силам" стало тесно в рамках "производственных отношений".
 
...Западный мир сейчас находится накануне второй фазы кризиса, которая, на мой взгляд, может начаться в любой день в течение ближайших 3 – 4 лет. Так что надеяться на быстрое преодоление кризиса, на возможность его переждать, пересидеть – и при этом кардинально ничего не меняя, не стоит
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Ну не совсем так. Подход дифференцированный. С интеллигенцией однозначно - к первоисточнику, чтоб не ленились удовлетворять своё любопытство.
...Гаврош, это не любопытство. Это желание вывести ортодоксальных марксистов из состояния анабиоза и развиваться в соответствии с требованиями изменяющегося состояния общества.

В этой ситуации, Гаврош, нужно не отсылать к учебникам, а мыслить и обосновывать эту динамику на основе того же учения Маркса и других знаний.
Это хорошо, что поражает, а не удивляет, ибо удивление - признак невежества.
В данном случае, это без разницы, ибо не понятны истоки необоснованной уверенности в Ваших достижениях. Все дело в базе и практике.
О личных достижениях мне говорить пока рано,
Ну как же, ранее Вы так почти и заявили. В то время, как я считаю, что они (Ваши достижения на форуме) даже не положительные.
...а о защите марксизма от нападок со стороны либеральной интеллигенции, котрую Вы имеете честь иредставлять, могу сказать: напрасные потуги, уважаемый Пилат.
Во-первых, что то я не помню особых нападок со своей стороны на марксизм. К сожалению, мы никак не можем "выбраться" за пределы демагогии о научной базе для изучения общественных отношений.
Во-вторых, я никогда не делал упор на необходимость форсирования либеральных подходов в нынешних условиях развития общества, тем более в постсоветских странах, где эгалитарные традиции уже давно и прочно закрепились. Насаждение либерализма в стране, где его не было давно - приносит только разрыв сознания и падение моральных традиций. По этой причине, называть меня проводником либерализма - не обоснованно
В-третьих, кроме Вашего заявления "напрасные потуги", Вам сказать то больше и нечего. А жаль.
..Опровергнуть или растоптать марксизм не удалось ещё никому, ибо марксизм, это наука - МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ.
Да у меня нет такой цели опровергать марксизм, тем более его растаптывать. ;)
А вот показать, что нынешние марксисты закостенели и отстали научно - это мне кажется и есть первая задача. Ленин был гениальным тактиком - учитесь этому у Ленина Гаврош, оставаясь марксистом!

..Как бы Вы не изворачивались, подменяя классовый подход "анализом со всех сторон", а классовый антагонизм всегда, как шило из мешка, тревожит Ваше мягкое место и вынуждает встать и склониться перед наукой, имя которой МАРКСИЗМ.

Гаврош.
Я вот думаю, и где же Вы заметили, что я подменяю классовую борьбу? ;)
-----
Для человека, который считает свои подходы научными просто вульгарно, не понимать, что одни и те же процессы можно изучать и анализировать с разных сторон, не умаляя при этом значения ни одной из точек смотрения.

Так Гаврош происходит постепенное приближение к истине согласно учения классиков марксизма. Постоянное движение в познании глубины свойств истины обязательно сопутствует любому материалистическому взгляду на мир.
 
А вот показать, что нынешние марксисты закостенели и отстали научно - это мне кажется и есть первая задача.
Марксизм рассматривает отношения между двумя классами: рабочим классом и буржуазией с позиции рабочего класса, - с материалистической точки зрения, в условиях движения.
А что Вы предлагаете:

одни и те же процессы можно изучать и анализировать с разных сторон, не умаляя при этом значения ни одной из точек смотрения.
Какие это "разные стороны"?
Есть ещё вторая сторона - взгляд буржуазии. Всё. Больше никаких других сторон нет.
Но буржуазный взгляд на отношения между рабочим классом и буржуазией основан на эклектике и схоластике.
Вы пытаетесь искать третью сторону анализа, объединив материализм и идеализм.
Знакомое стремление эпирика - либерала, забалтывающего классовые отношения и классовую борьбу. Нет, уважаемый. Практика жизни покажет Вам жизненность марксизма. Дайте только срок. И не обязательно на Украине.

Гаврош.
 
Марксизм рассматривает отношения между двумя классами: рабочим классом и буржуазией с позиции рабочего класса
Значит это не наука,а субъективный взгляд маркса.
Но буржуазный взгляд на отношения между рабочим классом и буржуазией основан на эклектике и схоластике.
Еще один бред,ты как попугай повторяешь штампы,почитай на досуге что такое эклектика и схоластика.
Практика жизни покажет Вам жизненность марксизма.
Практика жизни как раз и все и показала .
Дайте только срок
Доколе ждать ? Везде обосрались кроме Северной Кореи.
 
Практика жизни как раз и все и показала .

Доколе ждать ? Везде обосрались кроме Северной Кореи.

Товарисч, ты так говоришь "везде обосрались", как будто ты был вне СССР, где-то на Марсе! Ты себя тоже считаешь "обосранным", или ты был среди народа свидомым его врагом , который ждал, работал на разрушение СССР? Ведь СССР разрушили люди.
Иде ты находился до 1991 года, чем кормился?
И второе: "обосралась" буржуазная Украина - это же факт. Или ты все меряешь собственным пищеварительным трактом?
 
Останнє редагування:
но не по своей воле.

Панятна.
Если и говорить, что "обосрались", то вернее будет: обосрала СССР торгашня всех мастей - она победила, взяла власть,села не шею народу, опустила его. Так при чем здесь "марксизм"? Марксизм и требует крепкой диктатуры пролетариата, дабы давить в зародыше паразитические поползновения любителей пожить нахаляву.
 
Останнє редагування:
Ведь СССР разрушили люди.
Ну ты ж марксист,или как? Ну объективные и субъективные признаки,ну елки -палки,учи дедушку ленина!



Панятна тебе,как в колхоз загнали и в рабов превратили.Тебе бы такой жизни хлебнуть,что бы не умничал.

Если и говорить, что "обосрались", то вернее будет: обосрала СССР торгашня всех мастей - она победила, взяла власть,села не шею народу, опустила его. Так при чем здесь "марксизм"? Марксизм и требует крепкой диктатуры пролетариата, дабы давить в зародыше паразитические поползновения любителей пожить нахаляву.
Господи,как все запущено!Такое ощущение,что работы ленина и маркса (вместе с энгельсом ) ты видел только издали ,на книжных полках.Ты бы взял, да почитал бы,марксист!
 
Останнє редагування:
Значит это не наука,а субъективный взгляд маркса.
Никому не воспрещается говорить что угодно.

Практика жизни как раз и все и показала .
И что же показала практика жизни, дорогой?
Разве СССР последние почти сорок лет развивался в соответствии марксизмом?
Вы считаете, что период хрущёва-Брежнева-Горбачёва, это марксизм?
Пора уже думать и сделать вывод, коль претендуешь в знатоки марксизма.
Я ведь говорю:

Практика жизни покажет Вам жизненность марксизма. Дайте только срок. И не обязательно на Украине.
Читать умеешь, "знаток"?

Спрашивать надо у тех, кто терпит.

Везде обосрались кроме Северной Кореи.
Сочувствую. Всякий выбирает своё. Кто марксизм, а кто оппортунизи и ревизионизм. Запах от ревизионизма, конечно, не фиалки и смердит на всю Европу. Но другого нет.

Гаврош.
 
Да, Вы правы, Марк Иванович.
Разруху в головах, организованную либаралами и демократами нужно завершить, чтобы на новом месте выстроить новое здание социализма, свободное от либерализма и поповщины.
Ленинщины, сталинщины, хрущевщины... :D

Любая "Жаба", первая или вторая, это проверка на "вшивость" нашей мелкобуржуазной братии, жившей в СССР, а мечтающей "Жити як у Хранцїі".
Согастьесь, єто уже не интересно.
Гаврош.
Я понял, Вы свою мелкобуржуазную сущность уже проверили на первом опросе. :D
 
Останнє редагування:
Значит это не наука,а субъективный взгляд маркса.
Ок!
Однако, надо заметить, что у Маркса были задатки ученого, но, революционная пена их подавила.



Мне трудно, да и лень, учить Вас тому, что Вы должны были бы знать, если встряли в этот разговор.
Угу. Поучите жену варить борщ. Я сегодня зол.
 
Останнє редагування:
Марксизм рассматривает отношения между двумя классами: рабочим классом и буржуазией с позиции рабочего класса, - с материалистической точки зрения, в условиях движения.
Ну мне только и осталось сказать:"Ну и флаг Вам в руки!"
Другими словами, Бог в помощь, желаю удачи в Вашей точке смотрения....:D
Какие это "разные стороны"?
Все эти стороны смотрения должны дать наиболее точное представление о капиталистической общественно-экономической формации. Нужно знать про капитализм все, что бы научно управляя его развитием и наиболее успешно приблизиться к переходу количественного роста в новое качество следующей формации.
Это: экономика, социология, развитие науки и стимулирование НТП, управление, развитие политической системы и структуры, особенности развития капитализма в условиях глобализации и пр.

Кстати, последнее направление крайне нужно хорошо понимать даже марксистам Вашего ортодоксального взгляда, ибо на этот раз перейти к строительству коммунизма в отдельно взятой стране уже не получится. Прошлый раз уже стратили.:D
Есть ещё вторая сторона - взгляд буржуазии. Всё. Больше никаких других сторон нет.
Но буржуазный взгляд на отношения между рабочим классом и буржуазией основан на эклектике и схоластике.
Почему?
Вы пытаетесь искать третью сторону анализа, объединив материализм и идеализм.
В каком смысле идеализм?

Да, я убежден, что от сознательной деятельности людей, тем более знающих и умеющих думать и творить, база (материальный мир) может значительно изменяться. При этом не нарушая никаких объективных законов развития общества.
Знакомое стремление эпирика - либерала, забалтывающего классовые отношения и классовую борьбу.
Нет, Гаврош, это Вы пытаетесь все заболтать, кроме марксизма, более того в изложении Политэкономии 54 год. издания.:D
Нет, уважаемый. Практика жизни покажет Вам жизненность марксизма. Дайте только срок. И не обязательно на Украине.

Гаврош.
Кому срок то давать - Вам или марксизму? ;)

Гаврош, с Вашей помощью все, что есть разумного в марксизме будет загублено на корню, как утопический взгляд на объективную реальность.
 
Останнє редагування:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

... Современное буржуазное общество во многом строится на учете уроков социализма, на учете опасности сохранения бедности, ведущей к революционным потрясениям и изменению режима собственности и государственной власти. Нищета в современном обществе на Западе в целом преодолена, и это - существенное влияние соревнования с социалистическим лагерем. Богатые слои предпочли поделиться достатком, а не лишаться всего. Обещание "общества массового благосостояния" в значительной мере стало реальностью. Однако осуществилось это за счет экспорта нищеты в страны "третьего мира". Как и для зон этого мира, так и для зон индустриального общества внутри общества постиндустриального, марксизм актуален даже в своей классической форме. Зона постиндустриального общества - зона действия марксизма современного.

Постиндустриальное общество с его господством информационных технологий ведет от угнетения по товарному обмену к угнетению в знаковой форме - все более значимым является символическое господство - знаковое потребление материальных благ, недоступных иным слоям населения, формирование дискурса власти как не только господства, но и символического властвования над людьми. Это выражается как своеобразное "прибавочное властвование" над людьми правящей элиты и осуществляется, хотят ли этого сами властвующие или не хотят. Такова обратная сторона информационного общества - каждый акт коммуникации подразумевает сохранение власти над информационными ресурсами, и сама власть в значительной мере становится функцией распределения информации. Без средств массовой информации нет современной власти. Соответственно это отражается и на идеологии различных слоев населения, поскольку и насколько они обслуживают различные социальные группы. От политэкономии товара к "политэкономии" знака - таков магистральный путь современной цивилизации. На основе знаковых систем формируются идеологии различных социальных групп. Еще Маркс писал об обратном влиянии идеологий на экономическую жизнь. В современном обществе она (с помощью власти) становится все более значимой. Соответственно все больше слоев общества интегрируется в капиталистическое общество. "Молчаливое большинство" вполне интегрировано в центр современной цивилизации, и его идеология достаточно отчетливо просматривается в блокбастерах и сериалах.

Что тут не так?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Ортодоксальный марксизм, следуя канонам классического марксизма, в рамках познания на основе теории отражения при анализе общественных явлений главным образом исходил и исходит из поступательного движения человечества к прогрессу через формационные фазы: рабовладение переходит в феодализм, последний − в капитализм, капитализм − в коммунизм, который, в свою очередь, имеет предварительные ступени в виде разных фаз социализма. Эта фундаментальная посылка с конца 20-го века перестала быть убедительной из-за распада СССР, так сказать, коллапса «коммунизма». Как с нескрываемой радостью говорят и пишут все антикоммунисты, дескать, ваша теория марксизма-ленинизма разбилась о практику, на которую вы все время ссылались как на критерий истины. Этим антикоммунистам бессмысленно напоминать о том, что буржуазные теории многократно терпели поражение на практике, прежде чем возвестить победу отраженных в них реальностей капиталистических обществ. В одной только Франции понадобилось несколько революций, пока утвердились «цивилизованный» капитализм и адекватная ему буржуазная идеология. Но здесь речь не об этом. В любом случае, определенный смысл в укорах противников марксизма есть. Поскольку ортодоксальный марксизм был в силу определенных причин действительно излишне идеологизирован, хотя и не в такой степени, как буржуазные общественные науки. И потому об истинах он судил, исходя главным образом из классовых и идеологических позиций.

Нынешний марксизм, который я отстаиваю, называется современным марксизмом. Его отличие от классического и ортодоксального заключается в том, что для определения критерия истины современный марксизм, не отказываясь от предыдущих критериев в заданной системе координат, вводит новый инструмент измерения истины – второй закон термодинамики в его энтропийном варианте в виде закона возрастания энтропии. Последний вариант удобен для анализа общественных явлений через категории хаоса и порядка.

Современный марксизм также дает новое универсальное определение прогресса, выводя его за рамки формационных и классовых отношений.

Не отвергают, а смотрят по-новому!
 
Не отвергают, а смотрят по-новому!
Все новое, уважаемый Сева, это хорошо забытое старое.
С момента своего появления марксизм постоянно подвергается "улучшению и коррекции" со стороны буржуазных и мелкобуржуазных теоретиков.
Такое положение марксизма будет продолжаться до очередного революционного подъёма рабочих масс.

Гаврош.
 
Такое положение марксизма будет продолжаться до очередного революционного подъёма рабочих масс.

Гаврош.

Как интересно!... И тогда название пополнится новым марксизм-пупкинмзмом? (если Пупкин обогатит;))
 
Как интересно!... И тогда название пополнится новым марксизм-пупкинмзмом? (если Пупкин обогатит
Нет, Сева.
Не Пупкин, а рабочий класс своими революционными действиями научит буржуазных теоретиков уму-разуму.

Гаврош.
 
Назад
Зверху Знизу