как по мне, самым первым и самым главным критерием, которого должны придерживаться автомобилисты -
надо брать то авто, которое владелец будет в состоянии содержать без сильного удара для финансов.
судя по отзывам - наверное буду первым человеком в теме, который почти 3 года назад был в такой же ситуации, и взял новое авто из салона. Многие считали идиотизмом (личное мнение каждого - очень ценно, если аргументированно, кстати)... коллеги с работы тоже отговаривали некоторые (типа все равно будешь коцать - потому что нихрена ездить не умеешь и прочее) ... но в итоге
взял новое, с учетом потребностей на тот момент (средний пробег по городу - 1000-1500 км, возить 2 киндеров и жену) + на сколько хватило денег (исходил из принципа - чем дороже, тем выше безопасность, надежность, управляемость и прочее...)
Если честно (была возможность взять и ланоса попроще - но хотелось побезопаснее машину; лачетти не стал брать из-за расхода(вроде бы велик), фабию хотела жена - но я хотел машинку подлиннее, если можно (хотя бы класса С - все таки 2 детей сзади, они растут и им нужно пространство)).
Постараюсь кратко аргументировать ... и рассказать, что же случилось за это время (сейчас пошла 43 тысяча пробега) ... может кому пригодится.
"все равно будешь коцать" ... это правда, и не раз проверено на себе - первая более менее серьезная царапина появилась в первый месяц на двери - не заметил арматуры и припарковал машину дверью об нее - обидно было оооочень сильно, жена рыдала часа 2 (она типо в тот момент мониторила ситуацию с той стороны ))) ) - но в итоге 600 грн все поставило на свои места, ездить стал аккуратнее вдвойне.
НО ... коцать можно ведь не об что-то, а об чью-то машину, если честно ... (знакомый взял почти одновременно БУ машинку на поучиться - и в какой-то момент тупо то ли пропали тормоза, то ли хреново затормозил) - в итоге притормозил об впереди стоящее авто ... а данную ситуацию теоретически можно было избежать (если б авто было новое, или если бы была более эффективная тормозная система) ... так что тут лотерея - новое авто более больно царапать и коцать, поначалу замечал каждую царапину на лкп, прямо не то что серпом - но почти .... - почти за 3 года успел еще поцарапать задний и передний бампер, водитель маршрутки немного притер крыло переднее ... но в целом за все это время авто эксплуатировалось без значительных последствий для него), но в тоже время новое авто дает хоть какую то гарантию - что вы с высокой степенью можете знать все возможные проблемы вашего авто (о которых вам не поведает по ряду причин (не захочет/не знает) предыдущий владелец автомобиля), и следовательно можете быть более защищенными от различных неожиданных неприятностей на дороге.
"поучиться пол года и продать, не палить сцепление, научиться ездить, а потом уже покупать для себя" ... тоже достаточно частый аргумент - но кто мешает учиться ездить правильно сразу (не спорю - поначалу тупил частенько, переключал передачи не совсем впопад, раз 15-20 может глох за всю историю(последний раз вот буквально позавчера, что-то нашло )) ) - но новая машина прощает многие ошибки, и если за ней грамотно следить и вовремя делать все необходимые операции по тому же техническому обслуживанию - то многие ваши ошибки при условии их единичности - почти никак не отразятся на авто, а вот на старом автомобиле это может стать той последней каплей, которая приведет к буксировке авто в мастерскую.
"поездить на БУ - за это время понять, что именно нужно, а потом уже покупать конкретно под потребности" - разумно, и достаточно аргументированно - но если я уже знаю, что хочу, и вот оно стоит - и не надо ждать и мучаться на чем-то... вижу в этом целесообразность только тогда - когда водитель реально не понимает, что ему нужно ... но такое бывает очень редко. Почти всегда вы знаете, что именно вы хотите и каким должен быть ваш следующий автомобиль.
Хотел кратко - не получилось ))), что же, постараюсь резюмировать.
Все это лотерея - и никогда нельзя ничего гарантировать. Можно купить 10 летнее авто и проездить на нем еще 10 лет не зная бед ... а можно на 2-й день повезти его в гараж, потому что что-то поламалось, ... точно так же можно взять авто из салона - и проездить те же 10 лет, а можно уже на 2 день разбить его до состояния железного металлолома - и причиной этому может быть как сам водитель, так и неадекватный пешеход, другой автомобиль, кошка, погодные условия ... и прочее и прочее.
Я бы исходил из личных потребностей:
если бу авто - то только у знакомых людей, которым вы доверяете и знаете как это авто эксплуатировалось ... можно постараться и за 10 000 ухайдохать авто так, что иной водитель лучше сбережет при пробеге в 100 000+
Если вы не хотите иметь потенциальных проблем с вещами в которых вы не понимаете - то лучше не экспериментировать, и взять новое авто - по крайней мере есть хоть какая-то гарантия что количество неприятных сюрпризов будет сведено к минимуму со стороныы автомобиля - а если таковые и будут - то это будет головная боль уже технического персонала.
Что бы не говорили о надежности более старых моделей - вот типо раньше собирали ... а сейчас что попало - то это опять же в раздел лотерей - никто не может ничего гарантировать на 100%.
Просто новичку (да и в целом любому водителю с любым стажем) на любом авто нужно быть предельно аккуратным на дороге, не пытаться никому ничего доказать (ведь ваша основная цель - с комфортом и максимально удобным для вас способом доехать из пункта А до Б - если цель иная - то и реализовывать ее нужно в другом месте), следить за автомобилем, знать ПДД и уважать остальных участников дорожного движения ... а еще соблюдать именно комфортный для вас скоростной режим (с учетом ограничений ПДД) и пытаться предугадывать действия остальных участников Дорожного движения - соблюдение этих простых вещей почти всегда гарантирует спокойное передвижение и сохраненные нервы.
Все. хотел как обычно - получилось как всегда, много буков .. кому будет интересно, прочтет.
ЗЫ: если б я с учетом всех случившихся ситуаций опять стал перед выбором тогда - не имея опыта, брать новое или БУ - думаю повторил бы тот же шаг, взял бы новое авто, потому что для меня это правильный и аргументированный выбор(опять же - безопасность детей - самый первый приоритет лично для меня). Но с таким же успехом точно таким же правильным и аргументированным выбором может стать для кого-то приобретение БУ авто -
главное послушать мысли других, а решение принять самому, так как именно этому человеку проводить время с этим авто и самое главное - тратить на него деньги .
Удачи в выборе!