И что? В Object Pascal тоже, и в C# есть unmanaged код.
Однако при работе с объектами и строками операций с использованием указателей не требуется, в отличие от С.
Кроме С, есть еще С++. А там пользоваться строками в виде указателей нонсенс и жесткая производственная необходимость, многи проблемы работы с памятью, связанные с небезопасностью явной работы с указателями, решаються с помощью СТЛ.
Ну а насчет математики, дэлфи и т.д.:
Я не говорю, что вообще не надо преподовать математику или Дэлфи, или устаревшие или экзотические технологии. Математику учить надо. Касательно ИТ стороны вопроса - преподовать в мейнстриме надо основные, наиболнн востребованные технологии и языки, и на их примере учить азам программирования. А делфи, лиспы, ассемблеры и т.д. выносить в рамки спецкурсов, они же альтернативы... А на практике все выглядит приблизительно так: "Мы вам даем суперклассную математическую базу и по ИТ направлениям то что умеем, и как умеем, всего мы вам дать не можем, так как времени нехватает, но то что мы вам даем очень нужно, так как во времена царя гороха этив все пользовались, а сейчас целый комбинат по заготовке сена в нижнепердыщенски использует систему, написанную на том что мы вам даем, поэтому это очень нужно! Когда вы закончите ВУЗ вы выйдете суперклассными специалистами по написанию алгоритмов решения интегральных уровнений для системы все на том же комбинате по заготовке сена в нижнепердыщенске, а если хотите получить работу по специальности в родном Харькове, то вам нужно заниматься самоподготовкой, потому, что обучение востребованным технологиям, это уровень ПТУ и быдлокодеров, а вы выйдите класными ИТ спецеплистами для пердыщенского комбината! В общем любитесь как хотите!" А это есть в корне неправильно. Ведь есть же в наших ВУЗах отличные преподователи, способные дать адекватные знания студентам, есть контрактная система для преподователей, позволяющая отбирать высоквалифицированных специалистов для профильных для специальности предметов, и менее подготовленных преподователей перенаправлять вести те же предметы в рамках "общеобразовательных" курсов, только эта система нифига неработает. И имеем то что имеем.